Решение №ВЧ-08/2392 Решение по делу №016/05/5-114/2023 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/2392 от 15.03.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-114/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде листовок следующего содержания: «<…>», на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх.№14831/ж от 01.12.2022), представленное <…>, о рассмотрении рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде листовок следующего содержания: «<…>» (далее – Реклама), на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. По мнению Заявителя в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

<…>

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Рассматриваемая Реклама является рекламой услуг по оценке (подтверждению) соответствия приборов учета горячей и холодной воды, оказание данных услуг осуществляется только лицами, состоящими в реестре аккредитованных лиц, сформированном Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Лица, выполняющие работы по оценке соответствия, в том числе по оценке соответствия приборов учета воды, вправе осуществлять указанную деятельность только после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и при наличии подтверждающих документов.

Таким образом, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Татарстанское УФАС России в адрес ООО «Т2 Мобайл» направило запрос (исх. № ВЧ-08/12515 от 15.02.2022) с целью получения информации о владельце абонентского номера, указанного в Рекламе.

Из представленной ООО «Т2 Мобайл» информации следует, что абонентский номер <…> выделен физическому лицу <…>. Номер <…> был предоставлен абоненту как короткий номер в рамках услуги «Городской номер» к федеральному номеру <…>.

На основании пояснений и подтверждающей их информации, представленных <…>, следует, что услуги по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды оказывает аккредитованное юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью ООО «РусТест», имеющее аттестат аккредитации №RA.RU.314022. Исходя из представленных пояснений также следует, что <…> услуги по проведению поверки, указанные в Рекламе не оказывает.

В рассматриваемой Рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в Рекламе услуги, и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Также, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Сведения о наименовании аккредитованного лица, оказывающего услуги по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц являются существенной информацией, отсутствие которой в Рекламе может вводить в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 ФЗ Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 7 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является <…>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать <…> нарушившим пункт 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 ФЗ Федерального закона «О рекламе», в части распространения рекламы услуг по проведению поверки приборов учета горячей и холодной воды в виде листовок следующего содержания: «<…>».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <…> не выдавать в связи с тем, что распространение рекламы прекращено.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны