Решение №АЯ-08/6988 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-663/2021 о нарушении законодатель... от 9 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-08/6988 от 09.06.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства - прицепа (Далее – ТС), без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ЛОМ... Медь 469...ч/м235...», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. №2224 от 24.02.2021 г.) по факту использования транспортного средства – прицепа без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ЛОМ... МЕДЬ 469...Ч/М235...», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображения приведены ниже:
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Информация, распространяемая на транспортном средстве – прицепе, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования является – скупка лома.
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
10.02.2021;
12.02.2021.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу: <…>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
На сновании вышеизложенного следует, что транспортное средство - прицеп без государственного регистрационного знака используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции по адресу:
<…>, путем размещения рекламы с текстом: «ЛОМ... Медь 469...ч/м235...», что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать факт размещения транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «ЛОМ... Медь 469...ч/м235...» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушающим требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «ЛОМ... Медь 469...ч/м235...», находящегося по адресу: <…>.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |