Представление №АЯ-04/4199 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 27 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/4199 от 27.04.2024 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного Прокуратурой Лаишевского района Республики Татарстан в отношении – <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо] по факту нарушения требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Лаишевского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности государственного бюджетного учреждения «Лаишевский лесхоз» (далее ГБУ «Лаишевский Лесхоз») ИНН 1624004449, зарегистрированного по адресу: 422605, Республика Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево, ул. Парниковая, д. 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Одним из обязательных условий в контракте является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с l января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что в ГБУ «Лаишевский лесхоз», предусмотренная вышеуказанным законодательством обязанность государственного заказчика по своевременной оплате контракта должным образом не исполняется.
Так, 29.12.2022 между ГБУ «Лаишевский лесхоз» как заказчиком и субъектом предпринимательской деятельности ООО «Таиф-НК A3C» заключен контракт №01112000009220008420123 на поставку бензина и дизельного топлива для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан. Указанный контракт согласно пр. 9.1 вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2023 года включительно. Цена контракта 3 300 350 рубля 81 копейка.
Оплата кредиторской задолженности не произведена до настоящего времени.
Указанные действия повлекли нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности и противоречат первоочередным мерам государственной поддержки субъектов предпринимательства в Российской Федерации, направленным на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, предложенным Президентом Российской Федерации.
Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентом. Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.
Приказом №0707/19-K от 19.02.2021 <…> – [должностное лицо] назначен <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» по настоящее время.
Согласно должностной инструкции <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо] несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, осуществляет организацию работы учреждения. Вместе с тем, им несмотря на имеющуюся кредиторскую задолженность перед субъектом предпринимательской деятельности ООО «Таиф-НК A3C» даже после внесения прокуратурой района 17.01.2024 меры прокурорского реагирования-представления достаточных мер обеспечения исполнения условий контракта в части оплаты оказанной услуги не исполнена, что также подтверждается его объяснением.
Ранее 21 декабря 2023 года <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо], Постановлением УФАС по Республике Татарстан по делу №016/04/7.32.5-1704/2023 за совершение административного правонарушения был признан виновным привлечен к административной ответственности по ч. 1 ч. 7.32.5 KoAП РФ к административной ответственности в виде предупреждения. Однако должных выводов для себя не сделал и вновь допустил нарушение.
Таким образом, в действиях <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо] усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 KoAП РФ — совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 7.32.5 KоAП РФ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Вина <…> – [должностное лицо] в совершении данного правонарушения подтверждается приложенными к настоящему постановлению материалами проверки.
Административное правонарушение совершено по адресу: ГБУ «Лаишевский лесхоз, зарегистрированного по адресу: 422605, Республика Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево, ул. Парниковая, д. 1.
Даты совершения административных правонарушений является 02.06.2023 г., 27.07.2023г., 21.09.2023г., 23.10.2023г.
Ранее <…> – [должностное лицо] 21.12.2023 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоAП РФ в виде предупреждения.
На рассмотрение дела явились представитель <…> – [должностное лицо] – <…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] по доверенности №1 от 22.04.2024 г., представитель ООО «ТАИФ-НК АЗС» - <…> – [должностное лицо] по доверенности №1563 от 01.01.2024 г.
Согласно пояснениям ООО «ТАИФ-НК АЗС», между Обществом и ГБУ РТ «Лаишевский лесхоз» был заключен контракт №011200000220008420123 от 01.01.2023 г.
В связи с ненадлежащим исполнением/неисполнением условий контракта со стороны ГБУ PT «Лаишевский лесхоз» 09.02.2024 Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-3797/2024 исковые требования Общества удовлетворены с ГБУ PT «Лаишевский лесхоз» взысканы задолженность по контракту №011200000220008420123 от 01.01.2023 г. в размере 602 248 руб., неустойку за нарушение сроков оплаты поставленного товара за период с 21.09.2023 по 15.01.2024 в размере 34 775, 81 руб., неустойку за нарушение сроков оплаты поставленного товара, исчисленную с 16.01.2024 по день фактического погашения суммы основного долга.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан вступает в силу 04.05.2024 г.
В счет погашения задолженности по контракту №011200000220008420123 от 01.01.2023 г. в адрес Общества поступили следующие денежные суммы:
Платежное поручение №295422 от 15.04.2024 - 94 231,10 руб.
Платежное поручение №295423 от 15.04.2024 - 438 146,20 руб.
Платежное поручение №295424 от 15.04.2024 - 150 000,00 руб.
Платежное поручение №295425 от 15.04.2024 - 8 155,90 руб.
Итого: 690 533,2 руб.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем <…> – [должностное лицо] ранее был привлечен к административной ответственности за нарушение Закона о контрактной системе. Таким образом отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных законодательством.
Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо] организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. <…> – [должностное лицо] ГБУ «Лаишевский лесхоз» <…> – [должностное лицо] в дальнейшем осуществлять личный контроль за надлежащим исполнением требований законодательства.
Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).
Представление внес:
Заместитель руководителя <…> – [должностное лицо]
«25» апреля 2024г.
Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику):
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество должностного лица/его защитника/ фамилия, имя отчество законного представителя юридического лица/его защитника
______________________________________________________________________
подпись должностного лица /его защитника/ подпись законного представителя юридического лица/его защитника дата получения копии представления
_____________________________________________________________________
Копия представления выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлена по системе электронного документооборота:
_____________________________________________________________________
(дата, номер письма, уведомления)
Исп.: Минигалиева Р.В. Тел. (843) 238-24-86