Решение №СП-04/9663 Решение по делу 016/10/17-752/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/9663 от 01.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора ООО "ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ" <…> (доверенность от 31.01.2019 г.), заявителя – <…> (доверенность №425 от 26.06.2019 г.), рассмотрев жалобу ООО "ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ" при проведении торгов №250519/32539910/03 на предмет: квартира пл. 77,9 кв. м., РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, <…>,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов по продаже арестованного имущества:

Лот №2 - квартира пл. 77,9 кв. м., РТ, г. Казань, <…> опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 25.05.2019г.

Способ проведения: открытый аукцион.

Организатор торгов – ООО "ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ".

Суть жалобы:

1) Заявка Заявителя отклонена неправомерно и необоснованно;

2) Подведение итогов приема заявок должен оформляться Организатором торгов соответствующим протоколом, в нарушение правил, протокол не составлялся.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заявка Заявителя отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

3 июня 2019 года ООО «Милагро» подало заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями Организатора торгов, изложенных в извещении, с приложениями необходимых документов:

1) Учредительные документы (Устав, Свидетельства ИНН, ОГРН, Решение №7 от 16.08.2018г. о назначении ВРИО Генерального директора ООО «Милагро», Протокол №1 от 25.01.2016г. об учреждении Общества;

2) Решение единственного участника №10 от 30.05.2019г. об одобрении покупки недвижимости:

3)         Бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;

4)         Выписка из ЕГРЮЛ;          

5)         Справка исх. № 245/19 от 30.05.2019 г. о том, что в отношении ООО «Милагро» не введена процедура банкротства;

6)         Платежное поручение № 2304 от 31.05.2019г. об оплате задатка.

Данные документы были приняты Организатором торгов и опубликованы на сайте электронной торговой площадки etp.cdtrf.ru. Договор о задатке был подписан сторонами, задаток в размере 203 082 рублей был оплачен, что подтверждается Платежным поручением №2304 от 31.05.2019г.

Организатор торгов отклонил заявку ООО «Милагро» на участие в торгах по причине:

Заявка от ООО «Милагро»  была подана ВРИО Генерального директора Хакимовым Р.К. В соответствии с пунктом 1 статьей 53 ГК РФ  «Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (в ред. Федерального закона 29.06.2015 N 210-ФЗ)». В

учредительных документах в Уставе ООО «Милагро» нет указания на должность ВРИО Генерального и не прописаны полномочия ВРИО Генерального директора. Таким образом, полномочия и порядок исполнения обязанностей ВРИО Генерального директора органа не предусмотрены уставом общества. Одновременно ООО «Милагро» не предоставило доверенность на имя <…> на право действовать от имени общества. Также отсутствует приказ о назначении <…> ВРИО Генерального директора ООО «Милагро». В связи этим заявка отклоняется в связи с отсутствием доверенности и приказа о назначении <…> ВРИО Генерального директора ООО «Милагро».

Согласно части 1 статьи 53 ГК РФ Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

В качестве подтверждения полномочий Временно исполняющего обязанности генерального директора ООО «Милагро» <…>. Заявитель представил Решение единственного участника общества №7 от 16.08.2018г.

Согласно данному решению в соответствии с требованиями закона были внесены изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Милагро».

Кроме того, согласно п. 8.7. Устава ООО «Милагро» Полномочия  Генеральноо директора может исполнять единственный участник Общества, либо любое другое лицо, обладающее, по мнению участника Общества, необходимыми знаниями и опытом.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Организатором торгов нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Относительно довода, что организатором торгов не оставлен протокол о проведенных торгах.

В соответствии с частью 8 статьи 57 Закона об ипотеке в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи. Этот договор и протокол о результатах публичных торгов являются основанием для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем, Законом об ипотеке не предусмотрено обязательное размещение протокола подведения итогов торгов, следовательно, данный довод заявителя признан необоснованным.

Учитывая, что на основании акта приема-передачи от 07.06.2019г. нереализованное имущество было возвращено в Ново-Савиновский РОСП УФССП России по РТ, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Милагро» (вх.           9465/ж от 17.06.2019г.) на действия ООО "ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ" при проведении торгов №250519/32539910/03  на предмет: квартира пл.77,9кв.м., РТ, г.Казань, ул.Чистопольская, д.85А, кв.16, 529, Пулотов Ф.С., обоснованной в части отклонения заявки ООО «Милагро .

2. Признать организатора торгов – ООО "ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ" при проведении торгов №250519/32539910/03  на предмет: квартира пл.77,9кв.м., РТ, г.Казань, ул.Чистопольская, д.85А, кв.16, 529, Пулотов Ф.С. нарушившим части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны