Постановление №АЯ-04/10719 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10719 от 13.10.2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Татэнергосбыт» (420059, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ПАВЛЮХИНА УЛИЦА, ДОМ 110В, ОГРН: 1091690003481, Дата присвоения ОГРН: 01.02.2009 г., ИНН: 1657082308, КПП: 165901001), ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-1047/2023 жалоба ООО «Восток»  на действия заказчика АО «Татэнергосбыт» при проведении закупки (открытый конкурс) №32312520392 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах АО «Татэнергосбыт» признана обоснованной, а заказчика АО «Татэнергосбыт» нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 7, 9 части 10 статьи 4Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пунктов 3, 4 раздела 3 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт».

 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в неэлектронной форме №32312520392 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 23.06.2023 г.

Заказчик – АО «Татэнергосбыт».

Начальная (максимальная) цена договора – 21 390 100,74 руб.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт» (далее – Положение). 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Положения «Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в неэлектронной форме» Открытый конкурс в неэлектронной форме (далее в настоящем разделе - открытый конкурс, конкурс) – это способ торгов, при котором победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам оценки и сопоставления заявок на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Открытый конкурс применяется без ограничения НМЦ или максимального значения цены договора, при проведении открытого конкурса могут использоваться любые стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок из числа предусмотренных в приложении № 1 к Положению о закупке, при этом ценовой критерий применяется обязательно, а число применяемых нестоимостных критериев не должно быть менее 1 (одного) (пункт 2 раздела 1 Положения).

Согласно пункту 3 Раздела 5 Положения «Требования к участникам закупки» при проведении конкурса и запроса предложений к участнику закупки могут предъявляться следующие квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 14 информационной карты (раздел 2 извещения) заказчиком установлены, в том числе квалификационные требования к участникам закупки: обладание участником закупки трудовыми ресурсами, необходимых для выполнения условий договора, а именно, наличие в штате участника закупки не менее 30 работников со стажем работы не менее 2 лет частным охранником и/или лицом, осуществляющим охрану от имени органа государственной охраны. Обеспеченность участника закупки указанными трудовыми ресурсами подтверждается путем включения в состав заявки на участие в конкурсе копий документов о квалификации работников (предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие наличие у работника статуса частного охранника и/или лица, осуществляющего охрану от имени органа государственной охраны, и трудовые книжки и/или трудовые договоры, подтверждающие факт нахождения работника в штате участника закупки и заявленный участником закупки стаж работы). Кроме того, в заявку на участие в конкурсе подлежат включению документы, подтверждающие согласие работников на предоставление Заказчику информации об их персональных данных (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Необходимо включить в заявку все перечисленные в настоящем подпункте сведения и документы в отношении каждого работника.

Заявки участников закупки, которые не соответствуют квалификационному требованию, отклоняются (пункт 14 информационной карты).

Согласно позиции заявителя, на момент подачи заявки на участие в конкурсе участник закупки может не обладать необходимыми трудовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг по договору (например, по причине потребности в них до момента заключения договора), и установление заказчиком данного квалификационного требования является неправомерным.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что из технического задания (приложение № 1 к конкурсной документации) предметом оспариваемой процедуры закупки является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах АО «Татэнергосбыт». При этом к обязанности исполнителя в рамках оказания услуг относится предоставление на постоянной основе охранников в количестве 58 человек (без учета лиц, находящихся в отпуске, являющихся временно нетрудоспособными и т.д.). Исходя из этого для подтверждения соответствия квалификационному требованию участнику закупки достаточно подтвердить наличие у него трудовых ресурсов в количестве, практически вдвое меньшем, нежели требуется для надлежащего выполнения договора.

Подтверждение факта соответствия участника закупки рассматриваемому квалификационному требованию необходимо для минимизации рисков заключения договора с лицом, не обладающим достаточными для выполнения такого договора трудовыми ресурсами, и не имеющим опыта в организации работы сопоставимого количества персонала.

Комиссия Татарстанского УФАС России прищла к следующему выводу.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

С целью обеспечения конкуренции на торгах в Законе о закупках регламентирован порядок проведения торгов, в частности установлены требования к информационному обеспечению закупки, среди которых определены требования к содержанию и составу документации о закупке.

Требования к документации о закупке, установленные в Законе о закупках являются императивными и обязательными к исполнению.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 14 информационной карты заказчиком установлено, что обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается путем включения в состав заявки на участие в конкурсе копий документов о квалификации работников (предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие наличие у работника статуса частного охранника и/или лица, осуществляющего охрану от имени органа государственной охраны, и трудовые книжки и/или трудовые договоры, подтверждающие факт нахождения работника в штате участника закупки и заявленный участником закупки стаж работы). Кроме того, в заявку на участие в конкурсе подлежат включению документы, подтверждающие согласие работников на предоставление Заказчику информации об их персональных данных.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление обжалуемого квалификационного требования в части наличия у участника закупки в штате не менее 30 работников со стажем работы не менее 2 лет частным охранником и/или лицом, осуществляющим охрану от имени органа государственной охраны, существенно ограничивает количество участников конкурса в неэлектронной форме, так как наличие данного условия не влияет на качественное исполнение договора.

Включение в документацию о закупке оспариваемого квалификационного требования необоснованно возлагает на участника закупки обязанность по найму сотрудников на этапе подачи заявок, и при отсутствии гарантий компенсации понесенных финансовых затрат со стороны заказчика в виде заключенного договора по результатам закупки.

Кроме того, согласно пункту 8 раздела 3 конкурсной документации комиссия по осуществлению закупок вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) непредоставление документов и информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие указанных в подпункте 1 настоящего пункта документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе на счет, который указан в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, отсутствие у участника закупки в штате не менее 30 работников на момент подачи заявки на участие в конкурсе, а также документов, подтверждающих выполнение данного требования, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, что, как следствие, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в случае, если законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлены обязательные требования о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом закупки, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке и, как следствие, отклонять заявки участников закупки на основании неправомерных квалификационных требований.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к участнику закупки о наличии в штате не менее 30 работников со стажем работы не менее 2 лет частным охранником и/или лицом, осуществляющим охрану от имени органа государственной охраны, приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для определённых участников закупки, что не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Положениями пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в приложении № 7 к документации, а именно:

Начальная (максимальная) цена договора определена и обоснована методом сбора ценовых предложений (с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе).

Заказчиком использован следующий источник информации о ценах на закупаемую продукцию:

1) источник информации № 1: коммерческое предложение от 23.05.2023 г. № 72 - 29 674 278,00 руб.

В бюджете на приобретение указанной ниже продукции запланированы денежные средства в размере, указанном в столбце «Денежные средства, запланированные в бюджете, руб./ед.».

 

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Источник информации № 1, руб./ед.

Денежные средства, запланированные в бюджете, руб./ед.

Минимальная цена (1 час услуг по охране), руб.

Кол-во (объем)

Подлежащая к использованию сумма, руб.

1

Оказание услуг по охране объектов, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах АО «Татэнергосбыт»

229,00

165,07

165,07

129 582 часа

21 390 100,74

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 21 390 100,74  руб.

 

Таким образом, в процессе обоснования начальной (максимальной) цены договора заказчиком использован один источник информации о ценах – коммерческое предложение №72 от 23.05.2023г. на сумму 29 674 278,00 руб.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена договора установлена заказчиком размере 21 390 100,74 руб., что не соответствует цене, указанной в коммерческом предложении.

Согласно приложению № 7 к конкурсной документации использованное в качестве начальной (максимальной) цены договора значение 21 390 100,74 руб. соответствует размеру денежных средств, запланированных в бюджете заказчика на приобретение услуг по охране

Однако, запланированные заказчиком в бюджете денежные средства представляют собой условное выражение предельного количества денег, которые заказчик планирует потратить на закупку услуг, и не могут рассматриваться в качестве корректного источника сведений о разумности сформированной цены договора, о соответствии этой цены фактическим рыночным расценкам.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании расценок, определенных в заключенном между АО «Татэнергосбыт» и ООО ЧОО «Система Безопасности» договора от 30.05.2022 г. № 2022/Д680/434 на оказание услуг по охране (158,73 руб.), с учетом увеличения этой цены на 4 % (коэффициент повышения относительно предыдущего периода, установленный в АО «Татэнергосбыт» на 2023 год).

В соответствии с пояснениями заказчика цена за 1 час оказания услуг по обозначенному выше договору с учетом применения коэффициента повышения составляет 165,07 руб., что равно цене 1 часа оказания услуг, использованной при формировании начальной (максимальной) цены договора.

При этом изучением копии представленного заказчиком договора от 30.05.2022 г. №2022/Д680/434 Комиссией установлено, что в соответствии с приложением № 1 к указанному договору расценка 158,73 руб. представляет собой цену 1 часа оказания услуг, уменьшенную на размер НДС (31,75 руб.), тогда как фактическая (итоговая) цена 1 часа оказания услуг по договору равна 190,48 руб.

Исходя из этого приведенная выше позиция заказчика о применении при обосновании начальной (максимальной) цены договора расценок, предусмотренных в договоре от 30.05.2022 г. №2022/Д680/434, не соответствует исследованным Комиссией материалам и является несостоятельной.

Как было указано ранее, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и на ряду с иными сведениями должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Порядок определения и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчиком установлен в разделе 3 Положения.

Пунктами 3, 4 указанного раздела Положения, установлено, сбор ценовых предложений для расчета НМЦ может осуществляться в любом порядке, в том числе из следующих источников (за исключением случаев, перечисленных в пунктах 5-8 настоящего раздела):

1) коммерческие предложения (далее в настоящем разделе – КП). Направление запросов о предоставлении КП осуществляется в форме адресных запросов КП поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые являются участниками рынка закупаемой продукции;

2) информация с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведения единой информационной системы, счета, прейскурантные, каталожные цены изготовителей (поставщиков, исполнителей, подрядчиков), размещаемые ими в печатном или электронном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях, специализированных журналах, официальных сайтах, а также других печатных и интернет-изданиях.

При осуществлении закупки рекомендуется использовать цену продукции, не превышающую наименьшую, и рассчитанную с использованием не менее 3 (трех) источников информации о ценах. Если в результате поиска источников информации не найдено 3 (три) источника, допускается использование меньшего количества источников информации.

Таким образом, приведенный выше перечень источников информации о ценах на закупаемую продукцию (оказываемую услугу) является исчерпывающим, и не предусматривает права заказчика производить обоснование начальной (максимальной) цены договора путем применения в качестве источника информации размер денежных средств, запланированных бюджете заказчика.

Иных пояснений, доказывающих надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены договора требований Закона о закупках и Положения о закупке АО «Татэнергосбыт» в ходе рассмотрения жалобы не приведено.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 7 части 10 статьи 4, пунктов 3, 4 раздела 3 Положения о закупке при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – АО «Татэнергосбыт».

Дата совершения правонарушения – 23.06.2023 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явились представители общества по доверенности <…> – [должностное лицо] и <…> – [должностное лицо].

Также представители указали, что с нарушением не согласны, все пояснения были представлены ранее при рассмотрении дела №016/07/3-1047/2023.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении  представитель общества. не явился, уведомлен надлежащим образом по средством электронного документооборота.

Должностное лицо, ознакомившись с материалами дела, пришел к следующему.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о закупках.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, тем более что данное нарушение было указано в обращении заявителя.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Следует отметить, что ранее общество лицо уже было признано нарушившим требования закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (дело №А04-746/2017, то есть нарушение совершено не впервые.

Таким образом отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Относительно доводов изложенных в пояснениях, представленных ранее в рамках рассмотрения дела №016/07/3-1047/2023, на основании которого и возбуждено административное производство были изучены и отклонены Комиссий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями  23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Татэнергосбыт» (420059, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ПАВЛЮХИНА УЛИЦА, ДОМ 110В, ОГРН: 1091690003481, Дата присвоения ОГРН: 01.02.2009, ИНН: 1657082308, КПП: 165901001) виновным в  совершении  административного правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ  при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001789173*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1325/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны