Решение №АЯ-04/5333 Решение по делу № 016/06/64-659/2020 о нарушении законодател... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5333 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «ГИСУ РТ» - <…> (доверенность №98 от 25.02.2020г.), в отсутствие заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №4991/ж, 4994/ж от 13.04.2020г.) на действия Заказчика ГКУ «ГИСУ РТ» при проведении закупок №0311200014620000057 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Строительство спортивного комплекса с бассейном в Нурлатском муниципальном районе"», №0311200014620000055 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования»,

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона  №0311200014620000055 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.04.2020г.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона  №0311200014620000057 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.04.2020г.

Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0311200014620000055  – 113 402 214,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0311200014620000057  – 167 572 450,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об отсутствии применения Заказчиком индексов, учитывающих инфляцию периода строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

В ходе заседания Комиссии, установлено, что индексы инфляции не применены в расчете начальной (максимальной) цены контракта в связи с ограниченным лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным на объекты, содержащиеся в рассматриваемых закупках.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 72, частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальная (максимальная) цена контракта была определена в пределах лимитов бюджетных обязательств.

На основании изложенного, Доводы заявителя признаны необоснованными.

Относительно доводов заявителя об отсутствии Заказчиком размещения проекта сметы контракта по закупкам.

Статьей 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Пунктом 7 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.

Разделом IV. «Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определен порядок определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом, указанный приказ не содержит указание на необходимость размещения указанного протокола в единой информационной системе (такое указание прямо содержится в п. 15 раздела II, п. 19 раздела III, п.24 раздела IV Приложения №1 к Приказу).

В Разделе IV Приложения №1 к Приказа 841/пр не содержится прямого указания на необходимость размещения проекта сметы контракта в единой информационной системе.

Необходимость размещения проекта сметы контракта содержится в п.4 Приложения №2 к Приказу 841/пр «Методика составления сметы контракта предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», который, согласно п.1 Методики, определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, составление проекта сметы контракта является обязательным в случае если предметом закупки является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предметом закупки с реестровым номером извещения №0311200014620000055 является выполнение работ по капитальному ремонту.

Таким образом, составление проекта сметы контракта по данной закупке не требуется и заказчиком не осуществлялось.

Предметом закупки с реестровым номером извещения №0311200014620000057 является выполнение работ по строительству.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы Комиссией установлено, что проект сметы контракта был размещен Заказчиком в составе аукционной документации по аукциону (Том 1).

На основании изложенного, доводы заявителя признаны необоснованными. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №4991/ж, 4994/ж от 13.04.2020г.) на действия Заказчика ГКУ «ГИСУ РТ» при проведении закупок №0311200014620000057 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Строительство спортивного комплекса с бассейном в Нурлатском муниципальном районе"», №0311200014620000055 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны