Решение №АБ-04/9171 Решение по делу № 016/06/69-1153/2020 о нарушении законодате... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/9171 от 14.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии в заседании Комиссии, представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 09.01.2020 г. №3), в присутствии представителей заявителя ЗАО «Вираж» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 03.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 03.07.2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх.9083/ж от 02.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000181 на предмет: На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000181 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.06.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 158 203 020,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки в результате рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 8.2. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.l статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

Согласно извещению и документации по рассматриваемому аукциону Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.3 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, а именно:

- Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" или Федеральным законом ""О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 г. заявка участника под идентификационным номером 1424708 подлежала отклонению на следующем основании:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-03, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п- 1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

На основании п. 1 ч.6 ст. 69 Закона, в связи с несоответствием документов, представленных в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона и пункта 6.3 документации об аукционе/информационной карты, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

представленные документы не подтверждают наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. В составе представленных сведений отсутствуют документы предусмотренные позицией 2(3) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами о юридических лиц на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего(содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 6.3 документации об аукционе/информационной карты».

Вместе с тем, изучив заявку заявителя, а также аккредитационные сведения, направленные Заказчику оператором электронной площадки – Агентством по государственному заказу Республики Татарстан в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в подтверждение дополнительных требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и  пунктом 2.3 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, ЗАО «Вираж» были предоставлены, в том числе следующие документы:

- государственный контракт №338 от 23.07.2019 г. заключенный с Государственным казенным учреждением «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (Заказчиком по обжалуемому электронному аукциону) на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан. Сведения о контракте содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», №2166004928319000356.

- унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» от 10.09.2019 г. на сумму 5 540 682 рублей, унифицированная форма КС-2, утвержденная приказом ГКУ «Глававтодортранс» №129/ОД от 24.04.2015 г. «Акт о приемке выполненных работ» от 10.09.2019 г. на сумму 5 540 682 рублей по работам, выполненным во исполнение государственного контракта №338 от 23.07.2019 г.;

- унифицированная форма № КС-З «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» от 20.09.2019 г. на сумму 14 176 925 рублей, унифицированная форма КС-2, утвержденная приказом ГКУ «Глававтодортранс» №129/ОД от 24.04.2015 г. «Акт о приемке выполненных работ» от 20.09.2019 г. на сумму 14 176 925 рублей по работам, выполненным во исполнение государственного контракта №338 от 23.07.2019 г.;

- унифицированная форма № КС-З «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» от 22.10.2019 г. на сумму 14 766 743,10 рублей, унифицированная форма КС-2, утвержденная приказом ГКУ «Глававтодортранс» №129/0Д от 24.04.2015 г. «Акт о приемке выполненных работ» от 10.09.2019 г. на сумму 14 766 743,10 рублей по работам, выполненным во исполнение государственного контракта №338 от 23.07.2019 г.;

- акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги №159 от 19.09.2019 г. на сумму 19 717 607,0 рублей выполненных во исполнение государственного контракта №338 от 23.07.2019 г.;

- акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги №280 от 22.10.2019 г. на сумму 14 766 743,10 рублей выполненных во исполнение государственного контракта №338 от 23.07.2019 г.

Сумма выполненных работ по государственному контракту №338 от 23.07.2019 г. составляет 34 484 350,10 рублей, что больше 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (20 процентов от начальной цены контракта, от 158 203 020 рублей составляет 31 640 604 рубля). Предмет выполненного государственного контракта №338 от 23.07.2019 г. идентичен предмету контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона №0311200024920000181.

Приложенные во второй части заявки по электронному аукциону №0311200024920000181 документы идентичны документам, направленным на аккредитацию дополнительных сведений на электронной площадке.

Все документы, подтверждающие наличие опыта подписаны с Заказчиком по обжалуемому электронному аукциону, подготовлены по его требованию и содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.  

ЗАО «Вираж» указанные документы также были приложены при подачи заявок по электронным аукционам № 031120002492000109, № 031120002492000157, 0311200024920000184, где заказчиком так же выступало Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан». По итогам электронных аукционов комиссией в таком же составе вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик – ГКУ «Глававтодортранс» располагал информацией о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства по государственному контракту №338 от 23.07.2019 г., так как именно он выступал Заказчиком по контракту №338 от 23.07.2019 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в подтверждение дополнительных требований, установленных Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и  пунктом 2.3 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99, ЗАО «Вираж» были предоставлены все необходимые документы. В нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя – ЗАО «Вираж».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

2. Относительно довода заявителя о том, что в итоговом протоколе Заказчик ссылается на норму недействующей статьи Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона №0311200024920000181 указано, в том числе, что основанием решения является: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п. 1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

Вместе с тем, статья 62 Федерального закона 44-ФЗ на основании Федерального закона №504-ФЗ от 31.12.2017 г. с 01 января 2020 года утратила силу.

Таким образом, Заказчик в протоколе подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона,  при отклонении заявки заявителя сослался на недействующую статью 62 Закона о контрактной системе, что является нарушением требований части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх.9083/ж от 02.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000181 на предмет: На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан обоснованной.  

2.         Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  нарушившим требования части 3 статьи 7, частей 6, 7, 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны