Решение №АЯ-04/2286 Решение по делу №016/07/3-270/2023 от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2286 от 13.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ТГК-16» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 09.01.2023 г. №6-Д), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 30.09.2022 г. №183-Д), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.03.2023г. №31-Д), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 03.03.2023 г. №40-Д), в отсутствии представителя заявителя ООО «Эторгет», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО «Эторгет» (вх. №2019/ж от 28.02.2023г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32312059363 на предмет: «поставка комплектов расходных материалов производства Samil Ind»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312059363 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 25.01.2023 года.

Заказчик – АО «ТГК-16». 

Начальная (максимальная) цена договора – 35 599,30 €.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ, услуг для нужд АО «ТГК-16» (далее – Положение), утвержденным от 19.09.2022г.

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 2 «Конкурентные закупки» Положения конкурентные закупки проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией. В случае, если конкурентная закупка осуществляется в электронной форме, также применяется регламент оператора.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлен порядок рассмотрения первых частей заявок от участников:

«По окончанию приема заявок, Заказчик рассматривает первые части заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Заказчик составляет протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указываются результаты рассмотрения заявок от участников, а также участники, допущенные к торгам (далее - аукцион).

Первые части заявок участников закупки отклоняются в следующих случаях:

- непредоставление в составе первой части заявки документов и информации, требование о предоставлении которых предусмотрено документацией о закупке;

- несоответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям документации о закупке;

- предоставление в составе первой части заявки недостоверных сведений;

- указание в составе первой части заявки сведений об участнике закупки, в том числе документа, содержащего в себе такие сведения;

- указание в составе первой части ценового предложения участника закупки».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32312059363-01 от 21.02.2023 заявка участника №3 признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а именно участник указал срок поставки 230 дней при требуемом в закупочной документации 28 недель (196 дней) с даты заключения договора.

Согласно пунктам 2, 3, 4 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

«Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: КТЭЦ-3: 420051, Татарстан Респ, Казань г, Северо-Западная ул, дом 1

Условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги        Поставка, погрузочно-разгрузочные работы, доставка осуществляется до склада Грузополучателя транспортом участника. Стоимость доставки включена в цену товара.

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги 28 недель с даты заключения договора».

Таким образом срок поставки товара составляет 28 недель (196 дней) с даты заключения контракта.

Согласно требованиям к содержанию заявок на участие заказчиком было установлено, что первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ заказчиком в составе аукционной документации был размещен файл с наименованием «Предложение участника КЗ с участием МСП_ЭА.docx», который содержал рекомендуемую форму предложения участника конкурентной закупки с участием субъекта малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, которая содержала в том числе следующую таблицу:

 

N п/п

Наименование товаров (указывается точное наименование, марка, модель товара) / Перечень  работ/ услуг

Технические характеристики предлагаемого товара/ Соответствие работ, услуг техническим требованиям, приложенным в составе закупочной документации *

№ товара из реестра пром. продукции, произведенной на территории РФ/

реестра пром. продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза/

единого реестра российской радиоэлектронной продукции (при наличии) **

Единица измерения

Кол-во

Срок поставки товаров (работ, услуг)

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа первой части заявки заявителя ООО «Эторгет» (порядковый номер 3) установлено, что предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки содержала следующую информацию о поставляемом товаре:

N п/п

Наименование товаров

Технические характеристики предлагаемого товара/ Соответствие работ, услуг техническим требованиям, приложенным в составе закупочной документации *

№ товара из реестра пром. продукции, произведенной на территории РФ/

реестра пром. продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза/

единого реестра российской радиоэлектронной продукции (при наличии) **

Единица измерения

Кол-во

Срок поставки товаров (работ, услуг)

Примечание

11

Комплект расходных материалов  уровнемеров SGC-300B SAMIL.IND

Комплект расходных материалов уровнемеров SGC-300B барабана высокого давления котла-утилизатора CMI
Состав комплекта:
-спирально-навитая прокладка. Материал :304SS/графит. Внешний диаметр 51,5 мм. Внут.диаметр 22мм. Толщина 3,2 мм.1 шт.
-уплотнение . Материал 304SS. Внешний диаметр 51.5 мм. Внут.диаметр  26мм. Толщина 0,1мм. 1 шт.
-экран Материал :слюда. Толщина 0,3т. Диаметр 51,5 мм.2 шт.
-прокладочная полоска. Материал: без асбеста. Ширина 16мм.Длина 110мм. Толщина 0.5мм.1 шт.
-стекло ST.Материал: алюминосиликат. Диаметр 35,5 мм. Толщина 17 мм. 1шт.
-амортизирующая прокладка. Материал: алюминий. Внеш.диаметр 36мм Внут.диаметр 25 . Толщина 0,5мм. 1 шт.
Рабочая среда водоуказательной колонки вода и пар.
Расчетное давление 172,3 бар.
Расчетная температура 353,4 ⁰С

-

шт

50

В течение 230 дней с момента заключения договора

 

 

Таким образом, первая часть заявки содержала срок поставки товаров, который не соответствует требованиям, в именно в течение 230 дней с момента заключения договора вместо требуемых заказчику 28 недель (196 дней) с момента заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что срок поставки товара является существенным условием договора. Участником предложен более продолжительный срок поставки товара, который не соответствует сроку, установленному заказчиком в извещении о проведении закупки.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия комиссии заказчика по рассмотрению заявки участника не противоречат требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Эторгет» (вх. №2019/ж от 28.02.2023г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32312059363 на предмет: «поставка комплектов расходных материалов производства Samil Ind» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны