Акт внеплановой выездной проверки №04-04/17938 Акт внеплановой документарной проверки в отношении Министерс... от 2 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17938 от 02.12.2019 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.11.2019г. №02/433-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан (420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. Кремлевская, д. 9).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - Министерством образования и науки Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронных аукционов № 0111200003419000080, 0111200003419000079, 0111200003419000072, 0111200003419000094, 0111200003419000076, 0111200003419000077, 0111200003419000078, 0111200003419000085, 0111200003419000090, 0111200003419000088, 0111200003419000089, 0111200003419000152 проводившиеся в рамках реализации национальных проектов.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещений и документации по вышеуказанным закупкам;

2) Копии заключенных контрактов по вышеуказанным закупкам, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты, платежные поручения);

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанных закупках;

4) Копии всех протоколов по вышеуказанным закупкам;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Внеплановой документарной проверкой установлено:

1) Извещение № 0111200003419000080 от 28.05.2019 г. на предмет: Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образования". Начальная (максимальная) цена контракта 41 952 403,00 рубля.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе проведения проверки было установлено, что размещенный на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) протокол подведения итогов электронного аукциона № 0111200003419000080 не подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены по закупкам с реестровыми номерами 0111200003419000079, 0111200003419000072, 0111200003419000094, 0111200003419000076, 0111200003419000077, 0111200003419000078, 0111200003419000085, 0111200003419000090, 0111200003419000088, 0111200003419000089, 0111200003419000152.

Однако, в ходе проведения заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в настоящее время данные нарушения устранены. Протоколы рассмотрения заявок размещаются надлежащим образом, подписанные всеми членами конкурсной комиссии заказчика. Таким образом, Комиссия решила материалы должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать.

2) Извещение № 0111200003419000079 от 28.05.2019 г. на предмет: «Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образования"». Начальная (максимальная) цена контракта 13 289 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в аукционной документации Заказчика, в разделе 1.7.  установлен Приказ Министерства экономического развития РФ, который утратил силу, а именно:

- приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – утратил силу 04.11.2018 г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены по закупкам: № 0111200003419000072, 0111200003419000094, 0111200003419000085, 0111200003419000090, 0111200003419000088, 0111200003419000089, 0111200003419000078, 0111200003419000076.

3) Извещение №0111200003419000152 от 31.07.2019 г. на предмет: Поставка микроскопа оптического. Начальная (максимальная) цена контракта 16782720,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, указывается, в том числе информация, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Таким образом, извещение и документация по электронному аукциону должна содержать (то есть заказчик должен указать и прописать в извещении и документации) запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров на участие в закупке, если Правительством РФ установлены соответствующие запреты и ограничения на закупаемые заказчиком товары.

Комиссией установлено, что заказчиком в извещении к закупке №0111200003419000152 указано наименование товара и его код в соответствии с ОКДП (код позиции) 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Среди товаров, на которые распространяется данные условия допуска также указан товар с кодом ОКДП (код позиции) 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные (приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N126н).

Вместе с тем ни извещение по закупке, ни документация по закупке не содержит требования об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что приводит к нарушению и подрывает защиту внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей и не соответствует части 10 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией был проведен анализ итогов проведенных закупок, результат которого отражен в таблице.

Таб.1

Реестровый номер закупки и предмет закупки

Начальная (максимальная) цена контракта (руб)

Победитель и второй участник

Цена заключенного контракта

(руб)

0111200003419000080,

Поставка оборудования для кабинета технологии  в рамках реализации национального проекта "Образования"

41 952 403,00

ООО "РОСТАП", второй участник: <…>

39 015 734,72

0111200003419000079,

Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образования"

13 289 000,00

<…> – ед. заявка

13 289 000,00

0111200003419000072,

Поставка оборудования для кабинета основ безопасности жизнедеятельности в рамках реализации национального проекта "Образования"

12 406 300,00

ООО "РОСТАП""

12 344 268,50

0111200003419000077,

Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образования"

29 061 297,00

ООО "РЕАНОВА""

28 915 990,51

0111200003419000078,

Поставка мобильных классов в общеобразовательные организации Реcпублики Татарстан в рамках субсидии на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

58 200 000,00

ООО "АЙСИЭЛ ТЕХНО", второй участник – ООО "АЙТИКС"

44 523 000,00

0111200003419000076,

Поставка мобильных классов в  профессиональные образовательные организации Республики Татарстан в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды

57 053 594,00

ООО "АЙСИЭЛ ТЕХНО", второй участник ООО «АНТ»

45 925 454,00

0111200003419000094,

Поставка оборудования для кабинета психолога в рамках национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

15 592 220,00

<…>, второй участник: ООО"РЕАНОВА"

15 514 258,90

0111200003419000085,

Поставка оборудования для кабинета дополнительных занятий в рамках национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

4 710 460,00

ООО "ЭДУКЕЙ", второй участник – ООО "РЛ-ТРЕЙД"

4 663 355,40

0111200003419000090,

Поставка оборудования для кабинета дополнительных занятий в рамках национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

14 530 281,00

ООО "РЕАНОВА", второй участник – ООО "ДИДЖИТАЛ ВОРЛД А

14 457 629,59

0111200003419000088,

Поставка оборудования для кабинета логопеда в рамках национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

17 897 279,00

ООО "РОСТАП"", второй участник – ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея"

17 807 792,60

0111200003419000089,

Поставка оборудования для кабинета дефектолога в рамках национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

13 423 161,00

ООО "РЕАНОВА", второй участник - ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея"

13 288 929,38

0111200003419000152,

Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образование"

16 782 720,00

ООО "РЕАНОВА"", второй участник - <…>

16 614 892,80

 

В ходе проведённого мониторинга, Комиссией было установлено, что общая экономия по результатам проведенных закупок в рамках национальных проектов составила 17.242.441,40 рублей, что составляет 5,9 % от начальной цены закупок.

В ходе проведения проверки, заказчиком была представлена информация о том, на какие цели были направлены средства экономии, образовавшиеся в результате проведенных закупок в рамках национальных проектов.

- экономия в сумме 16821006,27 рублей, образовавшаяся в результате проведения закупок с реестровыми номерами №0111200003419000080, 0111200003419000079, 0111200003419000072, 0111200003419000077, 0111200003419000078 была направлена на следующие нужды:

а) Электронный аукцион №  0111200003419000152 на предмет: Поставка оборудования для кабинета технологии в рамках реализации национального проекта "Образование" – сумму 16614892,80 рублей.

б) ГК №235 от 28.08.2019 г. на сумму 169640,39 рублей, ГК №232 от 26.08.2019 г. на сумму 173073,08 рублей на предмет приобретение оборудования и средств обучения для центров «Точка роста» в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством просвещения РФ;

- экономия в сумме 421435,13 рублей, образовавшаяся в результате проведения закупок с реестровыми номерами №0111200003419000085, 0111200003419000090, 0111200003419000088, 0111200003419000089, 0111200003419000094 была направлена на следующие нужды:

а) ГК № 209 от 22.08.2019 года на сумму 100000,00 рублей, ГК № 211 на от 26.08.2019 г. на сумму 224712,33 рублей, ГК №233 от 22.08.2019 г. на сумму 128100,00 рублей на предмет приобретения оборудования и средств обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством просвещения РФ;

- экономия в сумме 529958,28 рублей образовавшаяся в результате проведения закупки с реестровым номером №0111200003419000076 была направлена на следующие нужды:

- ГК №253 от 30.09.2019 г. на сумму 231164,28 рубля на предмет: веб-камеры;

- ГК №243 от 30.09.2019 г. на сумму 298800,00 на предмет: жёсткие диски.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчиком – Министерством образования и науки Республики Татарстан  допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 10 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении закупок в рамках реализации национального проекта «Образование» с реестровыми номерами № 0111200003419000080, 0111200003419000079, 0111200003419000072, 0111200003419000094, 0111200003419000076, 0111200003419000077, 0111200003419000078, 0111200003419000085, 0111200003419000090, 0111200003419000088, 0111200003419000089, 0111200003419000152.

2. Заказчику – Министерству образования и науки Республики Татарстан  необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 10 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На10 листах получен: ____________________/_________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны