Решение №АБ-04/9243 РЕШЕНИЕ РНП 16-85/2020 о включении в реестр недобросовестных... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9243 от 14.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО" (вх. №9094 от 02.07.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" (ИНН: 1650258016, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32008991779 на предмет: 0832-2020-00027. Выполнение работ по ремонту кровли фонаря над участком 611 линией ПХПиТМО корпус 1 на территории АО "ПОЗиС", в присутствии,

- представителя заявителя – не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,

- представитель ООО "АВАНГАРД КМ" – <…> – [должностное лицо] (директор),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО" (вх. №9094 от 02.07.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" (ИНН: 1650258016, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32008991779 на предмет: 0832-2020-00027. Выполнение работ по ремонту кровли фонаря над участком 611 линией ПХПиТМО корпус 1 на территории АО "ПОЗиС".

Извещение о проведении закупки  № 32008991779 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 477 800,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок        17.03.2020 г.;

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №125/2 на участие электронном аукционе №32008991779  от 12.05.2020 года, победителем закупки было признано ООО "АВАНГАРД КМ" (номер заявки 122197) с ценовым предложением в 1137666,00 рубля. (Таб.1)

Рис.1

1

122197

1137666,00

21.04.2020 10:48:01 (+03:00)

понижение

2

124787

1145055,00

21.04.2020 10:40:29 (+03:00)

понижение

4

124696

1330020,00

21.04.2020 10:10:46 (+03:00)

понижение

3

124562

1389132,00

21.04.2020 10:06:10 (+03:00)

 

 

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

21 мая 2020 года заказчиком в адрес поставщика был направлен проект договора на подпись.

25 мая 2020 года в ответ на направленный заказчиком проект договора, ООО "АВАНГАРД КМ" направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором предлагало изменить основные условия договора, включая его сумму и сроки выполнения работ. Заказчиком протокол разногласий согласован не был.

В соответствии с положениями статьи 5 Закона о закупках, пункту 4.21.18 закупочной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1)          непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Крайним сроком для подписания направленного договора со стороны победителя закупки - ООО "АВАНГАРД КМ" явилось 01 июня 2020 года, однако до установленного срока, указанный договор подписан не был.

В связи с тем, что, ООО "АВАНГАРД КМ" не подписало направленный договор, заказчиком  был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки  № 32008991779 на предмет: 0832-2020-00027. Выполнение работ по ремонту кровли фонаря над участком 611 линией ПХПиТМО корпус 1 на территории АО "ПОЗиС"

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Представитель ООО "АВАНГАРД КМ", в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что работы по цене, установленной в ходе проведения аукциона выполнять не готов.

Кроме того, представитель ООО "АВАНГАРД КМ" пояснил, что цены на ряд позиций в смете существенно занижены, не все виды работ, выполняемые в ходе исполнения контракта были включены в смету.

Также представитель ООО "АВАНГАРД КМ" пояснил, что ценовое предложение на участие в аукционе подавал самостоятельно.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что исходя из системного толкования норм Закона о закупках, участник закупки, подавая заявку на участия в электронном аукционе, соглашается со всеми условиями аукционной документации и в случае признания такого участника победителем закупки, у него возникает обязанность подписания договора и как следствие надлежащего его исполнения.

Кроме того, в случае несогласия с положениями аукционной документации у участников закупки имеется возможность направления жалобы на положения, с которыми он не согласен, однако ООО "АВАНГАРД КМ" такая жалоба подана не была.

Кроме того, Комиссия отмечает то, что итоговое снижение по результата закупки составило 23 процент от начальной цены договора, то есть ООО "АВАНГАРД КМ" самостоятельно понижало цену контракта с целью предложения лучшей цены и как следствия признания своей заявки победителем закупки.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" (ИНН: 1650258016, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32008991779 на предмет: 0832-2020-00027. Выполнение работ по ремонту кровли фонаря над участком 611 линией ПХПиТМО корпус 1 на территории АО "ПОЗиС".

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора ООО "АВАНГАРД КМ" – <…> – [должностное лицо], учредителя – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России основывалась в том числе, на том, что подавая заявку на участия в закупке, ООО "АВАНГАРД КМ" согласилось с условиями документации.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" (ИНН: 1650258016, КПП: 165001001; 423800 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ УЛИЦА 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ 55 квартира 125) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32008991779 на предмет: 0832-2020-00027. Выполнение работ по ремонту кровли фонаря над участком 611 линией ПХПиТМО корпус 1 на территории АО "ПОЗиС", сроком на два года.

2) Включить сведения в отношении директора ООО "АВАНГАРД КМ" – <…> – [должностное лицо], учредителя – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

3) Датой включения сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" (ИНН: 1650258016), директора ООО "АВАНГАРД КМ" – <…> – [должностное лицо], учредителя – <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД КМ" в РНП. (Приложение 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны