Решение №АЯ-06/13402 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №016/01/15-794/2020 от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/13402 от 06.10.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело   №016/01/15-794/2020   по признакам нарушения Исполнительным комитетом города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее-Исполнительный комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, следствием чего явилось необоснованное внесение изменений в расписание движения автобусов,  а также в непринятии Исполнительным комитетом  порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в присутствии:

-представителя по доверенности ИП Худан Л.И.  <…>;

-ИП Карионова И.С. (лично);

-в отсутствие представителей  Исполнительного комитета, ИП Мардановой Н.Т., ИП Алиева И.Д.,  извещённых надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 11 декабря 2019 года №01/468-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении  Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423600 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ ГОРОД ЕЛАБУГА ПРОСПЕКТ МИРА 12А, ОГРН: 1051655092213, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1646018220, КПП: 164601001).

Основанием для проведения внеплановой проверки Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет) является жалоба индивидуального предпринимателя Л.И. Худан  (вх.№19166/ж от 27.11.2019) на незаконную выдачу Исполнительным комитетом индивидуальному предпринимателю И.С. Карионову свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7 и №9.

В ходе проведения проверки Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В 2011 году Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ со следующими перевозчиками:

-договор №1 с ИП Худан Л.И. по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107;

-договор №2 с ИП Мардановой Н.Т. по маршрутам №4а, №6а, №102;

-договор №3 с  ИП Карионовым И.С. по маршрутам №2, №3, №8,№10, №12, №101, №103;

-договор №4 с ИП Алиевым И.Д. по маршрутам, №3а, №4, №105, №108;

-договор №5 с ИП Галимовым И.И. по маршрутам №7, №9, №106;

-договор №6 с ООО «Елабуга-Такси» по маршрутам №13,14,15;

Срок действия указанных договоров- 5 лет (до 01 августа 2016 года).

Согласно решению Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района  перешли от Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету, в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанные договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

На основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный орган (в рассматриваемом случае- Исполнительный комитет) выдал перевозчикам временные карты маршрутов. Указанные карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках выдаются на срок действия ранее заключённых договоров с перевозчиками (в рассматриваемом случае-до 01 августа 2016 года).

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках свидетельства и новые карты маршрутов выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать с момента окончания срока действия договора, на основании которого у перевозчика ранее возникло право на осуществление перевозок.

На основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках Исполнительный комитет выдал перевозчикам новые карты маршрутов сроком действия на 5 лет. Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в нарушение части 4 статьи 39 Закона о перевозках были выданы Исполнительным комитетом перевозчикам только в сентябре 2019 года. Срок действия указанных карт маршрутов и свидетельств- до 01 августа 2021 года.

Согласно письменным пояснения Исполнительного комитета, представленным в ходе рассмотрения жалобы ИП Худан Л.И (вх.№11771ж от 23.07.2019), свидетельства не были выданы в установленный срок, так как у Исполнительного комитета отсутствовала программа для распечатки свидетельств.

Однако исходя из смысла части 4 статьи 39 Закона о перевозках новые карты маршрутов и свидетельства выдаются и начинают действовать одновременно.  Следовательно, факт того, что Исполнительный комитет не выдал перевозчикам вовремя свидетельства на право осуществления регулярных перевозок, не исключает права перевозчиков на осуществление перевозок, так как последние не имеют возможности влиять на решения Исполнительного комитета о выдаче свидетельств.

Перевозчики, которым 01 августа 2016 года были выданы новые карты маршрутов, в силу положений статьи 39 Закона о перевозках получили право на осуществление перевозок по истечении ранее заключённых договоров, то есть с 01 августа 2016 года (срок окончания действия договоров) до 01 августа 2021 года.

Такими перевозчиками являлись: ИП Худан Л.И., ИП Карионов И.С., ИП Марданова Н.Т., ИП Алиев И.Д. 

ИП Галимову И.И. и ООО «Елабуга- Такси» новые карты маршрутов не выдавались.

Необходимо отметить, что в порядке статьи 39 Закона о перевозках юридические лица и индивидуальные предприниматели получают возможность продолжать осуществлять перевозки без проведения открытого конкурса только по тем маршрутам, на перевозку по котором у них возникло право до вступления в силу Закона о перевозках в соответствии с договорами, заключёнными с уполномоченными органами государственной или муниципальной власти.

Татарстанским УФАС России установлено, что ИП Галимов И.И., осуществлявший регулярные перевозки по маршрутам №7, №9, №106, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 октября 2016 года.

01 июля 2019 года Исполнительный комитет выдал ИП Карионову И.С. свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 на основании заявления ИП Карионова И.С (исх.№34 от 17.06.2019) сроком действия до 01 января 2020 года.

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019) в период с окончания деятельности ИП Галимовым И.И в качестве индивидуального предпринимателя (18 октября 2016 года) до выдачи ИП Карионову И.С свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 (сентябрь 2019 года), перевозки по маршрутам №7, №9, №106 никем не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в том числе пунктом 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона о перевозках Исполнительный комитет должен прекратить действие свидетельства в случае невыполнения перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. В рассматриваемом случае ИП Галимов И.И. не выполнял рейсы более чем в течение трёх дней подряд в связи с тем, что прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, как указывалось выше, Исполнительный комитет пояснил, ИП Галимов И.И. с момента окончания деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не осуществлял рейсы по маршрутам №7, №9, №106.

Следовательно, прекращение перевозок по муниципальному маршруту является юридическим фактом, обязывающим уполномоченный орган местного самоуправления объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по данному маршруту.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что ИП Галимов И.И. прекратил осуществление регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 ещё 18 октября 2016 года, а следовательно, перевозки по указанным маршрутам с того момента никем не осуществлялись, Исполнительный комитет, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках, в срок, не превышающий 30 дней с момента окончания перевозок по указанным маршрутам, должен был объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России  у Исполнительного комитета была запрошена информация относительно причины выдачи ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса.

Согласно ответу Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019), свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 были выданы ИП Карионову И.С. на основании части 4.1 статьи 39 Закона о перевозках.

В соответствии с частью 4.1 статьи 39 Закона о перевозках если договор, наличие которого явилось основанием для выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута, будет расторгнут до окончания их срока действия либо это юридическое лицо или этот индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, вправе:

1) отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.

Учитывая, что ИП Галимов И.И. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 октября 2016 года, то  выдача свидетельств на право осуществления перевозок в соответствии с частью 4.1  статьи 39 Закона о перевозках в рассматриваемом случае не допустима, так как выдача свидетельств в порядке указанной нормы возможна во время действия карт маршрутов, выданных перевозчикам до истечения срока действия договоров, заключённых до вступления в силу Закона о перевозках (часть 3 статьи 39 Закона о перевозках), то есть в рассматриваемом случае до 01 августа 2016 года.

Однако Исполнительный комитет до 01 августа 2016 года не отменил маршруты №7, №9, №106, ни одному перевозчику свидетельств сроком на 180 дней не выдавал, открытый конкурс не проводил.

Следовательно, к рассматриваемому случаю должны быть применены положения статей 21 и 29 Закона о перевозках в части обязанности Исполнительного комитета объявить открытый конкурс в случае не осуществления перевозчиком перевозок по маршруту, а не переходные положения, предусмотренные статьёй 39 Закона о перевозках, так как ИП Галимов И.И. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя после наступления даты (01 августа 2016 года), до которой к рассматриваемому случаю применялись переходные положения Закона о перевозках.

Также необходимо отметить, что положения части 4.1 статьи 39 Закона о перевозках предполагают, что свидетельство сроком на 180 дней выдаётся на период, необходимый для организации и проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки Исполнительный комитет не представил доказательств того, что Исполнительным комитетом в течение 180 дней (с 01 июля 2019 года по 01 января 2020 года), установленных частью 4.1 статьи 39 Закона о перевозках, проводилась какая-либо работа по организации открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Кроме того, необходимо отметить, что в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на дату проведения проверки отсутствовал порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о перевозках извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Таким образом, открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок органом местного самоуправления проводится в соответствии с порядком проведения открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса с учётом особенностей, установленных Законом о перевозках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, непроведение торгов приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на право осуществления регулярных перевозок.

Отсутствие указанного порядка может привести к ситуации, при которой у органа местного самоуправления при наличии оснований для проведения открытого конкурса будет отсутствовать механизм для проведения открытого конкурса, что приведёт к невозможности отобрать перевозчика.

Таким образом, действия Исполнительного комитета, выразившиеся в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также  бездействие Исполнительного комитета, выразившееся в непринятии порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного в адрес Исполнительного комитета было направлено предупреждение №П06-9/2020 (исх.№ИП-06/976 от 29.01.2020) о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путём:

отзыва свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7, №9, №106, выданных ИП Карионову И.С. без проведения открытого конкурса;

принятия  порядка проведения открытого конкурса на право осуществления  перевозок по нерегулируемым тарифам;

проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7, №9, №106;

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 90 дней с момента получения. Предупреждение получено Исполнительным комитетом 30 января 2020 года.

Предупреждение должно было быть исполнено 30 апреля 2020 года (крайний срок).

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Однако по состоянию в установленный срок доказательств исполнения предупреждения в адрес Татарстанского УФАС России Исполнительным комитетом не направлено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с тем, что предупреждение №П06-9/2020 (исх.№ИП-06/976 от 29.01.2020) не исполнено, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/120-к от 19 мая 2020 года о возбуждении дела №016/01/15-794/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также в непринятии Исполнительным комитетом  города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-794/2020 вышеуказанные обстоятельства были подтверждены. Кроме того, на заседании Комиссии, которое состоялось 21 июля 2020 года, представитель ИП Худан Л.И. пояснил, что в случае проведения Исполнительным комитетом открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106, ИП Худан Л.И. приняла бы участие в конкурсе.

Следовательно, Исполнительный комитет, выдав ИП Карионову И.С. свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса, допустил реальные негативные последствия в виде ограничения, недопущения, устранения конкуренции на рынке по осуществлению регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, так как ограничил право ИП Худан Л.И., ИП Мардановой Н.Т., ИП Алиева И.Д. на возможность осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Также в ходе рассмотрения дела №016/01/15-794/2020 Татарстанским УФАС России установлены обстоятельства, связанные с внесением изменения в расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам города Елабуга, с  уменьшением выручки ИП Худан Л.И., с предоставлением Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Так, Татарстанским УФАС России установлено, что маршруты №7 и  №9, по которым  ИП Карионов И.С. осуществлял перевозки с 01 июля 2019 года по 01 января 2020 года на основании свидетельств, предоставленных Исполнительным комитетом без проведения конкурса, в значительной степени дублируют маршруты №1, №5, №6, перевозки по которым осуществляет ИП Худан Л.И, а именно:

 маршрут №9 дублирует маршрут №1 на 54%. Дублирование происходит по следующим промежуточным остановочным пунктам: ул. Хирурга Нечаева, ТЦ «Берёзка, ул. Марджани, ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, г/о Факел, мкр. Танайка, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, автостанция, ТЦ Мираж;

маршрут №7 дублирует маршрут №1 на 29%. Дублирование происходит по следующим промежуточным остановочным пунктам: НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, кинокомлекс «Иллюзион», автостанция, ТЦ Мираж;

маршрут №9 дублирует маршрут №5 на 54%. Дублирование происходит по следующим промежуточным остановочным пунктам: ул. Хирурга Нечаева, ТЦ «Берёзка, ул. Марджани, ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеева (по пр. Нефтяников), автостанция, ТЦ Мираж;

маршрут №7 дублирует маршрут №5 на 28%. Дублирование происходит по следующим остановочным пунктам: НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеева (по пр. Нефтяников), Старый рынок, кинокомлекс «Иллюзион», центральный рынок;

маршрут №9 дублирует маршрут №6 на 73% Дублирование происходит по следующим остановочным пунктам: ул. Хирурга Нечаева, ТЦ «Берёзка, ул. Марджани, ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, г/о Факел, мкр. Танайка, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеева (по пр. Нефтяников), ул. Тугарова (по пр. Нефтяников), ул. М.Джалиля (по пр. Нефтяников), Университет, ул. Советская (ШГД), ул. Г. Камала, ул. Кооперативная, УкупрПласт, Мечеть, ул. М. Джалиля (по ул. Московская), автостанция, ТЦ Мираж;

маршрут №7 дублирует маршрут №6 на 27%. Дублирование происходит по следующим остановочным пунктам: НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеева (по пр. Нефтяников), ул. Тугарова (по пр. Нефтяников), ул. Стахеева (по ул. Московская), кинокомлекс «Иллюзион», Центральный рынок.

Как уже было указано выше,  в период с окончания деятельности ИП Галимовым И.И в качестве индивидуального предпринимателя (18 октября 2016 года) до выдачи ИП Карионову И.С (01 июля 2019 года) свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106, перевозки по маршрутам №7, №9, №106 никем не осуществлялись.

Следовательно, в период с 18 октября 2016 года по 01 июля 2019 года ИП Худан Л.И. осуществляла регулярные перевозки по маршрутам №1, №5, №6 в отсутствие конкурента-перевозчика по дублирующим маршрутам №7 и №9.

Однако с 01 июля 2019 года у ИП Худан Л.И. появился такой конкурент-перевозчик в лице ИП Карионова И.С. вследствие незаконной выдачи Исполнительным комитетом свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9 без проведения торгов.

Однозначно, что появление автобусов ИП Карионова И.С. на дублирующих участках маршрутов ИП Худан Л.И. привело к перераспределению пассажиропотока между указанными перевозчика. Так, до 01 июля 2019 года на дублирующих участках пассажиры осуществляли посадку на автобусы ИП Худан Л.И., а с 01 июля 2019 года посадка пассажиров стала производиться на дублирующих участках и на автобусы ИП Карионова И.С.

Необходимо отметить, что все автобусные перевозки по муниципальным маршрутам города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан осуществляются по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Закона о перевозках регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Осуществляя перевозку по нерегулируемым тарифам, перевозчик получает выручку исключительно от продажи билетов за проезд в автобусе.  Оплата перевозок по нерегулируемым тарифам из государственного (муниципального) бюджета действующим законодательством не предусмотрена.

Любое изменение в расписании движения автобусов, изменение протяжённости маршрута, появление нового перевозчика на смежных участках двух и более маршрутов может привести к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь может привести к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Следовательно, любое действие уполномоченного органа (в данном случае им является Исполнительный комитет), которое может привести к перераспределению пассажиропотока, должно быть законным и обоснованным.

Предоставление Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 не может рассматриваться как законное и обоснованное действие, так как оно совершено в нарушение Закона о перевозках, о чём более подробно изложено выше.

По мнению Комиссии, незаконная выдача Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. могла привести изменению выручки ИП Худан Л.И. от осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №1, №5, №6  вследствие перераспределения пассажиропотока.

Так, определением о назначении дела №016/01/15-794/2020   к рассмотрению (исх.№ИП-06/6749 от 21.05.2020) Татарстанское УФАС России запросило у ИП Худан Л.И. информацию о доходах  в период с января 2019 года по апрель 2020 года.

Определением об отложении дела №016/01/15-794/2020    от 09 июня 2020 года (исх.№ИП-06/7766 от 11.06.2020) Татарстанское УФАС России запросило у ИП Худан Л.И. информацию о доходах за 2017 год и 2018 год на рынке по осуществлению регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с приложением подтверждающих документов.

Согласно информации, представленной ИП Худан Л.И., доходы ИП Худан Л.И. на рынке по осуществлению автобусных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуга составляют (в рублях):

 

месяц/год

2017

2018

Разница в доходах за 2018 год по сравнению с 2017 годом

2019

Разница в доходах за 2019 год по сравнению с 2018 годом

Январь

343 170

357 280

+14 110

390 470

+33 190

Февраль

429 910

381 055

-48 855

366 450

-14 605

Март

498 600

439 110

-59 490

398 460

-40 650

Апрель

538 600

395 755

-142 755

453 607

+57 852

Май

508 230

431 950

-76 280

380 650

-51 300

Июнь

468 620

344 350

-124 270

380 743

+36 393

Июль

421 990

389 480

-32 510

289 860*

-99 620

Август

358 950

375 405

+16 455

236 701*

-138 704

Сентябрь

469 330

433 150

-36 180

381 985*

-51 165

Октябрь

567 960

543 580

-24 380

448 290*

-95 290

Ноябрь

468 410

494 260

+25 850

364 630*

-129 630

Декабрь

467 780

480 506

+12726

391 925*

-88 581

*-жирным шрифтом с подчёркиванием выделены доходы за период осуществления ИП Карионовым И.С. перевозок по маршрутам №7, №9, №106;

 

Как видно из данной таблицы, доход ИП Худан Л.И. на рынке по осуществлению автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан за период, полученный за время осуществления «совместных» рейсов с ИП Карионовым И.С. по дублирующим маршрутам, значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году, когда по маршрутам №7 и №9 перевозки не осуществлялись.

В то же время доходы ИП Карионова И.С. на рынке по осуществлению автобусных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуга увеличились вследствие незаконной выдачи Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9 без проведения открытого конкурса. Информация об изменении доходов ИП Карионова И.С. после получения свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9 отражена с следующей таблице:

 

месяц/год

2017

2018

Разница в доходах за 2018 год по сравнению с 2017 годом

2019

Разница в доходах за 2019 год по сравнению с 2018 годом

Январь

313 900

322 000

+8100

335 000

+13 000

Февраль

388 000

379 000

-9000

418 000

+39 000

Март

420 000

436 000

+16000

435 000

-1000

Апрель

452 000

434 000

-18000

444 000

+10 000

Май

466 000

462 000

-4000

478 000

+16 000

Июнь

457 000

464 000

+4000

470 000

+6000

Июль

460 000

470 000

+10 000

608 000*

+138 000

Август

458 000

469 000

+11 000

605 000*

+136 000

Сентябрь

455 000

470 000

+15 000

610 000*

+140 000

Октябрь

430 000

442 000

+12 000

580 000*

+138 000

Ноябрь

430 800

442 000

+12 200

576 000*

+134 000

Декабрь

436 000

454 000

+18 000

580 000*

+126 000

 

*-жирным шрифтом с подчёркиванием выделены доходы за период осуществления ИП Карионовым И.С. перевозок по маршрутам №7, №9, №106;

 

Таким образом, незаконные действия Исполнительного комитета по предоставлению ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9 без проведения открытого конкурса привели  к  перераспределению пассажиропотока между ИП Карионовым И.С. и ИП Худан Л.И. и повлияли на их выручку.

Помимо рассмотрения вопроса о соответствии либо несоответствии антимонопольному законодательству предоставления Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса, Татарстанским УФАС России во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-33452/2019 от 02 июня 2020 года в рамках настоящего дела повторно рассмотрены доводы жалобы ИП Худан Л.И. (вх.№11771/ж от 23.07.2019).

Комиссия установила, что Постановлением Исполнительного комитета от 17 июня 2019 года №15 утверждено расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.

Согласно пункту 4 постановления «настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования».

Указанным постановлением внесены изменения в интервалы движения автобусов по муниципальным маршрутам. Так, например, интервал движения между автобусами ИП Худан Л.И. по маршруту №5 по отношению к автобусам ИП Алиева И.Д.,  осуществляющего перевозки по маршруту №4, уменьшился на 2 минуты.

Интервал движения между автобусами ИП Худан Л.И. по маршруту №6 по отношению к автобусам ИП Карионова И.С., осуществляющего перевозки по маршруту №3, уменьшился на одну минуту.

Интервал движения между автобусами ИП Худан Л.И. по маршруту №6 по отношению к автобусам ИП Карионова И.С., осуществляющего перевозки по маршруту №9, уменьшился на либо на 2 минуты, либо на одну минуту (в зависимости от рейса).

Интервал движения между автобусами ИП Худан Л.И. по маршруту №6 по отношению к автобусам самой ИП Худан Л.И. по маршруту №5 уменьшился на 2 минуты.

Необходимо отметить, что во всех вышеуказанных случаях в соответствии с новым и старым расписанием автобусы ИП Худан Л.И. начинают движение с остановки позже автобуса конкурента. Поэтому сокращение временного интервала между движением автобусов приводит к ситуации, при которой автобусы ИП Худан Л.И. должны приезжать к остановочному пункту, к которому  с момента отъезда предыдущего автобуса ещё не успело подойти достаточное количество пассажиров.

Следовательно, сокращение временного интервала между движением автобусов приводит к тому, что у определённого перевозчика, автобус которого приезжает к остановочному пункту после автобуса другого перевозчика, уменьшается количество перевозимых пассажиров.

Кроме того,  у некоторых перевозчиков по сравнению с ранее действовавшим расписанием уменьшилось количество совершаемых рейсов. Так, по сравнению с ранее действовавшим расписанием у ИП Худан Л.И. количество совершаемых рейсов по всем маршрутам уменьшилось на 2.5, у ИП Мардановой Н.Т. также количество совершаемых рейсов уменьшилось на 2.5.

Для выяснения причин, по которым Исполнительный комитет утвердил новое расписание, Татарстанское УФАС России определением о назначении дела №016/01/15-794/2020   к рассмотрению (исх.№ИП-06/6749 от 21.05.2020) запросило у Исполнительного комитета информацию о том, в связи с чем было принято расписание, утверждённое постановлением №15 от 17 июня 2019 года.

Однако Исполнительный комитет пояснений по указанному вопросу не представил.

Определением об отложении дела №016/01/15-794/2020    от 09 июня 2020 года (исх.№ИП-06/7766 от 11.06.2020) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета информацию о том, каким образом Исполнительным комитетом города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан было разработано расписание, утверждённое постановлением №15 от 17 июня 2019 года, а также информацию о том, проводились ли Исполнительным комитетом исследования пассажиропотоков на автобусных маршрутах города Елабуга до утверждения нового расписания  (постановление №15 от 17 июня 2019 года).

Относительно того, каким образом Исполнительный комитет осуществил разработку нового расписания, Исполнительный комитет пояснений не представил.

Относительно проведения исследования пассажиропотоков на автобусных маршрутах города Елабуга Исполнительный комитет представил Комиссии  распоряжение Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан №146 от 18 декабря 2009 года «о проведении обследования пассажиропотока на маршрутной сети Елабужского муниципального района», согласно которому исследование пассажиропотока было проведено с 21 декабря 2009 года оп 27 декабря 2009 года. Информации о более поздних исследованиях Исполнительный комитет не представил.

Таким образом, исходя из представленной Исполнительным комитетом информации, следует вывод, что Исполнительный комитет перед утверждением нового расписания исследование пассажиропотока не производил, разработку расписания также не осуществлял.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждённого постановлением Исполнительного комитета №11 от 22 мая 2019 года, изменение расписания на действующем маршруте производится по инициативе уполномоченного органа или по заявлению перевозчика. Изменение расписания производится путём его разработки и утверждения.

Однако в нарушение собственного Порядка Исполнительный комитет не произвёл каких-либо действий, связанных в разработкой расписания, направленных на утверждение нового расписания, основанного на исследования пассажиропотока.

Как отмечалось выше по тексту, при условии осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам любое изменение в расписании движения автобусов, изменение протяжённости маршрута, появление нового перевозчика на смежных участках двух и более маршрутов может привести к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь может привести к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Поэтому указанные изменения в расписании движения автобусов должны быть обоснованными и могут  влечь ограничение  прав перевозчиков только при том условии, что предыдущее расписание движения автобусов не обеспечивало нужды населения муниципального образования в качественных услугах по перевозке.

В связи с тем, что новое расписание, утверждённое постановлением Исполнительного комитета от 17 июня 2019 года №15, необоснованно сократило временные интервалы между движением автобусов разных перевозчиков, а также уменьшило количество совершаемых ими рейсов, что приводит или может привести к необоснованному ухудшению положения перевозчиков на рынке по осуществлению регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, что в свою очередь может привести к снижению конкурентоспособности перевозчиков, Комиссия полагает, что новое расписание, утверждённое постановлением Исполнительного комитета от 17 июня 2019 года №15, является необоснованным и способствует незаконной конкуренции ИП Карионова И.С. по отношению к ИП Худан Л.И.

Необходимо отметить, что изменив расписание, Исполнительный комитет фактически внёс изменения в муниципальные маршруты города Елабуга и Елабужского муниципального района.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о перевозках понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном  от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее-Устав) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Устава расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Таким образом, расписание движения автобусов по маршруту регулярных перевозок является неотъемлемой частью самого маршрута.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о перевозках если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установившего его уполномоченного  органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

Учитывая, что срок действия свидетельств, выданных Исполнительным комитетом перевозчикам 01 августа 2016 года, на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, истекает 01 августа 2021 года, то новое расписание, утверждённое постановлением Исполнительного комитета от 17 июня 2019 года №15, должно было вступить в силу только после 01 августа 2021 года.

Положения части 3 статьи 12 Закона о перевозках направлены на то, чтобы  предоставить перевозчикам возможность оценить целесообразность продолжения осуществления перевозок с учётом изменения маршрута по окончании срока действия свидетельства.

Изменение маршрута регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства явно не соответствует положениям части 3 статьи 12 Закона о перевозках, так как фактически вынуждает перевозчиков осуществлять перевозки на условиях, на которые они не рассчитывали при получении свидетельств.

Необходимо отметить, что новое расписание, утверждённое постановлением Исполнительного комитета №15 от 17 июня 2019 года, ущемляет права и законные интересы ИП Худан Л.И., ИП Мардановой Н.Т., ИП Алиева И.Д. на рынке по осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории  города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Доказательством тому служит письмо от 24 июля 2019 года, подписанное ИП Худан Л.И., ИП Мардановой Н.Т., ИП Алиева И.Д. и направленное в адрес Исполнительного комитета, согласно которому перевозчики просят Исполнительный комитет отказаться от нового расписания и утвердить старое в связи со снижением выручки от перевозок и увеличением количества аварийных ситуаций.

По мнению Комиссии, предоставление ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 и внесение изменений в расписание движения автобусов взаимосвязаны, так как в связи с появлением с 01 июля 2019 года автобусов ИП Карионова И.С. на дублирующих маршрутах других перевозчиков, а следовательно и с увеличением количества автобусов на маршрутах, у Исполнительного комитета появилась потребность в корректировке расписания.

Таким образом, внесение изменений в расписание является следствием незаконного предоставления Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2019  годом.

Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории  города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Географические границы товарного рынка по осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории  города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан определяются границами Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан  регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- ИП Марданова Н.Т. (423603, РТ, г. Елабуга, ул. Нефтяников, д.33, кв.68);

- ИП Алиев И.Д. (423600, РТ, г. Елабуга, ул. Мира, д.23, кв.22);

- ИП Худан Л.И. (423605, РТ, г. Елабуга, ул. Первомайская, д.99);

     -ИП Карионов И.С. (423603, РТ, г. Елабуга, переулок Танаевский 9-й, дом 160);

Таким образом, рынок по осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории  города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным, и предоставление свидетельств на право осуществления регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, следствием чего явилось внесение изменений в расписание движения автобусов,  приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке.

Непроведению открытого конкурса также способствовало отсутствие в Елабужском муниципальном районе порядка проведения открытого конкурса, так как у Исполнительного комитета при наличии основания для проведения открытого конкурса не было механизма для проведения открытого конкурса.

До окончания рассмотрения дела №016/01/15-794/2020 по существу Комиссией в соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции было изготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено ответчику, заявителю и заинтересованным лицам. Лица, участвующие в деле, не представили возражений на заключение об обстоятельствах дела.

На заседании Комиссии, которое состоялось 25 августа 2020 года, представитель ИП Худан Л.И. дополнительно пояснил, что Исполнительный комитет внёс необоснованные изменения в траекторию движения маршрута №10, перевозки по которому осуществляются ИП Карионовым И.С. По словам представителя ИП Худан Л.И., изменения в траектории движения маршрута №10 привели к тому, что маршрут №10 стал полностью дублировать маршрут №8, перевозки по которому также осуществляет ИП Карионов И.С. Указанное обстоятельство, по мнению представителя ИП Худан Л.И. позволяет ИП Карионову И.С. осуществлять перевозки по маршруту №8 с привлечением большего количества транспортных средств, что приводит к необоснованному перераспределению пассажиропотока, что в свою очередь может ухудшить положение ИП Худан Л.И. на рынке по осуществлению регулярных перевозок, так как маршруты ИП Худан Л.И. частично дублируют маршрут №8.

Также заявителем были приведены доводы о неосуществлении ИП Карионовым И.С перевозок по маршруту №10, в связи с чем Исполнительный комитет, по мнению заявителя, должен был прекратить свидетельство ИП Карионова И.С. на право осуществления перевозок по указанному маршруту.

По указанным дополнительным доводам заявителя Комиссия отмечает, что настоящее дело рассматривается по признакам нарушения Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также в непринятии Исполнительным комитетом  порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок. Изменение Исполнительным комитетом траектории движения маршрута №10, а также  неосуществление ИП Карионовым И.С. перевозок по указанному маршруту не входит в предмет рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Исполнительного комитета, выразившиеся в предоставлении  ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса, следствием чего явилось внесение изменений в действующие маршруты регулярных перевозок, а также бездействие Исполнительного комитета, выразившееся в непринятии Исполнительным комитетом  порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, имеют признаки состава нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Однако в рассматриваемом случае оснований для выдачи Исполнительному комитету предписания не имеется, так как:

срок действия свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106, выданных Исполнительным комитетом ИП Карионову И.С. без проведения конкурса, к моменту вынесения решения по настоящему делу истёк;

на основании постановления от 10 августа 2020 года №24 Исполнительный комитет объявил открытый конкурс по маршрутам №7. №9, №106 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Согласно конкурсной документации, размещённой на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан (http://xn--80aacgcdh2cyaav6b.xn--p1ai/documents/1834%7Bpage-2%7D.html), заявки на участие в конкурсе с 14 августа 2020 года  по 14 сентября 2020 года;

постановлением Исполнительного комитета от 02 июля 2020 года №20 утверждено расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе. Следовательно, отмена расписания, утверждённого постановлением Исполнительного комитета от 17 июня 2019 года №15, в рассматриваемом случае является невозможной, так как оно фактически уже отменено расписанием, утверждённым постановлением Исполнительного комитета от 02 июля 2020 года №20;

постановлением №19 от 28 июня 2020 года  Исполнительный комитет утвердил положение о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423600, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ, ГОРОД ЕЛАБУГА, ПРОСПЕКТ МИРА, 12А, ОГРН: 1051655092213, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1646018220, КПП: 164601001) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» что выразилось в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, следствием чего явилось необоснованное внесение изменений в расписание движения автобусов, а также в непринятии Исполнительным комитетом  порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Исполнительного комитета  города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства в части изменения траектории движения автобусов по маршруту №10 и в части непрекращения Исполнительным комитетом свидетельства ИП Карионова И.С. на право осуществления перевозок по указанному маршруту.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, в том числе для выдачи предписания, отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны