Определение №АЯ-08/5640 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/24-733/2021 по призна... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/5640 от 13.05.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление от <…>
(вх. №2568/ж от 02.03.2021 г.) в отношении ООО «Медиа Холл» (<…>) по факту расспространения в печатном СМИ «Газета наш рынок» выпуск № 05(97) от 17.02.2021 г. рекламы с текстом текстом «ВЫВОДИМ ИЗ ЗАПОЯ НА ДОМУ... ПОМОЩЬ В КОДИРОВАНИИ... <…> 24ЧАСА», имеющей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление (вх. №2568/ж от 02.03.2021 г.)по факту распространения в печатном СМИ «Газета наш рынок» выпуск № 05(97) от 17.02.2021 г. рекламы с текстом «ВЫВОДИМ ИЗ ЗАПОЯ НА ДОМУ... ПОМОЩЬ В КОДИРОВАНИИ...24 ЧАСА», имеющей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Изображение представлено ниже:

Данная реклама распространялась в печатном СМИ «Газета наш рынок» выпуск № 05(97) от 17.02.2021 г.

Согласно информации, содержащейся в общедоступной сети «Интернет», кодирование от алкоголизма – это метод медикаментозного или психотерапевтического воздействия на организм пациента с целью избавления его от неконтролируемой тяги к алкоголю.

Управлением в адрес ООО «Медиа Холл» направлялся запрос о предоставлении информации о рекламодателе, которому принадлежит реклама с текстом «ВЫВОДИМ ИЗ ЗАПОЯ НА ДОМУ... ПОМОЩЬ В КОДИРОВАНИИ...<…>...24 ЧАСА». В результате изучения ответа
ООО «Медиа Холл» рекламодатель не был установлен, в связи с чем, необходимо обязать ООО «Медиа Холл» предоставить информацию о рекламодателе (наименование, ОГРН, ИНН, местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), ОГРНИП (в случае, если рекламодатель является индивидуальным предпринимателем), ИНН, адрес места жительства физического лица).

Таким образом, в данном случае реклам распространителем является
ООО «Медиа Холл» (<…>).

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по кодированию от алкоголизма (А13.29.008 – проведение психотерапии, А13.29.008.001 – индивидуальная психотерапия, А13.29.008.002 – групповая психотерапия и т.д.) относятся к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, тип медицинской услуги: функциональное обследование без использования приспособлений и/или приборов и выполняемое непосредственно медицинскими работниками (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию).

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Данная реклама является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях.

В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

В случае выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Медиа Холл» (<…>).

Исходя из вышеизложенного следует, что распространяемая реклама
ООО «Медиа Холл» (<…>) с текстом «ВЫВОДИМ ИЗ ЗАПОЯ НА ДОМУ... ПОМОЩЬ В КОДИРОВАНИИ...<…>...24 ЧАСА» является ненадлежащей, так как не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/24-733/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Признать лицом, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства о рекламе: ООО «Медиа Холл» (<…>).

 Назначить дело №016/05/24-733/2021 к рассмотрению на 02 июня 2021 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ООО «Медиа Холл» (<…>) в срок до 25 мая 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-Zinnatullin@fas.gov.ru, следующие документы и сведения:

учредительные документы ООО «Медиа Холл»;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «Медиа Холл» в 2019 г., в 2020 г., в 2021 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

копии договоров и иные подтверждающие документы (акты выполненных работ и иные) на изготовление и распространение рекламы в печатном СМИ «Газета наш рынок» выпуск № 05(97) от 17.02.2021 г. с текстом «ВЫВОДИМ ИЗ ЗАПОЯ НА ДОМУ... ПОМОЩЬ В КОДИРОВАНИИ...<…>...24 ЧАСА»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

разрешение на осуществление медицинского вида деятельности;

паспортные данные (лицевая сторона, прописка) учредителя
ООО «Медиа Холл»;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

 иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Явка представителей ООО «Медиа Холл»  в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны