Решение №04-04/4574 Решение по делу №016/10/18.1-588/2023 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№04-04/4574 от 05.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ – <…> – [должностное лицо], в присутствии представителя заявителя ООО «АЙКО Транс» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «АЙКО Транс» (вх. №4277/ж от 26.04.2023г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки №32312263410 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту территории здания общежития №5, расположенного по адресу г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д.142 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении закупки №32312263410 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 06.04.2023 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 35 918 545,87 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2023 заявка ООО «АЙКО Транс» была отклонена по следующему основанию:

«не соответствие п.п.1 п.13 «информационная карта» (Приложение «1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 32312263410-01 (вх.№312131))».

Пунктом 13 информационной карты закупочной документации Заказчиком было установлено требование к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 1, 3 ст. 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации - участники закупки должны быть членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и должны иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации совокупный размер обязательств (уровень ответственности) такого участника закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой он является, в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не применяются в отношении лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участников аукциона, предложив цену контракта не превышающую десяти миллионов рублей.

Так, по мнению заявителя, вышеустановленное требование к участникам о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства неправомерно, поскольку в рамках объекта закупки предусматривается исключительно выполнение работ по благоустройству территории, что не требует членства в СРО, исходя из положений письма Министерства регионального развития РФ от 31.08.2010 №31330-ИП/08.

Из представленных Заказчиком пояснений и документов вытекали следующие обстоятельства.

В составе аукционной документации по закупке №32312263410 на выполнение работ по капитальному ремонту территории здания общежития №5, расположенного по адресу г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.142 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, были размещены локальные сметные расчеты на различные виды строительных работ по объекту. Имеется соответствующая проектная документация. Часть работ по благоустройству ранее выполняло ООО «Строительные системы». В настоящее время договорные отношения с ООО Строительные системы прекращены. Ранее, по итогам выполнения работ по благоустройству в 2022 году на территории данного объекта отсутствуют как дорожное покрытие, так и какие-либо сооружения и линейные объекты, что предполагает их строительство/обустройство в рамках рассматриваемой закупки.

Так, в сметах, размещенных в ЕИС (локальный ресурсный сметный расчет № лрср №07-01-01), были отражены, в том числе, следующие виды работ, подлежащие впоследствии исполнению по результатам проведения аукциона:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги по смете:

 

 

 

 

 

 

 

     Земляные работы, выполняемые механизированным способом:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 1, 3

91 058,10

3 827,63

87 043,76

16 376,89

186,71

20,07

58,05

          Накладные расходы 92% ФОТ (от 20 204,52)

18 588,16

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 46% ФОТ (от 20 204,52)

9 294,08

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

118 940,34

 

 

 

 

20,07

58,05

     Перевозка грузов (грунт, мусор и подобное):

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 2, 4

755 163,39

 

755 163,39

 

 

 

 

     Автомобильные дороги:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 5-32, 37-44, 49-54, 61-64, 71-90

9 301 252,24

410 223,96

780 990,82

113 658,04

 

1995,9

389,79

          Накладные расходы 147% ФОТ (от 523 882,00)

770 106,54

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 134% ФОТ (от 523 882,00)

702 001,88

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

10 773 360,66

 

 

 

 

1995,9

389,79

     Устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 33-36, 45-48, 55-60, 65-70

8 700 737,93

231 466,13

27 210,31

2 989,39

 

1045,49

11,06

          Накладные расходы 113% ФОТ (от 234 455,52)

264 934,74

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 77% ФОТ (от 234 455,52)

180 530,75

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

9 146 203,42

 

 

 

 

1045,49

11,06

     Строительные металлические конструкции:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 91, 100-109, 111-114, 119, 121-136

4 053 216,86

92 868,88

183 079,17

32 434,32

 

427,64

115,53

          Накладные расходы 93% ФОТ (от 125 303,20)

116 531,98

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 62% ФОТ (от 125 303,20)

77 687,98

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

4 247 436,82

 

 

 

 

427,64

115,53

     Материалы для строительных работ:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 93

116 666,67

 

 

 

116 666,67

 

 

     Озеленение. Защитные лесонасаждения:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 94-99

2 336 143,24

348 153,41

186 809,63

40 776,54

 

1771,88

151,02

          Накладные расходы 103% ФОТ (от 388 929,95)

400 597,85

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 72% ФОТ (от 388 929,95)

280 029,56

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

3 016 770,65

 

 

 

 

1771,88

151,02

     Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 110, 115

109 650,99

36 222,86

72 454,09

12 288,77

974,04

161,78

39,57

          Накладные расходы 110% ФОТ (от 48 511,63)

53 362,79

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 73% ФОТ (от 48 511,63)

35 413,49

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

198 427,27

 

 

 

 

161,78

39,57

     Работы по реконструкции зданий и сооружений: разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 116

312 022,84

162 547,28

149 475,56

 

 

777,14

 

          Накладные расходы 91% ФОТ (от 162 547,28)

147 918,02

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 52% ФОТ (от 162 547,28)

84 524,59

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

544 465,45

 

 

 

 

777,14

 

     Земляные работы, выполняемые по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным):

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 117-118

68 914,70

 

68 914,70

 

 

 

 

          Накладные расходы 89% ФОТ (от 0,00)

 

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 41% ФОТ (от 0,00)

 

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

68 914,70

 

 

 

 

 

 

     Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве:

 

 

 

 

 

 

 

          Итого Поз. 120

4 601,49

3 038,39

43,50

8,31

1 519,60

14,03

0,03

          Накладные расходы 102% ФОТ (от 3 046,70)

3 107,63

 

 

 

 

 

 

          Сметная прибыль 58% ФОТ (от 3 046,70)

1 767,09

 

 

 

 

 

 

          Итого c накладными и см. прибылью

9 476,21

 

 

 

 

14,03

0,03

     Итого

28 995 825,58

 

 

 

 

6213,93

765,05

          В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

            Материалы

22 249 894,98

 

 

 

 

 

 

            Машины и механизмы

2 311 184,93

 

 

 

 

 

 

            ФОТ

1 506 880,80

 

 

 

 

 

 

            Накладные расходы

1 775 147,71

 

 

 

 

 

 

            Сметная прибыль

1 371 249,42

 

 

 

 

 

 

     ВЗиС 1%

289 958,26

 

 

 

 

 

 

     Итого

29 285 783,84

 

 

 

 

 

 

     Производство работ в зимнее время 0,9%

263 572,05

 

 

 

 

 

 

     НДС 20%

5 857 156,77

 

 

 

 

 

 

  ВСЕГО по смете

35 142 940,61

 

 

 

 

6213,93

765,05

 

Согласно представленным пояснениям Заказчика на работы, непосредственно связанные с благоустройством (озеленение территории и малые архитектурные формы) согласно смете выделено только 4 754 206,54 рублей, из цены договора, превышающей 35 млн. рублей.

Так, по итогам выполнения строительных работ по результата проведения закупки на территории ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России также должны быть построены следующие сооружения/объекты:

автомобильная дорога, открытая парковочная площадка, спортивная площадка общей площадью 1471 кв.м. (раздел 6 сметы);

тренажерная площадка общей площадью 322 кв.м.; площадка ТБО на 4 контейнера (на подготовленном бетонном фундаменте с 8 стойками);

ограждение на бетонных металлических столбах высотой более 4 метров с погружением в бетонное основание (раздел 12 сметы).

Письмом Министерства регионального развития РФ от 31 августа 2010 г. N 31330-ИП/08 даны следующие разъяснения относительно вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства.

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 31 августа 2010 г. N 31330-ИП/08 ряд работ по благоустройству не требует наличие членства СРО у участника закупки. Также согласно содержанию указанного письма в соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с указанным Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, на виды работ, вошедшие в перечень, требуется вступление в СРО.  На виды работ, которые не вошли в Перечень, вступление в СРО не требуется.

Согласно п.23, ч.2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В Письме Минфина России от 23 декабря 2020 г. N 02-07-10/113337 разъяснено, согласно положениям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст) сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью.

Кроме того, вышеназванный федеральный закон (№384-ФЗ) содержит требования различных видов безопасности к строительству сооружений.

Согласно статье 11 Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Как следует из анализа содержания размещённой в ЕИС закупочной локально-сметной документации в рамах объекта закупки предусматривается осуществление таких видов работ, как:

Земляные работы;

Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

Монтаж металлических конструкций;

Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями);

Устройство оснований автомобильных дорог;

Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, а также иные виды работ.

Вышеуказанные виды работ включены в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в соответствии с которым утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, работы, являющиеся предметом закупки, и качество их выполнения непосредственным образом влияют на безопасность здания общежития и лиц, в нем пребывающих.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, в рассматриваемом случае Заказчик обязан был установить требование о наличии у участника закупки членства в СРО, поскольку работы, указанные в сметной документации подпадают под действие приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.                      

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерном требовании о представлении Выписки СРО в составе заявки.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Так, пунктом 15 информационной карты закупочной документации было установлено в том числе требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от от 4 марта 2019 г. N 86, выданной участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающая наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона. (Указанное требование не распространяется на участников закупки, которые указаны в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч.2.1 ст.52 ГрК РФ).

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

исключение представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Так, согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Следовательно, если в результате изменений, внесенных в ГрК РФ, документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации, исключен, и подтверждением такого членства является наличие сведений в вышеуказанном едином реестре, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Таким образом, с 01.09.2022 с учетом изменений в ГрК РФ, выписку из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах заказчик требовать не может, а участник представлять в составе заявки не должен.  Для подтверждения соответствия этому требованию достаточно, чтобы информация об участнике была в этом реестре.

Вышеуказанное также отражено в Письмах Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022.

Следовательно, в рассматриваемом случае требование о представлении выписки СРО в составе заявки неправомерно.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу заявителя ООО «АЙКО Транс» (вх. №4277/ж от 26.04.2023г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки №32312263410 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту территории здания общежития №5, расположенного по адресу г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д.142 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России» частично обоснованной по доводу 2 жалобы в части требования о представлении Выписки СРО в составе заявки.

2.         Признать заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ нарушившим требования пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.         Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:                                  <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:                                                                     <…> – [должностное лицо]

                                                                                                    <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны