Постановление №АЯ-04/9854 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9854 от 09.08.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Казанский вертолетный завод»  (ИНН 1656002652, ОГРН 1021603881683, КПП 166101001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14, дата регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002 г.)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «Партекс» (исх. №339-2021 от 17.05.2021г., вх. №6849/ж от 20.05.2021г.) на действия заказчика АО «КВЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме №32110255010 на предмет: «1616-2021-01653 Поставка ПКИ производства Anodyne Electronics Manufacturing Corp» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110255010 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.04.2021 года.

Заказчик – АО «Казанский вертолетный завод».

Начальная (максимальная) цена договора: 183 698,34 $.

Предмет закупки:

 

Наименование

Ед. изм.

Количество

 

Фильтр радиопомех AK-950-FTR (p/n 22-00-003)

шт.

5

 

Усилитель PA-700-001

шт.

5

 

Система из 6-ти громкоговорителей TS92-06CN

шт.

5

 

Преобразователь напряжения VR33-002

шт.

5

 

Пульт управления АА22-493

шт.

5

 

Контактор MS24166-D1 (p/n 65-80-200)

шт.

5

 

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 30 декабря 2020 г. №14 (далее – Положение).

На основании положений части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пояснениям заказчика, для своевременного исполнения обязательств перед третьим лицом в рамках контракта №2023177304561000000000000/456 от 25.12.2020 г. и обеспечения пяти вертолетов МЧС России, где срок комплектации вертолета 97526 - 30.06.2021г., вертолетов 97533, 97534 - 30.10.2021г., вертолета 97535 - 30.08.2022г., вертолета 97540 - 2023 г. согласно производственному графику была инициирована конкурентная закупка на поставку ПКИ производства Anodyne Electronics Manufacturing Corp.

В соответствии с приложением №1 к проекту договора заказчиком установлен график поставки изделий:

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена

(USD)

Сумма

(USD)

Без

НДС

Без

НДС

1.

Фильтр радиопомех AK-950-FTR (p/n 22-00-003)

шт.

5

   

2.

Усилитель PA-700-001

шт.

5

   

3.

Система из 6-ти громкоговорителей TS92-06СN

шт.

5

   

4.

Преобразователь напряжения VR33-002

шт.

5

   

5.

Пульт управления АА22-493

шт.

5

   

6.

Контактор MS24166-D1 (p/n 65-80-200)

шт.

5

   

в т.ч. НДС:

 

Итого с НДС:

 

 

Дата изготовления не ранее 2021 года. Изготовитель: Anodyne Electronics Manufacturing Corp. (Канада).

График поставки изделий:

Поставка в срок до 10 июня 2021г.:

Фильтр радиопомех AK-950-FTR (p/n 22-00-003) – 1 шт.,

Усилитель PA-700-001 – 1 шт.,

Система из 6-ти громкоговорителей TS92-06СN - 1 шт.,

Преобразователь напряжения VR33-002 – 1 шт.,

Пульт управления АА22-493 – 1 шт.,

Контактор MS24166-D1 (p/n 65-80-200) – 1 шт.

Поставка в срок до 20 октября 2021г.:

Фильтр радиопомех AK-950-FTR (p/n 22-00-003) – 4 шт.,

Усилитель PA-700-001 – 4 шт.,

Система из 6-ти громкоговорителей TS92-06СN - 4 шт.,

Преобразователь напряжения VR33-002 – 4 шт.,

Пульт управления АА22-493 – 4 шт.,

Контактор MS24166-D1 (p/n 65-80-200) – 4 шт.

Способ и место отгрузки: За счет Поставщика до адреса Покупателя - г. Казань, ул. Тэцевская, дом 14

Гарантийный срок составляет не менее 24 месяцев от даты подписания товарных накладных с обеих сторон.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком указана информация о подаче заявок на участие в закупке:

порядок подачи заявок: в соответствии с документацией о закупке;

дата начала подачи заявок: 11 мая 2021 г.;

дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 17:00 (по местному времени организатора закупки) «21» мая 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

Обеспечение заявки: Требуется в размере 139 160 руб., НДС не облагается, путем перечисления денежных средств на специальный банковский счет или в виде предоставления банковской гарантии не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок.

Дата рассмотрения первых частей заявок: «24» мая 2021 года, в случае отсутствия кворума, не позднее даты, указанной в протоколе отсутствия кворума.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: «27» мая 2021 года, в случае отсутствия кворума, не позднее даты, указанной в протоколе отсутствия кворума.

Этап квалификационного отбора участников: не проводится.

Дата подведения итогов закупки: «31» мая 2021 года, в случае отсутствия кворума, не позднее даты, указанной в протоколе отсутствия кворума.

Порядок подведения итогов закупки: порядок подведения итогов закупки определяется в документации о закупке.

Срок заключения договора: Не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, с учетом особенностей, предусмотренных документацией о закупке.

Срок для отмены закупки: Организатор закупки вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.

Согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени», время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, учитывая установленные заказчиком сроки проведения закупки (дата подведения итогов закупки 31 мая 2021 года), заключение договора по результатам запроса предложений №32110255010 на поставку ПКИ производства Anodyne Electronics Manufacturing Corp», в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках не может быть ранее 11 июня 2021 года.

Вместе с тем, один комплект оборудования в соответствии с условиями документации необходимо поставить в срок до 10 июня 2021 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленный в документации срок поставки товара не может быть признан объективным и разумным, и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках привел к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу Закона о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия без предоставления преимуществ организатором торгов или заказчиком. Какие-либо исключения из правил, определенных частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, не установлены.

Все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия без предоставления преимуществ организатором торгов или заказчиком, тогда как указанным условием фактически ограничен круг потенциальных участников спорной закупки, что является со стороны заказчика нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, то есть пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Убедительных доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено. Кроме того, заказчик фактически не обосновал в аукционной документации установление столь короткого срока поставки товара.

Довод заказчика о необходимости исполнения обязательств перед третьим лицом, где срок комплектации вертолета 97526 - 30.06.2021г. признался несостоятельным, ввиду того что со дня заключения договора №2023177304561000000000000/456 от 25.12.202 г. у заказчика имелось достаточно времени для проведения конкурентной закупки с установлением исполнимых сроков поставки товара.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо –  АО «Казанский вертолетный завод».

Дата совершения правонарушения – 30.04.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явились представители по доверенности– <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности  – <…> – [должностное лицо].

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Казанский вертолетный завод»  (ИНН 1656002652, ОГРН 1021603881683, КПП 166101001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14, дата регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002 г.)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001064734*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1311/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны