Решение №04-04/15473 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-1616/2019 о нарушении законодател... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15473 от 15.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ИП Муталибова М.М. (вх. №     16095/ж от 03.10.2019г.) на действия заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона №0311100026019000056 на предмет: приобретение электроматериалов и запчастей для ремонта электрооборудования и электропроводки, в присутствии (отсутствии):

- заказчика –  <…> (доверенность от 27.08.2019г.);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026019000056 от 19.09.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 341 908,25 руб.

Наименование предмета закупки: Приобретение электроматериалов и запчастей для ремонта электрооборудования и электропроводки.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника ИП Муталибова М.М. отклонена неправомерно и необоснованно.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заявка ИП Муталибова М.М. отклонена неправомерно и необоснованно.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2019г.  решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ИП Муталибову М.М., подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1262333

19.09.2019 19:45:26 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

К заявке не прикреплена спецификация, что не позволяет определить точную номенклатуру на поставляемый товар

1265161

25.09.2019 22:52:26 (+03:00)

Допущен к участию

 

1263068

26.09.2019 11:08:29 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265620

26.09.2019 16:22:00 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265647

26.09.2019 16:56:42 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

в перечне товаров не указаны конкретные показатели по количеству и размерам, что не позволяет точно определить номенклатуру поставляемых товаров

1265724

26.09.2019 18:02:18 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

в прилагаемом перечне не указаны количественные показатели (метраж, количество), что не позволяет определить номенклатуру поставляемого товара

1265797

26.09.2019 23:42:18 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265869

27.09.2019 09:33:38 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265867

27.09.2019 09:39:40 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265893

27.09.2019 10:10:41 (+03:00)

Допущен к участию

 

1265907

27.09.2019 11:08:42 (+03:00)

Допущен к участию


 

 

Таким образом, ИП Муталибов М.М.   не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Между тем, согласно пункту 5.1 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

5.1.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

 

5.1.1.

При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

(такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 5.3 настоящего раздела документации об аукционе.5.3 настоящего раздела документации об аукционе.

5.1.2.

Дополнительная информация

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Следовательно, поскольку в документации об электронном аукционе требуется лишь согласие участника такого аукциона, заявка Заявителя и двух других участников была неправомерно отклонена.

Учитывая, что Заказчик не установил в аукционной документации информацию о необходимости указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Комиссия приходит к выводу, что требование о предъявлении только согласия в первой части заявки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, где установлено, что помимо согласия, необходимо представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком размещена аукционная документация с нарушениями норм закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0311100026019000056 от 19.09.2019г., дата и время окончания подачи заявок –  27.09.2019 14:31.

Жалоба на положения документации при проведении закупки №0311100026019000056 подана заявителем 03.10.2019г.

Учитывая, что жалоба подана участником закупки после окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах и не соответствуют требованиям части  4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет данные доводы без рассмотрения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что в аукционной документации рассматриваемой закупки указан размер обеспечения исполнения договора –  30 % начальной (максимальной) цены договора, который не соответствует размеру обеспечения исполнения договора – 5 %  от цены Договора, указанному в проекте контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как проект контракта и аукционная документация содержат разные размеры обеспечения исполнения договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Муталибова М.М. (вх. №          16095/ж от 03.10.2019г.) на действия заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона №0311100026019000056 на предмет: приобретение электроматериалов и запчастей для ремонта электрооборудования и электропроводки, обоснованной;

2. Признать заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона №0311100026019000056 на предмет: приобретение электроматериалов и запчастей для ремонта электрооборудования и электропроводки нарушившим  части 3 статьи 7, части 3 статьи 66, пункта 2, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны