Решение №04-04/3055 Решение по делу №016/07/3-422/2024 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3055 от 02.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Челныводоканал» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности №42/24 от 15.02.2024 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №41/24 от 15.02.2024 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Полипластик Приволжье» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности №ППВ-04/24 от 09.01.2024 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №ППВ-20/24 от 01.03.2024 г.) рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Полипластик Приволжье» (вх. № 2835/ж от 20.03.2024 г., вх. 2953 от 25.03.2024 г.) на действия ООО «Челныводоканал» при проведении закупки №EX24022800015 на предмет «Поставка труб полиэтиленовых»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № EX24022800015 размещено на официальном сайте https://223etp.zakazrf.ru/ – 28.02.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 945 350,03 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, процедура переторжки была проведена с нарушением положений Извещения и Положения о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующему выводу.

Относительно довода заявителя, проведённая процедура переторжки не соответствовала документации закупки EX24022800015.

Заказчиком в соответствии с извещением и разделом 17 Положения о закупке была назначена процедура переторжки с приглашением всех участников.

Дата и время начала переторжки: в 14:00 (МСК) «13» марта 2024 г.

15.03.2024 г. на ЭТП был размещен Протокол № 32413332337-3 подведения итогов запроса котировок в электронной форме (итоговый протокол), где победителем процедуры закупки определен Участник №4 ООО «ТД МирТрубПласт».

Согласно доводу Заявителя, 12.03.2024 г. от ЭТП пришло уведомление о том, что по извещению №EX24022800015 «Поставка труб полиэтиленовых» участникам закупки, подавшим заявки на участие, предоставлена возможность понизить свое ранее поданное ценовое предложение. Новое ценовое предложение участники закупки вправе подать с 13.03.2024 г. 14:00 (+0.3:00) до 13.03.2024 16:00 (+03:00).

13.03.2024 г. с 14:00 до 16:00 по данному запросу котировок была проведена переторжка без продления. К переторжке были допущены все участники. Переторжка подразумевалась аукционного типа, и означала, что участники неограниченное количество раз могут снижать/улучшать свое ценовое предложение, и им доступны сведения о подаче ценовых предложений друг друга онлайн. Такое требование к процедуре переторжки было предусмотрено документацией закупки (п. 1.15.6 и 1.15.8 документации).

ООО «Полипластик Приволжье» пыталось откорректировать свое предложение и подать цену ниже, Участник №4 успел подать свое ценовое предложение еще ниже на сумму 678 222,00 руб. в 15:59:50 (+03:00).

Из-за ограниченного времени, отведенного Заказчиком на переторжку, несмотря на попытки успеть улучшить свое ценовое предложение, ООО «Полипластик Приволжье» технически уже было лишено возможности представить более выгодное ценовое предложение относительно поданного последнего ценового предложения.

Согласно пояснениям Заказчика, пунктом 1.15.6 Извещения и пунктом 17.15 Положения о закупке, участники закупки могли снижать ценовые предложения в течение всего времени, определенного Заказчиком для проведения переторжки, так как Заказчиком была выбрана процедура по снижению цены - переторжка аукционного типа. Заказчик сам определяет время и форму проведения переторжки.

Согласно результатам проведенной переторжки, участникам закупки отражается лучшее поданное ценовое предложение других участников закупки, и имели возможность в течение всего времени проведения переторжки скорректировать размер своего ценового предложения. Последнее скорректированное предложение ООО «Полипластик Приволжье» было подано в 15:30, после чего в 15:58 и 15:59 были поданы сниженные ценовые предложения других участников закупки.

В свою очередь, участники закупки имели полное право подавать ценовые предложения до окончания действия переторжки.

Комиссией установлено, что право проведения переторжки закреплено Заказчиком разделом 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» (Далее - Положение).

Разделом 17 Положения установлены основные правила проведения переторжки при проведении закупочных процедур.

Так, пунктом 17.1. Положения предусмотрено, что Заказчик при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок, запроса цен, тендера, закупки МСП в электронном магазине вне зависимости от формы проведения (с использованием документов на бумажных носителях или в электронной форме) вправе предусмотреть проведение переторжки. В случае, если предусмотрена переторжка, то Заказчик обязан объявить в документации о закупке о том, что он может предоставить участникам закупки возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка).

Согласно пункту 17.15. Положения о закупке в случае проведения переторжки на электронной площадке, такая переторжка проводится в соответствии с регламентом данной электронной площадки. В случае, если Заказчик в документации (извещении) о проведении конкурентной закупки в электронной форме закупки предусмотрел возможность проведения переторжки, Заказчику предоставляется возможность осуществить следующие действия: пропустить переторжку, провести переторжку, определить форму проведения переторжки, изменить дату и время проведения переторжки, провести иные действия, предусмотренные регламентом электронной площадки. Участник закупки имеет возможность не участвовать в переторжке, в этом случае его Заявка остается действующей в неизменном виде (с ранее объявленной ценой). Проведение переторжки осуществляется в соответствии с регламентом и техническими возможностями электронной площадки, которыми руководствуется участник закупки при участии в переторжке. При наличии технической возможности на электронной площадке, участники закупки могут снижать/улучшать ценовые предложения в течение всего времени, определенного Заказчиком для проведения переторжки. Участники закупки, участвовавшие в переторжке на электронной площадке и снизившие первоначальную цену, обязаны по запросу Заказчика представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие их предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке.

  После проведения переторжки на электронной площадке, победитель закупки определяется в порядке, установленном документацией (извещением) о проведении закупки.

  Порядок, условия проведения переторжки могут быть изменены в документации (извещении) о проведении закупки в электронной форме в зависимости от регламента и функциональных возможностей электронной площадки, а также при изменениях законодательства.

Согласно п. 1.15.6. Извещения участники закупки могут снижать ценовые предложения в течение всего времени, определенного Заказчиком для проведения переторжки.

Согласно п. 12.6 Регламента организации закупочных процедур в электронной форме на электронной торговой площадке 223etp.zakazrf.ru., с использованием Конструктора процедур «Универсальная закупка» в протоколе оценки заявок может быть установлена дата и время переторжки (повторный запрос цен), в случае если такой этап предусмотрен закупочной документацией. При проведении переторжки (повторного запроса цен) Организатор закупки в протоколе оценки наряду со сведениями:

- принимает решение о допуске/ не допуске в отношении каждой заявки на участие к процедуре переторжки (повторного запроса цен);

- устанавливает время и дату проведения торговой сессии.

В соответствии с пунктом 7 Протокола №32413332337-1 повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме проводимого на электронной торговой площадке https://223etp.zakazrf.ru/ от 12.03.2024 г. Закупочная комиссия подведёт итоги настоящей закупки после запланированной процедуры переторжки на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, в которой могут принять участие все участники закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям и условиям, установленной извещением о проведении настоящей закупки. Условия проведения переторжки установлены в извещении о проведении настоящей закупки 223etp.zakazrf.ru. Дата и время проведения переторжки будут установлены на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru после размещения настоящего протокола.

В соответствии с п. 1.15.1. Извещения по данной закупке предусмотрено проведение очной переторжки. Дата и время начала переторжки: в 14:00 (МСК) «13» марта 2024 г.

Всего было подано 9 предложений, из них 4 предложения от ООО «ПОЛИПЛАСТИК Приволжье»:

 - 707 000,00 руб. (14:15),

 - 705 000,00 руб. (14:52),

 - 700 000,00 руб. (15:28),

 - 695 000,00 руб. (15:30).

По результатам переторжки Участник №2 ООО «Полипластик Приволжье» предоставил ценовое предложение в размере – 695 000 рублей.

Все участники закупки находятся в равных условиях относительно установленных требований в документации.

Кроме того, заявитель согласился на участие в переторжке со всеми условиями, установленными Извещением, Положением, а также Регламентом ЭТП.

Участники самостоятельно принимают решение о снижении своих ранее поданных предложений. В случае намерения на выигрыш, заявитель в 15 часов 30 минут мог подать более низкое ценовое предложение, чтобы другие участники переторжки не смогли перебить его цену. А в ином случае, могут быть затронуты и нарушены права и интересы уже других участников переторжки, несоблюдением условий проведения переторжки, установленными Извещением, Положением Общества.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что действия Заказчика, объявившего процедуру проведения переторжки не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке и Документации, не усматривает в действиях Заказчика нарушений ограничения снижать/улучшать ценовые предложения в пределах установленного времени при проведении переторжки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Полипластик Приволжье» (вх. №2835/ж от 20.03.2024 г., вх. 2953 от 25.03.2024 г.) на действия ООО «Челныводоканал» при проведении закупки №EX24022800015 на предмет «Поставка труб полиэтиленовых» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИПЛАСТИК ПРИВОЛЖЬЕ"
ИНН 2124038321, ОГРН 1142124000116
ООО «Челныводоканал»
ИНН 1650297657, ОГРН 1141650021534
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"
ИНН 1650297657, ОГРН 1141650021534