Определение №АЯ-08/1586 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/18-189/2021 по призна... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/1586 от 12.02.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан<…> – [должностное лицо] , рассмотрев материалы дела в отношении <…>, <…>, <…> и <…> по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение (вх. №17141/ж от 14.12.2020г.) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, поступают СМС рекламного характера с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон.» и «Замена уплотнения. Ремонт, регулировка окон.».

СМС рекламного характера поступило с номеров: <…> и <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом», для установления владельца номера, с которого был отправлен СМС рекламного характера, рекламодателями которых являются Метлин Артур Андреевич (адрес регистрации:420061, РТ, г. Казань, ул. Кулахметова, д.12, кв.51) и <…>.

Согласно ответу, на вышеуказанный запрос, владельцем номера <…> является <…>.

Вместе с тем, владельцем номера <…> является <…>.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Распространяемая СМС-реклама, с текстом «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон.» и «Замена уплотнения. Ремонт, регулировка окон.», содержат в себе номера телефонов <…> и <…>, которые принадлежат <…> и <…>, что подтверждает заинтересованность лиц в предоставлении услуг по обслуживанию окон.

Рекламодателями являются <…> и <…>.

Рекламораспространителями являются <…> и <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/18-189/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/18-189/2021 к рассмотрению на 03 марта 2021г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>, <…>, <…> и <…>.

4. Привлечь в качестве заявителя <…>.

5. <…> предоставить информацию о своих телефонных номерах, на которые поступали СМС рекламного характера в срок до
25 февраля 2021 года (включительно) в Татарстанское УФАС России (на электронную почту <…>)

6. <…> и <…>, <…> и <…> в срок до 25 февраля 2021 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…>) согласно следующему перечню:

разрешение, согласие <…> на получение смс-рассылок рекламного характера от абонентов с номером: <…> и <…> (с приложением подтверждающих документов);

 информацию о том, каким образом осуществлялась рассылка СМС-сообщений на номер абонента (кто утверждает текст и порядок СМС-рассылки с приложением соответствующих документов);

иные документы и сведения, относящиеся к данной СМС-рассылке (при наличии);

 письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                                      [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны