Решение №04-04/9890 Решение по делу №016/07/3-1330/2023 от 22 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/9890 от 22.09.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «БИМЛТД» <…> – [должностное лицо], рассмотрев жалобу заявителя ООО «БИМЛТД» (вх. №9767 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312612539 на предмет: Поставка комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312612539 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2023 г.
Заказчик – Федеральное казенное предприятие «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения».
Начальная (максимальная) цена договора – 50 385 428,84 ₽ рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена неправомерно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе при:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «НПО «КЗТМ» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с пунктами 1, 3, 9, 10 и 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
Предметом рассматриваемой закупки является поставка комплекта оборудования системы кондиционирования.
Заявитель подал заявку на участие в закупке. Номер заявки №336370.
В соответствии с протоколом №32312612539-1 рассмотрения заявок от 07.09.2023 заявка заявителя отклонена на основании пп. 1. п. 8 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственного объединения «Казанского завода точного машиностроения», пп.4 п.12.8. подраздела 12, раздела 3 документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора/контракта на поставку комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань Республики Татарстан, комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию: наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Согласно доводам заявителя, предлагаемый участником товар соответствует требованиям заказчика.
07.09.2023г. посредствам электронной торговой площадки www.etprf.ru в адрес ООО «БИМЛТД» поступил запрос №15912 о даче разъяснений по поданной заявке (Приложение 2), а именно заказчик просил указать марку и модель поставляемого товара, ответ на который был предоставлен 08.09.2023г. в виде приложенного файла (Приложение 3), в котором были дополнительно прописаны марки и модели оборудования, предлагаемого к поставке, а именно:
по позиции №1 Приложения №2: Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE224ATA4-C,
по позиции №2 - Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE280ATA4-A;
по позиции №4 Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE450ATA4-A;
по позиции №5 -Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE500ATA4-A;
по позиции №6- Внутренний блок кондиционера Lessar LSM-H28B4CUA2 и т д.
Заявитель по указанным позициям указал следующие характеристики в заявке:
Позиция 1: наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE224ATA4-C:
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значение
|
|
Режим работы |
|
Охлаждение/обогрев |
|
Установка |
|
Наружный |
|
Тип управления компрессором |
|
Инверторный |
|
Номинальная производительность (охлаждение) |
кВт |
22,4 |
|
Номинальная производительность (обогрев) |
кВт |
25 |
|
Потребляемая мощность в режиме обогрева |
кВт |
Не более 5 при 100% загрузке |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
Не более 6 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
57 |
|
Диапазон рабочих температур охлаждение |
°С |
От -5 до +43 |
|
Диапазон рабочих температур нагрев |
°С |
От -20 до +15,5 |
|
Хладагент |
|
R410A |
|
Электропитание |
|
3 фазное, 380В, 50 Гц |
|
Габаритные размеры наружного блока |
Высота |
мм |
1800 |
Ширина |
мм |
1000 |
|
Длина |
мм |
800 |
По позиции №2 - Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE280ATA4-A:
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значение
|
|
Режим работы |
|
Охлаждение/обогрев |
|
Установка |
|
Наружный |
|
Тип управления компрессором |
|
Инверторный |
|
Номинальная производительность (охлаждение) |
кВт |
28 |
|
Максимальная производительность (обогрев) |
кВт |
31,5 |
|
Потребляемая мощность в режиме обогрева |
кВт |
7,5 при 100% загрузке |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
8,5 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
57 |
|
Диапазон рабочих температур охлаждение |
°С |
От -5 до +43 |
|
Диапазон рабочих температур нагрев |
°С |
От -20 до +15,5 |
|
Хладагент |
|
R410A |
|
Электропитание |
|
3 фазное, 380В, 50 Гц |
|
Габаритные размеры наружного блока |
Высота |
мм |
1800 |
Ширина |
мм |
1000 |
|
Длина |
мм |
800 |
По позиции №4 Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE450ATA4-A:
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значение
|
|
Режим работы |
|
Охлаждение/обогрев |
|
Установка |
|
Наружный |
|
Тип управления компрессором |
|
Инверторный |
|
Номинальная производительность (охлаждение) |
кВт |
45 |
|
Максимальная производительность (оборгев) |
кВт |
50 |
|
Потребляемая мощность в режиме обогрева |
кВт |
13 при 100% загрузке |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
14 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
65 |
|
Диапазон рабочих температур охлаждение |
°С |
От -5 до +43 |
|
Диапазон рабочих температур нагрев |
°С |
От -20 до +15,5 |
|
Хладагент |
|
R410A |
|
Электропитание |
|
3 фазное, 380В, 50 Гц |
|
Габаритные размеры наружного блока |
Высота |
мм |
1800 |
Ширина |
мм |
1300 |
|
Длина |
мм |
800 |
По позиции №5 -Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE500ATA4-A:
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значение
|
|
Режим работы |
|
Охлаждение/обогрев |
|
Установка |
|
Наружный |
|
Тип управления компрессором |
|
Инверторный |
|
Номинальная производительность (охлаждение) |
кВт |
50 |
|
Максимальная производительность (обогрев) |
кВт |
56,5 |
|
Потребляемая мощность в режиме обогрева |
кВт |
14,5 при 100% загрузке |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
15 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
62 |
|
Диапазон рабочих температур охлаждение |
°С |
От -5 до +43 |
|
Диапазон рабочих температур нагрев |
°С |
От -20 до +15,5 |
|
Хладагент |
|
R410A |
|
Электропитание |
|
3 фазное, 380 В, 50 Гц |
|
Габаритные размеры наружного блока |
Длина |
мм |
1800 |
Ширина |
мм |
1300 |
|
Высота |
мм |
800 |
По позиции №6 - Внутренний блок кондиционера Lessar LSM-H28B4CUA2 и т д.
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значение
|
|
Режим работы |
|
Охлаждение/обогрев |
|
Установка |
|
Внутренний |
|
Тип блока |
|
кассетный |
|
Обслуживаемая площадь |
м2 |
28 |
|
Номинальная производительность (охлаждение) |
кВт |
2,8 |
|
Номинальная производительность (обогрев) |
кВт |
3,0 |
|
Потребляемая мощность при охлаждении |
Вт |
40 при 100% загрузке |
|
Потребляемая мощность при обогреве |
Вт |
40 при 100% загрузке |
|
Максимальный уровень шума |
дБ |
35 |
|
Воздухообмен |
м3/мин |
12,5 |
|
Хладагент |
|
R410A |
|
Электропитание |
|
1 фазное, 220В, 50 Гц |
|
Габаритные размеры внутреннего блока |
Глубина |
мм |
900 |
Ширина |
мм |
900 |
|
Высота |
мм |
300 |
Между тем, заказчиком при рассмотрении заявок, установлено, что ряд характеристик оборудования, указанного в заявке заявителя не соответствует характеристикам оборудования предлагаемой марки и модели. Данное несоответствие установлено на основании сведений из общедоступных источников, а именно каталогов товара в сети Интернет:
Позиция 1: наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE224ATA4-C
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Несоответствующие Значения (фактические значения)
|
Значения в заявке
|
|
Номинальная производительность (обогрев) |
кВт |
22,4 |
25 |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
6.3 |
Не более 6 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
58 |
57 |
|
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1120 |
1000 |
|
|
|
|
|
по позиции №2 - Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE280ATA4-A
Минимальный уровень шума |
дБ |
58 |
57 |
позиции №4 Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE450ATA4-A
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1340 |
1300 |
|
Длина |
мм |
850 |
800 |
по позиции №5 -Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE500ATA4-A:
Максимальная производительность (обогрев) |
кВт |
56 |
56,5 |
|
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1340 |
1300 |
|
Высота |
мм |
850 |
800 |
по позиции №6- Внутренний блок кондиционера Lessar LSM-H28B4CUA2 и т д.
Потребляемая мощность при охлаждении |
Вт |
50 при 100% загрузке |
40 при 100% загрузке |
Потребляемая мощность при обогреве |
Вт |
50 при 100% загрузке |
40 при 100% загрузке |
Максимальный уровень шума |
дБ |
36 |
35 |
Воздухообмен |
м3/мин |
6,9 |
12,5 |
Комиссией Татарстанского УФАС России, сравнив характеристики, предлагаемых заявителем товаров и их характеристик представленных в магазинах интернет торговли (маркетплейсы) и официальных сайтах официальных дилеров (https://lessar.com.ru/catalog/naruzhnye_bloki_vrf_sistemy/lessar_lum_he224ata4_c/, lessar.shop/lessar-lum-he224ata4-c) установлено, что указанные характеристики не соответствует заявленному участником закупки в заявке товару.
Так, например позиция 1: наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE224ATA4-C имеет следующие характеристики (https://lessar.com.ru/catalog/naruzhnye_bloki_vrf_sistemy/lessar_lum_he224ata4_c/), (https://lessar.shop/lessar-lum-he224ata4-c), (www.daikin-info.ru/Lessar-LUM-HE224ATA4-C.htm):
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Значения у официального дилера |
Значения в заявке
|
|
Номинальная производительность (обогрев) |
кВт |
22,4 |
25 |
|
Потребляемая мощность в режиме охлаждения |
кВт |
6.3 |
Не более 6 при 100% загрузке |
|
Минимальный уровень шума |
дБ |
58 |
57 |
|
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1120 |
1000 |
|
|
|
|
|
По позиции №2 - Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE280ATA4-A (https://www.service-climate.ru/Lessar-LUM-HE280ATA4-A.htm; https://lessar.shop/lessar-lum-he280ata4-a):
Минимальный уровень шума |
дБ |
58 |
57 |
По позиции №4 Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE450ATA4-A (https://lessar.shop/lessar-lum-he450ata4-a; https://www.service-climate.ru/Lessar-LUM-HE450ATA4-A.htm):
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1340 |
1300 |
|
Длина |
мм |
850 |
800 |
По позиции №5 -Наружный блок кондиционера Lessar LUM-HE500ATA4-A (https://www.service-climate.ru/Lessar-LUM-HE500ATA4-A.htm; https://lessar.shop/lessar-lum-he500ata4-a):
Максимальная производительность (обогрев) |
кВт |
56 |
56,5 |
|
Габаритные размеры наружного блока |
|
|
|
|
Ширина |
мм |
1340 |
1300 |
|
Высота |
мм |
850 |
800 |
По позиции №6- Внутренний блок кондиционера Lessar LSM-H28B4CUA2 (https://www.service-climate.ru/Lessar-LSM-H28B4CUA2-LZ-VB4CTV2.htm; https://lessar.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/lessar_lsm_h28b4cua2/?sphrase_id=18755):
Потребляемая мощность при охлаждении |
Вт |
50 при 100% загрузке |
40 при 100% загрузке |
Потребляемая мощность при обогреве |
Вт |
50 при 100% загрузке |
40 при 100% загрузке |
Максимальный уровень шума |
дБ |
36 |
35 |
Воздухообмен |
м3/мин |
6,9 |
12,5 |
Аналогичное несоответствие установлено и по остальным позициям, указанным заказчиком.
В рассматриваемом случае, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства о закупках при отклонении заявки заявителя за представление недостоверных сведений.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «БИМЛТД» – <…> – [должностное лицо] на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312612539 на предмет: Поставка комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |