Постановление №ИП-06/15004 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1513/... от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/15004 от 04.10.2019

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1513/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица АО ХК «Татнефтепродукт» (ИНН 1653016921, ОГРН 1021602826035, 420005, РТ, г. Казань, ул. Южно-промышленная, д. 3, каб. 1). 

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-12/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ИП-06/7804 от 29.05.2019г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1623008257, ОГРН: 1061675000067 юридический адрес: 422110, г.Кукмор, ул. Ленина д.15), АО ХК «Татнефтепродукт» (ИНН 1653016921, ОГРН 1021602826035, 420005, РТ, г. Казань, ул. Южно-промышленная, д. 3, каб. 1) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 000 рублей без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссия приходит к следующему.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до ста тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Данный вывод подтверждается Определением Верховного Суда Республики Татарстан от 16.03.2016г. по делу №77-723/2016, в котором установлен факт невозможности применения к подобным сделкам положений пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ. 

В силу пункта 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Вместе с тем, на основе анализа вышеуказанных договоров, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено злоупотребление пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем заключения за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100  тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Информация о заключенных договорах на идентичный предмет представлена ниже.

Реестр договоров на идентичный предмет, заключенных между Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ и АО ХК «Татнефтепродукт» в 2018году (общая сумма-203 716, 67 рублей).

 

Номер договора и дата его заключения

Сумма договора, руб.

Предмет договора

№Кд-207/шем от 23.01.2018г

92200

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2305л. АИ-92)

№Кд-207/шем от 05.02.2018г

50000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (1250л. АИ-92)

№Кд-207/шем от 14.02.2018г

50000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (1250л. АИ-92)

№Кд-186/шем от 05.04.2018г.

1516,67

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (38л. АИ-92)

№34 КУК АДС 21.06.2018г.

10000

Поставка нефтепродуктов с АЗС с использованием топливных карт

 

Реестр договоров на идентичный предмет, заключенных между Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ и АО ХК «Татнефтепродукт» в 2017году (общая сумма-1 732 091, 42 рублей).

 

Номер договора и дата его заключения

Сумма договора, руб.

Предмет договора

№Кд-180/шем от 20.12.2017г.

99000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2475л. АИ-92)

№Кд-116/шем от 12.12.2017г.

80000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2000л. АИ-92)

№Кд-116/шем от 23.11.2017г.

60000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (1500л. АИ-92)

№Кд-86/шем от 23.11.2017г.

47900

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (1197,50л. АИ-92)

№Кд-86/шем от 31.10.2017г.

99900

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2497,50л. АИ-92)

№Кд-74/шем от 31.10.2017г.

99900

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2497,50л. АИ-92)

№Кд-80/шем от 30.09.2017г.

99000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (2475л. АИ-92)

№36/09-СБР от 05.09.2017г.

77559,38

Поставка нефтепродуктов с АЗС с использованием топливных карт (2130, 752л. А-92)

№Кд-13/шем от 31.08.2017г.

99000

Поставка ГСМ с использованием электронных карт (3627, 922л. АИ-92)

№44-К/И/-17 от 22.08.2017г.

63191,42

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (1579,7855л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 01.08.2017г.

90000

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2250л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 01.06.2017г.

48707,19

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (1217,6л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 01.06.2017г.

99900

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2497,5л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 31.05.2017г.

43701,98

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (1150, 05л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 31.05.2017г.

99900

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2628, 94л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 05.05.2017г.

41890,18

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (1102,37л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 03.05.2017г.

99900

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2628, 94л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 13.04.2017г.

88841,27

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2337, 92л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 13.04.2017г.

99900

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2628, 94л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 25.02.2017г.

92200

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2426, 3л. РЕГ-92)

№44-К/И/-17 от 26.01.2017г.

99900

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2628, 94л. РЕГ-92)

 

Реестр договоров на идентичный предмет, заключенных между Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ и АО ХК «Татнефтепродукт» в 2016 году (общая сумма-242 170, 35 рублей).

 

Номер договора и дата его заключения

Сумма договора, руб.

Предмет договора

№44-К/И/1-16 от 01.01.2016г.

90000

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2647, 058л. РЕГ-92)

№44-К/И/1-16 от 29.01.2016г.

35600

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (1047, 058л. РЕГ-92)

№44-К/И/1-16 от 01.02.2016г.

98741,35

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (2904, 16л. РЕГ-92)

№44-К/И/-16 от 08.02.2016г.

3629

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (103, 685л. РЕГ-92)

№44-К/И/1-16 от 11.02.2016г.

14200

Поставка нефтепродуктов с АЗС по электронным картам (417 647л. РЕГ-92)

Таким образом, Комиссией установлено, что за период с 2016-2018г.г. ответчиками без конкурсных процедур были заключены контракты на общую сумму 2 177 978, 44 рублей.

При этом Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан 30.06.2014г. был проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку ГСМ на 2-3 квартал 2014г. для нужд Исполнительного комитета с начальной ценой контракта 296 237, 40 рублей. Победителем аукциона было признано ОАО «Холдинговая компания Татнефтепродукт» с предложенной ценой 293 275, 02 рублей (муниципальный контракт №77- ЭА от 14.07.2014г.).

Несмотря на проведенный аукцион, Исполнительным комитетом продолжались заключатся договоры с АО ХК «Татнефтепродукт»на идентичный предмет.

Номер договора и дата его заключения

Сумма договора, руб.

Предмет договора

№240 от 10.05.2014г.

99975

Поставка ГСМ (3225л. АИ-92)

№44/К-И/4-14 от 10.11.2014г.

60000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (1818,181л. РЕГ-92)

№44/К-И/4-14 от 13.11.2014г.

90000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (2727,272л. РЕГ-92)

№44/К-И/4-14 от 13.11.2014г.

39608

Поставка нефтепродуктов с АЗС (1200,242л. РЕГ-92)

№44/К-И/4-14 от 23.12.2014г.

90000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (2727,272л. РЕГ-92)

№44/К-И/4-14 от 23.12.2014г.

22208,71

Поставка нефтепродуктов с АЗС (672,991л. РЕГ-92)

Общая сумма прямых договоров без проведения конкурсных процедур составляет 401 791, 71 рублей, что значительно превышает сумму муниципального контракта, заключенного по результатам проведения аукциона.

Также Комиссией установлено, что в муниципальном контракте, заключенном по результатам проведения аукциона сумма бензина «АИ-92» составляет 30, 63 рубля, при том как при заключении прямых договоров цена на указанный продукт равнялась 33 рублям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в результате заключения прямых договоров Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан нарушен принцип обеспечения конкуренции, который мог бы позволить осуществить значительную экономию денежных средств муниципального бюджета.

19.06.2015г. Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан был заключен муниципальный контракт №104-ЭА с ОАО «ХК «Татнефтепродукт» по результатам проведения открытого аукциона на общую сумму 842 200 рублей.

Несмотря на проведенный аукцион, Исполнительным комитетом продолжались заключатся договоры с АО ХК «Татнефтепродукт»на идентичный предмет (общая сумма- 637 882, 28 рублей).

Номер договора и дата его заключения

Сумма договора, руб.

Предмет договора

№44/К/И/1-15 от 02.02.2015г

40000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (1212,12л. РЕГ-92)

№44/К/И/1-15 от 02.02.2015г

99000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (3000л. РЕГ-92)

№44/К/И/1-15 от 02.03.2015г

75129,89

Поставка нефтепродуктов с АЗС (2276,663л. РЕГ-92)

№44/К/И/1-15 от 25.03.2015г

92584,10

Поставка нефтепродуктов с АЗС

№44/К/И/1-15 от 31.03.2015г

84617,37

Поставка нефтепродуктов с АЗС (2662,59л. РЕГ-92)

№44/К/И/1-15 от 31.03.2015г

18052,55

Поставка нефтепродуктов с АЗС (575,25л. РЕГ-92)

№44/К/И/1-15 от 02.04.2015г

99000

Поставка нефтепродуктов с АЗС (3000л. РЕГ-92)

№44/К/И/3-15 от 04.08.2015г

29698,37

Поставка нефтепродуктов с АЗС (873,4814л. РЕГ-92)

№44/К/И/4-15 от 04.08.2015г

99800

Поставка нефтепродуктов с АЗС (2935,294л. РЕГ-92)

 

Таким образом, Комиссией установлено, что ответчиками в нарушение принципов Закона о контрактной системе заключались договоры с предметом поставка ГСМ нефтепродуктов с АЗС.

Согласно анализу рынка от 03.04.2019 года, вышеуказанный рынок является конкурентным, а заключенные договоры –идентичными.

О том, что данный рынок на территории Кукморского муниципального района и на территории всей Республики Татарстан является конкурентным доказывает факт заключения муниципального контракта Исполнительным комитетом №276-ЭА ИКЗ 183162300825716230100100190011920244 от 22.01.2019г. с ООО «ТАТОЙЛ» на поставку ГСМ для нужд Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан по результатам проведения открытого аукциона.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (статья 13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что работы в рассматриваемых случаях являются идентичными по своей направленности, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного  контракта с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

По мнению Комиссии, заключение вышеперечисленных сделок носило двусторонний характер, ответчики не могли не знать о последствиях заключения сделок с органом местного самоуправления без проведения обязательной процедуры торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Комиссия с учетом доводов сторон, считает необходимым отметить, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких либо правовых оснований.  

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Целью заключения указанных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств определенным хозяйствующим субъектам. 

Одной из характерных черт проведения торгов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурентных торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов  в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары,  исполнить работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Антиконкурентное соглашение предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким  образом, действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ и АО ХК «Татнефтепродукт», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 000 рублей без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сумма выручки на рынке на котором совершено административное правонарушение (за заключение договоров на идентичный предмет за 2016г., 2017г., 2018г.)  составила  – 2 176 178,44 (Два миллиона сто семьдесят шесть тысяч сто семьдесят восемь) рублей 44 копеек.

Согласно финансовой отчетности АО ХК «Татнефтепродукт»  за 2018 отчетный год, совокупный размер выручки АО ХК «Татнефтепродукт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составила 6 451 173 000 (Шесть миллиардов четыреста пятьдесят один миллион сто семьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя, рассчитывается по формуле:

 

Min: 0,01  х 2 176 178,44 = 21 761, 7844 рублей

 

Max: 0,05 х  2 176 178,44  = 108 808, 922 рублей

        

               108 808, 922  –  21 761, 7844    + 21 761, 7844 = 65 285, 35

               

                                 2

 

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

- влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, юридическим лицом АО ХК «Татнефтепродукт» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32   КоАП РФ, размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения  юридическим лицом АО ХК «Татнефтепродукт»  – Кукморский муниципальный район.

Время совершения юридическим лицом АО ХК «Татнефтепродукт» административного правонарушения – 2016-2018 год.

На дату рассмотрения (3 октября  2019г. в 15 час. 45  мин.) административного дела №016/04/14.32-1513/2019 для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель юридического лица АО ХК «Татнефтепродукт» по доверенности №101-1-197 от 19.09.19г. <…>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо АО ХК «Татнефтепродукт» (ИНН 1653016921, ОГРН 1021602826035, 420005, РТ, г. Казань, ул. Южно-промышленная, д. 3, каб. 1), к ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении юридического лица АО ХК «Татнефтепродукт» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ  Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

  Назначение платежа – УИН 16100500000000251048 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны