Определение №СП-05/1929 Определение о назначении дела №05-26/2019 о нарушении антимо... от 11 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-05/1929 от 11.02.2019г.
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>, [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо Управления ФСБ России по Республике Татарстан (вх.№464 от 15.01.2019г.) на действия участников торгов ООО «Монолит» (ИНН 1652012603), ООО «Тесла» (ИНН 1652016823), ООО «Индустрия» (ИНН 1652011254), ООО «Индустрия (ИНН 1652015121), ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) при проведении аукционов в электронной форме.
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.№767 от 18.01.2019г.) на запрос о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0111300074017000078, предметом которого являлось оказание услуг по механизированной уборке городских проездов в г. Чистополь.
Заказчиком вышеуказанной закупки являлся Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449).
В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. Директором Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422986, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Академика Королева, дом 9, офис 411.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) является <…>, размер доли в уставном капитале – 20,0%, остальная доля уставного капитала в размере 80,0% принадлежит самому обществу ООО «АвтоГСГ». Директором Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422980, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Фрунзе, дом 20А.
Также, путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса Seldon.Basis.API, установлено, что в период в период с 30 ноября 2016 года по 20 декабря 2017 года (в период участия в аукционе №0111300074017000078) учредителями общества ООО «АвтоГСГ» являлись <…>, размер доли в уставном капитале – 20,0%, <…>, размер доли в уставном капитале – 40,0%, <…>, размер доли в уставном капитале – 40,0%. Кроме того, <…> с 20.04.2016г. по 10.01.2018г. являлся директором ООО «АвтоГСГ».
Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
<…>
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и участник ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) заключили соглашение, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме №0111300074017000165.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 08.02.2019г. № 01/50-к о возбуждении дела №05-26/2019 в отношении ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111300074017000078; в отношении ООО «Тесла» (ИНН 1652016823) и Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме №0111300074017000165,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело №05-26/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 года в 09 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-26/2019 в качестве ответчика:
- ООО «Тесла» (ИНН 1652016823; 422986, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Академика Королева, д. 9, оф. 411);
- ООО «АвтоГСГ» (ИНН 1651075449; 422980, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 20А);
- Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1652011818; 422980; РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Бебеля, 129).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Тесла» и ООО «АвтоГСГ» в срок до 19 февраля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:
письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111300074017000078;
учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
<…>
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-26/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
[должностное лицо] <…>