Постановление №ВЧ-08/3204 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3204 от 04.04.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-49/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860, ОГРН: 1065507042215, Дата присвоения ОГРН: 22.08.2006, адрес регистрации: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, к. 4, оф. 307) по факту нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Информационные технологии бизнеса» или его представителя до доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Автоломбард в Казани. Займы под залог ПТС! Самый низкий % в Казани! Оставь заявку и убедись!», «Автоломбард в Казани. 100% одобрение!», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WEiejI_zO0403GS0j0nkP3YGVP7ARmK00G4nOwQTOW00000uZhKBSBx7uuZ1vVxVaG6G0QIGrEFKW8200fW1f93KurIe0SgFrEDKk06UvlQh8zW1oh36dm7e0RG1e0AmfiiNW0EgfwpG3eW3lfNVamR91Y9Zq-z6KDg6gGTMvk3AkdGdAz070j08W820W0A02wO1Y0k6PgeB46JuYM5MvW00np0a3CBW1G3W507O5S6AzkoZZxpyOu4Nc1U5u9Gi-1Y06O8S3JDiGZfHMMDGP4vlMZVf780TVmO0N21OLYIubEPJ8cvA00u5Jg01~1?aim-banner-id=72057605416715279

<…>

https://autolombardkazan.ru/zaym-pod-pts/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=67300133&utm_content=poisk4743682447%7C11997279760%7C34859793474%7C0%7Cпод%20птс%20в%20казани&utm_term=34859793474&yclid=3520191201135094387

Осуществляя переход по ссылке рекламы открывается сайт https://autolombardkazan.ru/zaym-pod-pts/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=67300133&utm_content=poisk4743682447%7C11997279760%7C34859793474%7C0%7Cпод%20птс%20в%20казани&utm_term=34859793474&yclid=3520191201135094387.

Согласно информации содержащейся на сайте ломбардную деятельность осуществляет ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» (ИНН 5501195110).

<…>

В ходе рассмотрения дела директором ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» <…> пояснено, что рекламная кампания ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» размещалась через личный кабинет «Яндекс.Директ» ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860).

Вместе с тем, согласно поступившему ответу от ООО «Яндекс» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 33888/15 от 01.04.2015, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860).

Согласно информации ООО «Информационные технологии бизнеса» между Обществом и ООО «А А А Ломбард» заключен Агентский Договор №19418 на проведение рекламной кампании от 25.02.2021 года.

Согласно агентскому Договору №19418 на проведение рекламной кампании от 25.02.2021 года Принципал поручает (ООО «А А А Ломбард», а Агент (ООО «Информационные технологии бизнеса») принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить от имени и за счет Принципала комплекс юридических и фактических действий, направленных на проведение рекламной кампании в сети Интернет с использованием рекламных площадок ООО «Яндекс», ООО «Гугл», ООО «Мэйл.ру», ООО «Вконтакте» и прочих.

Согласно п.2 Договора, Агент обязуется согласовывать с Принципалом размещаемые рекламные материалы.

Согласно п.4.2 Договора, Принципал несет полную ответственность в отношении информации, размещаемой в рекламных материалах.

Также из пояснений ООО «Информационные технологии бизнеса» следует, что информация о самом низком проценте и 100% одобрении являлись маркетинговой акцией. Текстово-графические объявления, в которых указывалась информация, не позволяют отразить подробные условия акции, поэтому условия по акции предполагалось озвучить лично потенциальному клиенту (Оставь заявку и убедись!).

После получения письма 25 июля 2022 года рекламные объявления с информацией: Самый низкий % в Казани и 100% одобрение были удалены.

Учитывая изложенное, спорная реклама была размещена ООО «Информационные технологии бизнеса» по заказу ООО «А А А Ломбард».

Вместе с тем, в указанных объявлениях содержится информация о предоставлении данным ломбардом денежных займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

Указанная информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Автоломбард в Казани. Займы под залог ПТС! Самый низкий % в Казани! Оставь заявку и убедись!», «Автоломбард в Казани. 100% одобрение!» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "самый", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860) и ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» (ИНН: 5501195110) нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, то есть ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» (ИНН: 5501195110).

В соответствии с частью 8 статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860) и ООО «А А А ЛОМБАРД КАЗАНЬ» (ИНН: 5501195110).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Информационные технологии бизнеса», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Информационные технологии бизнеса» (ИНН 5507083860, ОГРН: 1065507042215, Дата присвоения ОГРН: 22.08.2006, адрес регистрации: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, к. 4, оф. 307) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–49/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны