Определение №ВЧ-08/1868 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/19-1705/2... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/1868 от 01.03.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/19-1705/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на общем имуществе многоквартирного дома, расположенного адресу: ул. Ново-Азинская, д. 8, г. Казань, без согласия жильцов дома, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

с участием представителя ПАО «МТС» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №13320/ж от 24.10.2022) на неправомерное размещение рекламы на общем имуществе многоквартирного дома, расположенного адресу: ул. Ново-Азинская, д. 8, г. Казан, без согласия жильцов дома:

<…>

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы, размещенной слева от входной двери рядом с устройством домофона следует, что объектом рекламирования являются услуги ПАО «МТС».

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, подъезды многоквартирного дома, лифт, стены, оконные проемы многоквартирного жилого дома, входная дверь в многоквартирный дом являются общей собственностью собственников многоквартирного дома.

Согласно п. 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Учитывая изложенное, при размещении рекламы на общем имуществе собственников многоквартирного дома, независимо от места размещения такой рекламы, а также от использования или неиспользования несущих конструкций здания, необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.

Доказательства того, что рассматриваемая реклама услуг размещена с согласия собственников жилых помещений отсутствуют.

Татарстанским УФАС России установлено, что номер телефона: <…>, указанный в рекламе, принадлежит ПАО «МТС».

Таким образом, действия ПАО «МТС» по размещению рекламы о подключении домашнего ТВ и Интернета на общем имуществе многоквартирного дома, расположенного адресу: ул. Ново-Азинская, д. 8, г. Казань, без согласия жильцов содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Управления, ПАО «МТС» представлены пояснения согласно которым, ПАО «МТС» не является владельцем указанной доски объявлений, не обладает вещным правом на данную конструкцию или правом владения и пользования, не осуществляло ни монтаж, ни демонтаж данной доски объявлений.

Также представить ПАО «МТС» пояснил, что в филиале ПАО «МТС» или в Центральном офисе подобные рекламные конструкций за весь период существования не изготавливались.

Было отмечено, что ПАО «МТС» осуществляет закупку информационных стендов на основе поступающих письменных запросов от организаций, учреждений по Договору на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления права использования программного обеспечения, агентирования, отчуждения исключительных прав №17-00019р от 02.07.2021 и Дополнительному соглашению к рамочному договору №D1292518_4 от 11.02.2022, заключенному с ООО «Восток-Запад» (ИНН 6164006620).

В дальнейшем заинтересованные организации должны перед размещением согласовать предоставляемый макет информационного стенда в соответствии с нормами законодательства и заключить акт приема передачи (договора) по передаче информационного стенда в их собственность.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела №016/05/19-1705/2022 отложить.

2. Назначить дело №016/05/19-1705/2022 к рассмотрению на 09 марта 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Привлечь к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, ООО «Восток-Запад».

4. ООО «Восток-Запад» в срок до 07 марта 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом заверенные следующие копии документов и сведений:

- копии макетов рекламных конструкций, изготовленных Обществом в интересах ПАО «МТС» (с приложением подтверждающих документов) за период с начала осуществления деятельности Общества по дату получения настоящего определения;

- письменные пояснения о лице, изготовившем вышеуказанную спорную рекламную конструкцию (с приложением подтверждающих документов);

- иные письменные пояснения по доводам, изложенным в настоящем определении, с приложением подтверждающих документов и возражений (при наличии).

5. <…> в срок до 07 марта 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- письменные пояснения об иных фактах размещения рекламных конструкций ПАО «МТС» с указанием адреса, фото-фиксации (при наличии);

- письменные пояснения о том, каким ведомством (лицом) была разрешена заявка в «Открытом городе»;

- информацию о том, кто произвел монтаж рекламной конструкции по адресу: ул. Ново-Азинская, д. 8, г. Казань, с приложением видео-фиксации (при наличии).

- информацию о том, кто произвел демонтаж рекламной конструкции по адресу: ул. Ново-Азинская, д. 8, г. Казань, с приложением видео-фиксации (при наличии).

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны