Определение №ВЧ-08/12084 Определение о возбуждении дела №016/05/20-1583/2023 и назнач... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №016/05/20-1583/2023 и назначении дела к рассмотрению

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» (ИНН 1660212839, ОГРН 1141690052657, юридический адрес: 420081, РТ, г.Казань, ул.Волочаевская, д.15) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило Муниципального образования города Казани (вх. №9748 от 15.09.2023 г.), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги шиномонтажа, а также мойка и детейлинг автомобилей.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте <…>, <…>.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «<…>».

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…>, находящееся по адресу: <…>, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, деятельность по мойке автотранспортных средств по вышеуказанному адресу осуществляется ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» (ИНН 1660212839, ОГРН 1141690052657, юридический адрес: 420081, РТ, г.Казань, ул.Волочаевская, д.15).

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> в настоящее время на регистрационном учете не состоит.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» (ИНН 1660212839, ОГРН 1141690052657, юридический адрес: 420081, РТ, г.Казань, ул.Волочаевская, д.15).

Вместе с тем, необходимо привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Кроме того, необходимо сообщить, что в отношении ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» Управлением рассматривалось дело №016/05/20-13/2022 по результатам которого было вынесено решение, в котом сказано, что на заседании Комиссии директор Общества <…> пояснил, что транспортное средство не размещается. Однако, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что <…> ввел в заблуждение и представил недостоверную информацию в антимонопольный орган.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 016/05/20-1583/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2. Признать лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» (ИНН 1660212839, ОГРН 1141690052657, юридический адрес: 420081, РТ, г.Казань, ул.Волочаевская, д.15).
  3. Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
  4. Назначить дело 016/05/20-1583/2023 к рассмотрению на 13 декабря 2023 года в 13 ч. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  5. ООО «АВТОМОЙКИ КАЗАНИ» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  • документы, представителя лица (доверенность, паспорт);
  • информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2020 года по настоящее время;
  • сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица; 
  • копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
  • информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

 разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов; 

  • сведения о лице осуществляющего данные услуги;
  • информацию о должностном лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением подтверждающих документов, в т.ч. копий паспорта лицевой стороны, места прописки, а также письменных пояснений должностного лица по доводам, изложенном в настоящем определении; 
  • актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: <…>;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: <…>. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны