Постановление №ВЧ-08/9064 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/9064 от 19.07.2022

Я, «…»- должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-997/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «АВАНГАРД» (ИНН: 6320060828, ОГРН: 1216300051384, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2021, КПП: 632001001, юридический адрес: 445037, Самарская область, г. Тольятти, проезд Новый, д. 3, ком. 6В-2), по факту нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «АВАНГАРД» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступили обращения «…» (вх.№16400/ж от 10.12.2021), «…» (вх.№16439/ж от 10.12.2021) и «…» (вх.№88/ж от 10.01.2022), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из текста обращения «…» следует, что «…» с целью приобретения автомобиля по наиболее выгодным условиям, в том числе на основании рекламных роликов в сети «Интернет», предлагавших автомобили с большой скидкой и позиционировавших их как относительно новые (со слов консультантов автомобили являлись салонными и тестовыми, используемые в тест-драйвах) обратилась в автоцентр «Алтын», находящийся по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 14А.

В результате между «…» и ООО «НОВИКО» был заключен договор купли-продажи № В-25 от 13.12.2021 г. по продаже в Treid-ln транспортного средства принадлежащего «…» марки KIA Rio 2010 г. по цене 100 000 руб. Одновременно был заключен договор купли-продажи №ВН-13/12-601 от 13.12.2021г. по покупке предлагаемого сотрудниками автоцентра «Алтын» транспортного средства марки KIA Rio 2018 г. Одновременно был заключен кредитный договор на «…» на сумму 630 000 рублей, и различных дополнительных навязанных страховых программ. При этом «…» дополнительно было оплачено автосалону 390 000 руб.

Итоговая стоимость автомобиля KIA Rio 2018 г. составило 1 335 000,00 рублей, что не соответствовало стоимости автомобилей, предлагаемых на сайте автосалона.

Как отмечает заявитель, на официальном сайте автоцентра «Алтын» в сети «Интернет» указано цена на новый автомобиль, которой как покупала «…» - KIA Rio X-Line 737 900 рублей, вместе реально оплаченной ей суммы в размере 1 335 000,00 рублей. А если учесть, что покупатель получил от продавца не новый автомобиль, как заявлено в публичной оферте, то имеет место нарушение норм Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Из текста обращения «…» следует, что на мобильный телефон «…» поступило рекламное предложение от автоцентра «Алтын» об условиях приобретения автомобиля Nissan Terrano.

21.11.2021 г. «…» приехал в автоцентр «Алтын» с целю покупки автомобиля Nissan Terrano. Однако, как пояснили сотрудники автоцентра, указанный автомобиль находился на складе и не был представлен на обозрение «…»  Сотрудники автоцентра сообщили, что стоимость автомобиля Nissan Terrano 2020 г. будет составлять 1 184 000 рублей. При этом, как утверждает «…», ему предложили подписать документы на предоставление дополнительных услуг, поскольку сотрудник автоцентра пояснил, что без них банк не одобрит кредит.

Затем «…» внес предоплату в размере 500 000 рублей. После внесения предоплаты сотрудник автоцентра сообщил, что автомобиль будет стоить уже не 1 184 000 рублей, как было заявлено ранее, а 1 224 000 рублей. Ежемесячный платеж по кредиту составлял 43 000 рублей с процентной ставкой 24% годовых. 

«…» полагает, что рекламное предложение, поступившее в его адрес и фактическая стоимость автомобиля отличаются и направлено на введение его в заблуждение относительно условий приобретения автомобиля.

Из обращения «…» также следует что она 05.12.2021 г., обратившись в автоцентр «Алтын», была введена в заблуждение относительно стоимости и условий приобретения автомобиля.

На сновании вышеизложенного, Управлением 29.12.2021 был осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – поисковой системе «Яндекс», по результатам которого установлен факт размещения рекламы следующего содержания: «Купи авто по госпрограммам. Ставка от 0%. Комплект шин в подарок. Подробнее: Оформление за 1 день. Одобрение до 95%. Выгодный трейд-ин. Все авто в наличии. Финансовые услуги оказывает: ПАО «Плюс Банк», ПАО СК «Росгосстрах» и др.».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Указанное рекламное объявление «кликабельное», после перехода по которому открывается сайт по адресу https://altin-auto.ru/.

По результатам изучения информации, размещенной на сайте https://altin-auto.ru/ установлено, что Автоцентр «Алтын» осуществляет деятельность по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 14А.

Фотоизображения представлены ниже:

«…»

При этом, после перехода с рекламного объявления на анализируемый сайт отсутствует информация, раскрывающие полные условия кредитования, в частности срок предоставления кредита, требования относительно необходимости страхования (имущества, жизни и т.д.).

В нижней части сайта имеется информация об ООО «АВАНГАРД» (ИНН: 6320060828, ОГРН: 1216300051384, юридический адрес: 445037, Самарская область, г. Тольятти, проезд Новый, д. 3, ком. 6В-2).

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «АВАНГАРД» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Одним из дополнительных видов экономической деятельности Общества является 45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.

В последующем Управлением осуществлен переход по предложению KIA Rio за 512 900 рублей и от 8549 р/мес. Купить в кредит.

Фотоизображения открывшегося сайта представлены ниже:

«…»

Исходя из представленных скриншотов, следует, что единственной возможностью получения полных условий кредитования является заполнение заявки с указанием ФИО, номера телефона, марки автомобиля, модели автомобиля и предоставления согласия на обработку персональных данных.

В качестве требований к клиенту обозначены требования:

- гражданство РФ;

- паспорт РФ, права и СНИЛС;

- возраст от 21 до 65 лет;

- стаж более трех месяцев.

На официальном сайте ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» https://altin-auto.ru/ использованы логотипы 4 банков партнеров, а также отражена информация о количестве банков, готовых предоставить различные кредитные программы.

Также на сайте https://altin-auto.ru/ указана информация со следующими сведениями: «36 банков готовы побороться за вас. После запроса банки сами предлагают наиболее выгодные кредитные программы, конкурируя друг с другом. Вам остается выбрать самый подходящий вариант. Если предложения не подошли, можно отказаться от кредитования в любой момент».

Необходимо отметить, что в первоначальном тексте рекламы предлагается конкретная процентная ставка в размере 0%, что также не соответствует условиям, размещенным на сайте.

В связи с поступившими аналогичными обращениями в 2022 году, Управлением 09.02.2022 осуществлён повторный мониторинг сети «Интернет».

Так, установлен факт распространения рекламы с текстом: «Kia Rio 2021. 507 900 р…Левый руль. Седан. 2021. 1.4 МТ (100 л.с.). Узнать подробнее».

Фотоизображение рекламы представлено ниже.

«…»

Указанное рекламное объявление «кликабельное», после перехода по которому открывается сайт по адресу https://altin-auto.ru/.

По результатам изучения информации, размещенной на сайте https://altin-auto.ru/ установлено, что Автоцентр «Алтын» осуществляет деятельность по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 14А.

Фотоизображения представлены ниже:

«…»

При анализе в представленного сайте условий, раскрывающих предложение автосалона, а именно возможности приобретения автомобиля за 507 900 рублей, конкретных действий, необходимых для покупки автомобиля по предлагаемой стомости не обнаружены. Само содержание сайта предполагает возможность приобретения автомобиля за счет кредитных средств, однако как и в первом рекламном объявлении единственной возможностью получения полных условий кредитования является заполнение заявки с указанием ФИО, номера телефона, марки автомобиля, модели автомобиля и предоставления согласия на обработку персональных данных.

В нижней части сайта имеется информация об ООО «НОВИКО» (ИНН: 6321461519, ОГРН: 1196313089785, юридический адрес: 445047, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 164).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «НОВИКО» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Одним из дополнительных видов экономической деятельности является 45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.

Кроме того, Управлением осуществлен мониторинг официального сайта производителя автомобиля марки Kia Rio https://www.kia.ru/, в результате которого установлена, что цена такого автомобиля, по состоянию на 10.02.2022 г., составляла от 957 900,00 рублей.

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

Учитывая вышеизложенное, Управлением было принято решение о возбуждении дела №016/05/5-261/2022 в отношении ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закон «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже автомобилей.

Информация со сведениями: 1) «Купи авто по госпрограммам. Ставка от 0%. Комплект шин в подарок. Подробнее: Оформление за 1 день. Одобрение до 95%. Выгодный трейд-ин. Все авто в наличии. Финансовые услуги оказывает: ПАО «Плюс Банк», ПАО СК «Росгосстрах» и др., 2) «Kia Rio 2021. 507 900 р…Левый руль. Седан. 2021. 1.4 МТ (100 л.с.). Узнать подробнее» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД».

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» рекламы были размещены в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «АДВ-сервис» (ИНН: 2311262845, ОГРН: 1182375062605, юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Генерала Трошева, д. 37, оф.35). Регионом показа вышеуказанных реклам, является г. Казань.

Реклама № 1 с текстом: «Купи авто по госпрограммам. Ставка от 0%. Комплект шин в подарок. Подробнее: Оформление за 1 день. Одобрение до 95%. Выгодный трейд-ин. Все авто в наличии. Финансовые услуги оказывает: ПАО «Плюс Банк», ПАО СК «Росгосстрах» и др.» распространялась в период времени с 19.11.2021 г. по 12.01.2022 г.

Реклама № 2 с текстом: «Kia Rio 2021. 507 900 р…Левый руль. Седан. 2021. 1.4 МТ (100 л.с.). Узнать подробнее» распространялась в период времени с 01.10.2021 г. по 04.10.2021 г.

Исходя из ответа ООО «АДВ-сервис» следует, что Общество является компанией, оказывающей услуги в сети «Интернет» по предоставлению клиентам возможности с использованием сервиса «eLama» управлять рекламными компаниями с помощью инструментов сервиса и размещать рекламу через Интернет-площадки (Яндекс.Директ, Мэйл.ру, ВКонтакте и др.), а также сопутствующие услуги по созданию и ведению рекламных компаний и иные дополнительные услуги.

Данный сервис представляет собой платформу автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на Интернет-площадках (в рекламных системах).

Так рекламные кампании размещались в сети Интернет, через сервис eLama следующими юридическими лицами: ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД».

При этом, в ходе заседания Комиссии представитель ООО «АДВ-сервис» пояснил, что платежи за рекламную кампанию до февраля 2022 года поступали от ООО «НОВИКО». С февраля 2022 года денежные средства за рекламную кампанию поступали от ООО «АВАНГАРД».

В соответствии с пунктом 3.3.1 Приложения 1 к оферте на оказание услуг в сети «Интернет» вышеуказанные юридические лица самостоятельно определяют содержание размещаемой рекламы и рекламной кампании.

Кроме того, согласно пункту 7.4 Приложения 1 к оферте рекламные материалы вышеуказанных юридических лиц должны соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательству Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. При распространении данной рекламы ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» выполняют лишь техническую функцию.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» пояснил, что до 01.02.2022 года деятельность по реализации автомобилей по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 14А осуществлял ООО «НОВИКО». С 01.02.2022 года по настоящее время деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «АВАНГАРД».

По мнению ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» вышеуказанные рекламные объявления содержат достоверные сведения, информация, отраженная в рекламах не искажена, и содержат в себе все существенные условия, которые, в свою очередь, размещены на сайте. 

ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» отмечают, что Общества занимаются деятельностью по продаже транспортных средств и не занимаются оказанием финансовых услуг. Как полагают ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» квалификация действий по части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» применена неверно, так как рекламное объявление не является рекламой финансовых услуг. 

Комиссия считает данные доводы несостоятельным ввиду следующего.

Как следует из фактических обстоятельств, рекламные объявления, размещенные в сети «Интернет», представляют собой текстовые сообщения небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявления. Сами объявления не могут рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

В рассматриваемой рекламе №1 размещена информация о процентной ставке по кредиту (0 %), а также о банке и организации, оказывающих финансовые услуги.

С целью установления достоверности размещенной информации Управлением, в рамках рассмотрения дела, были направлены запросы в адрес указанных организаций.

Так, согласно информации, указанной в рекламе, финансовые услуги оказывает ПАО «Плюс Банк» (ПАО «Квант Мобайл Банк») и ПАО СК «РОСГОССТРАХ».

Исходя из ответа ПАО «Квант Мобайл Банк» следует, что в банке отсутствуют программы кредитования с процентной ставкой 0% годовых.

Кроме того, ПАО «Квант Мобайл Банк» в настоящее время не участвует в госпрограммах кредитования.

Вместе с тем, между ПАО «Квант Мобайл Банк» и ООО «АВАНГАРД» заключен договор о сотрудничестве №ДС-21-12-02 от 01.12.2021 г.

Также, между банком и ООО «НОВИКО» заключен договор о сотрудничестве №ДС-21-05-017 от 22.05.2021 г. и агентский договор № 20-02-АГ-001 от 01.02.202 г.

ПАО «Квант Мобайл Банк» отмечает, что условия вышеуказанных договоров не предусматривают право ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» размещать рекламу банковских услуг от имени ПАО «Квант Мобайл Банк».

Согласно ответу на запрос от ПАО СК «РОСГОССТРАХ» следует, что между ПАО СК «РОСГОССТРАХ» и ООО «НОВИКО» был заключен договор №22/20 от 03.03.2020 на оказание агентских услуг по страхованию.

Вместе с тем, деятельность по указанному договору не велась, договоры по нему не заключались.

Договорные отношения между ПАО СК «РОСГОССТРАХ» и ООО «АВАНГАРД» отсутствуют.

В частности, на официальном сайте ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» https://altin-auto.ru/ использованы логотипы 4 банков партнеров, а также отражена информация о количестве банков, готовых предоставить различные кредитные программы.

Управлением также были направлены запросы указанным банкам с целью установления достоверности размещенной информации, а именно о наличии/отсутствии договоров о сотрудничестве в рамках программ автокредитования с ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД», об информации о наличии/отсутствии в банках программ автокредитования с условием от 0% годовых.

Так, согласно ответу АО «Тинькофф Банк», у банка отсутствуют действующие договоры о сотрудничестве в рамках автокредитования с ООО «АВАНГАРД». Между АО «Тинькофф Банк» и ООО «НОВИКО» был заключен агентский договор б/н от 16 января 2020 г.

Однако, в связи с многочисленными жалобами клиентов, АО «Тинькофф Банк» 01.10.2021 года заблокировал ООО «НОВИКО» доступ в личный кабинет (который предоставляет возможность формировать и направлять заявки физических лиц по договору) и прекратил сотрудничество с ООО «НОВИКО».

АО «Тинькофф Банк» не предоставлял согласия ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» на использование логотипа банка, а также на указание какой-либо информации о банке на сайте https://altin-auto.ru/.

Кредитные программы на приобретение автомобиля со ставкой от 0% годовых у АО «Тинькофф Банк» отсутствуют.

Исходя их ответа ПАО «Совкомбанк» следует, что ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» партнерами Банка не являются. Между Банком и указанными обществами договор о сотрудничестве в рамках программ автокредитования не заключался. Согласие на использование логотипа банка, на сайте https://altin-auto.ru/, ПАО «Совкомбанк» не давал.  

Кроме того, программа кредитования с условием от 0% в ПАО «Совкомбанк» отсутствует.

В ответ на запрос, ПАО «Сбербанк России» так же сообщил, что в настоящее время банком не реализуются программы автокредитования.

Кроме того, у ПАО «Сбербанк России» нет заключенных действующих договоров о сотрудничестве в рамках автокредитования с ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД». ПАО «Сбербанк России» не давало своего согласия на использование товарного знака банка на сайте https://altin-auto.ru/.

Исходя из ответа АО «Альфа Банк» следует, что заключенные между АО «Альфа Банк» и ООО «НОВИКО», ООО «АВАНГАРД» договоры отсутствуют. АО «Альфа Банк» не давал своего согласия на размещение логотипа на сайте https://altin-auto.ru/. Программу автокредитования с условием 0% годовых банк не реализует.  

Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения дела, с целью определения ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» статуса официального дилера, Управлением в адрес ООО «Киа Россия и СНГ» был направлен запрос.

Исходя из ответа ООО «Киа Россия и СНГ» следует, что Общество не заключало договоров с ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД». ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД» не являются официальными дилерами ООО «Киа Россия и СНГ». 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно стоимости автомобилей, что автомобили приобретаются у официального дилера, а также не сообщаются исчерпывающие условия, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Недостоверной признается реклама, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Условиями, влияющими на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Учитывая, что рекламные кампании размещались и оплачивались как ООО «НОВИКО», так и ООО «АВАНГАРД», а также дату обнаружения рекламных объявлений, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателями рассматриваемых реклам являются ООО «НОВИКО» и ООО «АВАНГАРД».

На основании части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «НОВИКО» (ИНН: 6321461519, ОГРН: 1196313089785, юридический адрес: 445047, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 19, кв. 164.) и ООО «АВАНГАРД» (ИНН: 6320060828, ОГРН: 1216300051384, юридический адрес: 445037, Самарская область, г. Тольятти, проезд Новый, д. 3, ком. 6В-2).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «АВАНГАРД», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «АВАНГАРД» (ИНН: 6320060828, ОГРН: 1216300051384, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2021, КПП: 632001001, юридический адрес: 445037, Самарская область, г. Тольятти, проезд Новый, д. 3, ком. 6В-2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны