Решение №АЯ-08/3131 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-155/2021 о нарушении законодатель... от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-08/3131 от 19.03.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: г<…>, при движении в сторону Нового города, путем размещения рекламы с текстом: «САНТЕХНИКА», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. №14480 от 16.10.2020 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «САНТЕХНИКА», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображения приведены ниже:
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования является сантехника. .
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
1) 21.02.2020;
2) 13.10.2020.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу: <…>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело
№ 016/05/20-155/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортного средства без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве рекламной конструкции, находящейся по адресу<…>, путем размещения рекламы с текстом: «САНТЕХНИКА».
На заседании Комиссии 03 марта 2021 года было принято решение о направлении в УГИБДД МВД по РТ письма об оказании содействия и организации мероприятия по эвакуации транспортного средства без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «САНТЕХНИКА».
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать факт размещения транспортного средства без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «САНТЕХНИКА» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушающим требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: «САНТЕХНИКА», находящегося по адресу:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |