Постановление №АЯ-04/338 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/04/7.3... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/338 от 19.01.2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении  юридического лица - в отношении юридического  лица – ООО «РТ-Информ» (119435, ГОРОД МОСКВА, САВВИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 23, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 613, ОГРН: 1127746501190, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2012, ИНН: 7704810710, КПП: 770401001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «Айтифорс» (вх. № 16793/ж от 17.12.2021г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РТ-ИНФОРМ" при проведении закупки № 32110930338 на предмет: 1179-2021-00294. Поставка системных комплектов и мониторов признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32110930338 в Единой информационной системе – 10.12.2021 года.

Способ проведения закупки - Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Объект закупки - «1179-2021-00294. Поставка системных комплектов и мониторов»

Заказчик –     ООО "РТ-ИНФОРМ".

Начальная (максимальная) цена договора — 5 846 472,00 руб.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в закупочной документации установлен к поставке конкретный товар, без возможности поставки эквивалента.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение), от 16.08.2021 г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 10.3.1 Положения Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

Исходя из пункта 10.3.2. Положения        Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Согласно п. 6.6.8 Положения Под внутригрупповой закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором заключение договора с конкретным поставщиком (Корпорацией или организацией, входящей в структуру Корпорации) вызвано наличием у такого поставщика внутренней компетенции, позволяющей удовлетворить потребности заказчика в поставке продукции.

В соответствии с приложением №2 к извещению «Требования к продукции» заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара:

№ п/п

Наименование

Требования к продукции

Гарантийный срок, мес.

Кол-во, шт.

1

СИСТЕМНЫЙ КОМПЛЕКТ ARBYTE QUINT MD4-H470/ iH470/ i5-10400/ 92x92x25/ 8_DDR4_21300/ 2,5_256_SATA_SSD/ Quint (без блока питания)/ 500W ATX/ Кабель питания внешний

Форм фактор – Midi tower

Процессор- I5-10400

Объем оперативной памяти – 8ГБ

Частота памяти -2666МГц

Объем SSD – 256GB

Блок питания -  500ВТ

 

 

60

 

100

 

2

Монитор Philips 27" 273V7QSB/00 1920x1080 IPS LED 16:9 8ms VGA DVI-D 10M:1 178/178 250cd

Диагональ – 27”

Разрешение – 1920x1080FHD

Тип Матрицы – IPS

Яркость – 250 кд/м2

Контрастность – 1000:1

Углы обзора – 178/178

Время отклика – 8 мс

Разъемы – VGA DVI-D

 

 

 

12

100

В соответствии с доводами жалобы заявителя, заказчиком в нарушении требований действующего законодательства установлен к поставке конкретный товар, без возможности поставки его эквивалента.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что между ООО "РТ-ИНФОРМ" и АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко заключен договор на поставку оборудования от 12.11.2021 г. №РТИ/21/20-805 со сроком поставки в течение 12 недель с даты подписания договора (внутригрупповая закупка). Предметом заключенного товара явился товар, на закупку которого и была объявлена вышеуказанная закупка.

В ходе заседания Комиссии, была заслушана позиция АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко, относительно того, в связи с чем, заказчику необходимо конкретное оборудование. Пояснения и доказательства необходимости приобретения именно конкретного оборудования предоставлено не было.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в Российской Федерации существует неограниченное количество поставщиков способных произвести поставку закупаемого оборудования, в связи с чем, ограничение конкуренции отсутствует.

Также, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что при заключении договора с АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко не уточняли, в связи с чем Обществу необходимо именно указанное оборудование.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы заявителя, представителя заказчика пришла к выводу, что заказчиком не предоставлено обоснование необходимости приобретения конкретного товара, без возможности поставки эквивалентного товара.

Кроме того, фактическим приобретателем товара АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко также, на заседание комиссии не представлено доказательств необходимости приобретения конкретного товара, без возможности поставки его эквивалента, в том числе с улучшенными характеристиками.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заключенный с ООО «РТ-ИНФОРМ» договор, был заключен с целью обхода конкурентных процедур, что также нарушает основные принципы Закона о контрактной системе, а также не способствует качественному исполнению договора. 

Также, Комиссия отметила, что указанные действия заказчика нарушают принципы Закона о закупках, предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения, представитель по доверенности пояснила, что закупка с извещением №32110930338 производилась в целях исполнения договора, заключенного между Заказчиком и АО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко на поставку оборудования от 12.11.2021 г. №РТИ/21/20-805.

В полном соответствии с Законом 223-ФЗ и Положением о закупках в Требованиях к продукции (приложение №2 к документации о закупке) были установлены показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, также в требованиях к продукции было указано, что поставка эквивалентной продукции не допустима в связи с осуществлением закупки с указанием конкретных товарных знаков в целях исполнения обязательств по заключенному договору юридическим лицом (п. 10.3.5. (4) Единого Положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех»).

Кроме того, установление таких требований к продукции не ограничивало количество участников закупки, поскольку указанный в документации о закупке товар может быть поставлен несколькими поставщиками. Данные лоты не являются ограниченными в обороте и доступны неопределенному кругу лиц.

Это подтверждается, полученными при расчете начальной (максимальной) цены договора, ценовыми предложения от поставщиков ООО «Дело Техники-Урал», ООО «С-Групп», АО «Линт».

В целях всестороннего и полного рассмотрения дела, в адрес АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко был направлен запрос. Согласно ответу на запрос, полученного от АО «НПО Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко, сообщено, что все закупки проводятся в рамках Единого Положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех».

В рамках Распоряжения ГК «Ростех» №111 от 24.07.2015 г. Общество направило соответствующий запрос с приложением технического задания (без указания наименования конкретных товарных знаков и места происхождения товара, изготовителя товара) в ООО «РТ-Информ» на согласование и проведение закупки по поставке оборудования.

В ответ от ООО «РТ-Информ» поступило коммерческое предложение (исх. №РТИ/21/08-1807 от 16.09.2021 г.) о заключении договора  на основании подп. 51 п. 6.6.2 ЕПОЗ.

В соответствии с подп. 51 п. 6.1.1 (2) (б) ЕПОЗ внутригрупповая закупка у  единственного поставщика осуществляется в случае заключения договора с организацией Корпорации, закупочная деятельность которой регламентируется ЕПОЗ.

ООО «РТ-Информ» присоединилось к ЕПОЗ, что подтверждается решением единственного участника ООО «РТ-Информ» от 23.03.2016 г. за № 53-Р.

На основании вышеуказанных пунктов между Обществом и ООО «РТ-Информ» был заключен договор поставки №РТИ21/20-805 от 12.11.2021 г., с указанием в договоре конкретного наименования продукции, как в коммерческом предложении (исх. №РТИ/21/08-1807 от 16.09.2021 г.).

Так согласно коммерческому предложению (исх. №РТИ/21/08-1807 от 16.09.2021 г.), направленному ООО «РТ-Информ» в адрес АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко, предложено о поставке оборудования согласно следующей спецификации:

Также согласно тексту документа  «Руководствуясь подп. 51 п. 6.6.2 Основания для проведения закупки у единственного поставщика Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», предлагаем на согласованных сторонами условиях заключить договор поставки указанного оборудования с ООО «РТ-Информ» как с единственным  поставщиком».

Однако, должностное лицо Управления считает, что ООО «РТ-Информ» был заключен договор с целью ограничения конкуренции иных производителей по поставке компьютерной техники, ибо закупаемый товар может быть поставлен рядом иных поставщиков, с связи с чем заказчику следовало включить требование «или эквивалент», кроме того, при рассмотрении жалобы заявителя заказчиком не были представлены документы и информация о необходимости приобретения конкретного товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое  лицо – ООО «РТ-Информ» (119435, ГОРОД МОСКВА, САВВИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 23, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 613, ОГРН: 1127746501190, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2012, ИНН: 7704810710, КПП: 770401001).

Место совершения правонарушения – г. Москва.

Дата совершения правонарушения -10.12.2021 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление  по  делу об административном  правонарушении  за  нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством срок привлечения к административной ответственности истек соответственно в 2022 году 10 декабря. 

В силу п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями  24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №016/04/7.32.3-1638/2022 об административном правонарушении в отношении юридического  лица – ООО «РТ-Информ» (119435, ГОРОД МОСКВА, САВВИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 23, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 613, ОГРН: 1127746501190, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2012, ИНН: 7704810710, КПП: 770401001) прекратить до передачи на рассмотрение, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны