Решение №АЯ-06/6256 Решение №016/03/20-733/2023 об отказе в предоставлении префе... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/6256 от 19.06.2023 г.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о предоставлении государственной преференции на право заключения договора безвозмездного пользования государственным имуществом с Религиозной организацией «Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь Казанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее – Монастырь) без проведения торгов (газовое оборудование марки Buderus Logano G334 WS-115 кВт, 04.02.2015 года выпуска), установленный статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях защиты окружающей среды (пункт 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Закон о защите конкуренции) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) принято решение об отказе в предоставлении преференции на основании нижеизложенного.

Согласно Уставу, целями создания и деятельности Монастыря являются совместное исповедание и распространение веры для достижения задач совместной реализации гражданами права на свободу исповедания и распространения православной веры. В указанных целях Монастырь осуществляет, в том числе, следующие формы (предмет) деятельности:

- монашеский образ жизни в его традиционных формах;

- богослужения, чинопоследования, таинства, обряды, шествия, крестные ходы и церемонии; религиозное образование и воспитание, обучение религии;

- распространение православных религиозных убеждений;

- миссионерскую деятельность;

- благотворительную деятельность, деятельность в сфере социального обслуживания, деятельность в сфере реабилитации лиц;

- медицинскую деятельность;

- издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование записанных носителей информации;

- сотрудничество с российскими, иностранными и международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями и др.

Монастырь вправе осуществлять, в том числе предпринимательскую деятельность, соответствующую целям деятельности Монастыря, предусмотренным настоящим Уставом, и направленную на достижение этих целей. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство и реализация товаров и услуг, отвечающих целям создания Монастыря (в том числе производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства, строительных материалов, столярных и швейных изделий собственного производства), а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Монастырь получает соответствующую лицензию в установленном порядке.

При определении соответствия преференции цели защиты окружающей среды применяются Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Охрана окружающей среды — это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Закон об охране окружающей среды определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Закон об отходах производства и потребления определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В случаях, установленных требованиями Закона об охране окружающей среды, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий должны быть разработаны и утверждены план мероприятий по охране окружающей среды (при осуществлении деятельности на объектах II и III категорий) и программа повышения экологической эффективности (при осуществлении деятельности на объектах I категории).

В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия:

1) внедрение наилучших доступных технологий;

2) проектирование, строительство, реконструкция: систем оборотного и бессточного водоснабжения; централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод; сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух;

3) установка: оборудования по улучшению режимов сжигания топлива; оборудования по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов производства и потребления; автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод; автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за составом загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух; автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды;

4) обеспечение полезного использования попутного нефтяного газа.

В свою очередь, не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы.

Таким образом, деятельность Монастыря, определенная их Уставом, не соответствует ни Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ни Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», следовательно, предоставление государственной преференции Монастырю не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

<…> – [должностное лицо]

Примечание: Татарстанское УФАС России напоминает, что согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции направляется в антимонопольный орган по форме, определенной Приказом ФАС России от 16.12.2009 г. №841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции», с обязательным указанием наименования хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить преференцию, цели предоставления преференции, размера и срока преференции.

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает необходимость предоставления всех материалов и документов, поименованных в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление преференции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны