Постановление №АР-05/11989 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-1387/2... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/11989 от 27.09.2022

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1387/2022, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ПЭС-НК» (ИНН: 1651050540, КПП: 165101001, ОГРН: 1071651001212, Дата присвоения ОГРН: 27.04.2007) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861), которые устанавливают порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению.

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861), которые устанавливают порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению.

Согласно пункту 2.2 действие Правил №861 распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

В соответствии с пунктом 8.5 Правил №861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Также пунктом 6 Правил №861 предусмотрено, что заключение договора является обязательным для сетевой организации, необоснованный отказ не допускается.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступили обращения <…> - [физическое лицо], <…> - [физическое лицо], <…> - [физическое лицо], перенаправленные Нижнекамской городской прокуратурой, (далее – Заявители) (вх. № 7610 от 07.06.2022г., № 8016 от 16.06.2022г.) по вопросу необоснованного отказа со стороны ООО «ПЭС-НК» в технологическом присоединении объектов, расположенных на территории СТ «Строитель», з/у №711 (кадастровый номер <…>) и №231 (кадастровый номер <…>), з/у №37 (кадастровый номер <…>).

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ответами СТ «<…>» (вх. 9716, 9717 от 27.07.2022) технологическое присоединение энергопринимающего устройства СТ «<…>» согласно акту технологического присоединения №180 было осуществлено 23.05.2018 года.

Согласно, имеющимся документам, подписанных между садовым обществом и ООО «ПЭС-НК», садовое товарищество технологически присоединено с максимальной мощностью 24 кВт, граница определена на контактах присоединения отходящей ЛЭП от РУ-0,4кВ КТП.

В свою очередь, согласно актам об осуществлении технологического присоединения №180/1, №180/4, №180/7 от 11.01.2021, №180/12, №180/13 от 14.10.2021, №180/14 от 22.10.2021, №180/15 от 25.10.2021, №180/17 от 18.03.2022, №180/18 от 27.04.2022, №180/21, №180/22 от 24.06.2022г ранее в интересах заявителей СТ «<…>» обращалось в ООО «ПЭС-НК» за увеличением мощности, таким образом суммарная мощность по указанным актам составляет 435 кВт.

В адрес ООО «ПЭС-НК» 29 апреля 2022 обратился <…> - [физическое лицо] с заявкой на технологическое присоединение объекта (вх. №397 от 8.04.2022), расположенного по адресу: г. Нижнекамск, СТ «<…>», участок №711 с выделением мощности 15 кВт при напряжении 0,4 кВ.

Письмом №338 от 11.05.2022 года ООО «ПЭС-НК» аннулировала заявку <…> - [физическое лицо] по следующим причинам:

В процессе рассмотрения документации, приложенной к заявке на осуществление технологического присоединения и обследования земельного участка в обозначенных координатах установлено: наличие выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу РТ, г. Нижнекамск, СТ «<…>»; наличие прохождения в непосредственной близости от Вашего земельного участка воздушной ЛЭП 0,4 кВ, СТ «<…>».

Территориально указанный земельный участок входит в состав СТ «<…>» при этом территория указанного садоводства электрифицирована от сетей ООО «ПЭС-НК», что подтверждается наличием утвержденных актов об осуществлении технологического присоединения между ООО «ПЭС-НК» и СТ «Строитель».

Таким образом, на основании ч. 1 ст. 26 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» в связи с подтверждением включения мощности объекта заявителя в суммарную мощность, выделенной на СТ «<…>», ООО «ПЭС-НК» аннулировало заявку №397.

В свою очередь, СТ «<…>» поясняет, что земельный участок №711 не был никогда подключен к сетям СТ «<…>». Документов, свидетельствующих о подключении земельного участка №711 путем увеличения мощности и распределении в отношении земельного участка <…> - [физическое лицо]. не имеется.

В адрес ООО «ПЭС-НК» 15 апреля 2022 обратилась <…> - [физическое лицо] с заявкой на технологическое присоединение объекта (вх. №357 от 18.04.2022), расположенного по адресу: г. Нижнекамск, СТ «<…>», участок №711 (кадастровый номер <…>) с выделением мощности 15 кВт при напряжении 0,4 кВ.

Письмом №295 от 22.04.2022 года ООО «ПЭС-НК» аннулировала заявку Гусевой О.А. по аналогичным причинам, что и заявку <…>, а также заявителю было указано, что заявка может быть рассмотрена в разрезе п.8(5) Правил №861, а именно через подачу заявки в ООО «ПЭС-НК» через садовое товарищество.

В адрес ООО «ПЭС-НК» 07 апреля 2022 обратился <…> - [физическое лицо] с заявкой на технологическое присоединение объекта (вх. №321 от 8.04.2022), расположенного по адресу: г. Нижнекамск, СТ «<…>», <…> участок №37.

Письмом №293 от 22.04.2022 года ООО «ПЭС-НК» аннулировала заявку <…> - [физическое лицо] по следующим причинам:

1.            В процессе рассмотрения документации, приложенной к заявке на осуществление технологического присоединения и обследования земельного участка в обозначенных координатах установлено: наличие выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу РТ, г. Нижнекамск, СТ «Строитель»; наличие прохождения в непосредственной близости от Вашего земельного участка воздушной ЛЭП 0,4 кВ, СТ «Строитель».

2.            Территориально указанный земельный участок входит в состав СТ «<…>» при этом территория указанного садоводства электрифицирована от сетей ООО «ПЭС-НК», что подтверждается наличием утвержденных актов об осуществлении технологического присоединения между ООО «ПЭС-НК» и СТ «<…>».

Таким образом, на основании ч. 1 ст. 26 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» в связи с подтверждением включения мощности объекта заявителя в суммарную мощность, выделенной на СТ «<…>», ООО «ПЭС-НК» аннулировало заявку №321.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Но наличие сведений о максимальной мощности, выделенной на СТ «<…>», не может свидетельствовать о фактическом надлежащем технологическом присоединении объектов заявителей и о соблюдении «принципа однократности подключения».

На сегодняшний день технологическое присоединение земельных участков, расположенных по адресу: РТ, г. Нижнекамск, тер. СТ «<…>», з/у 711 (<…>), з/у 231 (кадастровый номер <…>), з/у 37 (кадастровый номер <…>) к объектам электросетевого хозяйства ООО «ПЭС-НК» не осуществлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ПЭС-НК» (ИНН: 1655049111) содержатся признаки нарушения статьи 9.21 КоАП РФ в части необоснованного аннулирования заявок на технологическое присоединение объекта, расположенных по адресу: РТ, г. Нижнекамск, тер. СТ «<…>», з/у 711 (<…>), з/у 231 (кадастровый номер <…>), з/у 37 (кадастровый номер <…>).

В свою очередь, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что отказ в технологическом присоединении объекта Заявителя вызвано виновными действиями (бездействием) ООО «ПЭС-НК», выразившимися необоснованном аннулировании заявок заявителей <…> - [физическое лицо], <…> - [физическое лицо] и <…> - [физическое лицо].

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «ПЭС-НК» административного правонарушения – 22.04.2022 и 11.05.2022 год.

Местом совершения административного правонарушения является г. Нижнекамск Республика Татарстан.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий ООО «ПЭС-НК» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 100 000 рублей.

В целях извещения ООО «ПЭС-НК» о дате, времени и месте составления протокола направлялись уведомления о составлении протокола посредством системы электронного документооборота «Практика» (исх. АР-05/11047 от 02.09.2022 г., АР-05/11048 от 02.09.2022 г.). Документы зарегистрированы 05.09.2022 года с присвоением входящих номеров 746 и 747 соответственно.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили пояснения ООО «ПЭС-НК» (вх. 11343 от 06.09.2022) где общество признает свою вину в совершенном административном правонарушении и ходатайствует об объединении административных производств в одно.

В день составления протокола по настоящему административному делу (8 сентября 2022 года в 10 часов 30 минут) в Татарстанское УФАС России явились:

- представитель ООО «ПЭС-НК» по доверенности №<…> от <…> года <…> - [физическое лицо]., личность удостоверена паспортом;

В свою очередь, представителем ООО «ПЭС-НК» была представлена информация о том, что в настоящее время на основании заявок <…> - [физическое лицо], <…> - [физическое лицо], <…> - [физическое лицо] заключены договоры технологического присоединения, которые находятся на стадии исполнения.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (22 сентября 2022 года в 10 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «ПЭС-НК» по доверенности №<…> от <…> года <…> - [физическое лицо], личность удостоверена паспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/9.21-1387/2022 в отношении ООО «ПЭС-НК» учитывается смягчающее обстоятельство, а именно предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, предусмотренное п. 5 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «ПЭС-НК» (ИНН: 1651050540, КПП: 165101001, ОГРН: 1071651001212, Дата присвоения ОГРН: 27.04.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении ООО «ПЭС-НК» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                          

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-1387/2022 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральном законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны