Постановление №АР-05/3405 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-284/2... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/3405 от 25.03.2021

[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-284/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409, КПП 1605008409, ОГРН: 1191690075752, Дата присвоения ОГРН: 20.09.2019, адрес: 422920, Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Билярск, ул. А. Серова, д. 9),

УСТАНОВИЛ:

26.08.2020 Комиссией Татарстанского УФАС России СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме со следующими реестровыми номерами:

 

№ п/п

Номер закупки

Предмет закупки

Наименование заказчика

1

0111300003019000087

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

2

0111300003019000088

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

3

0111300003019000089

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

4

0111300003019000090

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

5

0111300003019000091

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

6

0111300003019000092

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

7

0111300003019000093

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

8

0111300003019000094

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

9

0111300003019000096

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

10

0111300003019000097

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

11

0111300003019000098

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

12

0111300003019000099

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

13

0111300003019000100

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

14

0111300003019000095

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

15

0111300003019000101

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

16

0111300003019000102

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

17

0111300003019000103

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

18

0111300003019000105

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

19

0111300003019000104

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

20

0111300003019000106

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

21

0111300003019000107

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

22

0111300003019000112

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

23

0111300003019000114

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

24

0111300003019000111

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

25

0111300003019000108

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

26

0111300003019000115

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

27

0111300003019000116

Организации сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

28

0111300003019000117

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

29

0111300003019000110

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

30

0111300003019000113

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

31

0111300003019000109

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие Сельскохозяйственный перерабатывающий обслуживающе-сбытовой потребительский кооператив «ЭДЕМ» (далее – СПОСПК «ЭДЕМ») (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351). 

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) является Турнина Агидель Алмазовна. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422920, РТ, Алексеевский район, с. Билярск, ул. Анатолия Серова, д. 9. Основным видом деятельности организации является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10).

В силу положений действующего законодательства кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Число членов кооператива не может быть менее чем пять человек. Членами (участниками) кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Юридическое лицо участвует в деятельности кооператива через своего представителя в соответствии с уставом кооператива.

В целях уточнения сведений относительно членов СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан (исх.№АР-05/4575 от 09.04.2020 г.).

В соответствии с документами, представленными Межрайонной ИФНС №18 по Республике Татарстан установлено следующее.

В соответствии с п.7.1 Устава СПОСПК «ЭДЕМ», утвержденного Решением общего собрания (Протокол №1 от 17 сентября 2019 года) (далее - Устав) органами управления Кооперативом являются:

- Общее собрание членов Кооператива;

- Совет Кооператива;

- Правление Кооператива;

- Контрольно-ревизионный орган Кооператива – ревизионная комиссия.

Согласно п. 8.2. Устава общее собрание членов Кооператива полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе подтверждать или отменять решения Совета Кооператива.

Решения общего собрания членов Кооператива обязательны для исполнения всеми членами Кооператива и его исполнительными органами.

Таким образом, основным исполнительным органом СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409), способным принимать управленческие решения указанного юридического лица, является общее собрание Кооператива.

В соответствии с Протоколом №1 Общего собрания СПОСПК «ЭДЕМ» от 17.09.2019 г. членами и учредителями Кооператива являются следующие лица: Турнина Агидель Алмазовна (председатель), Мхитарян Левон Артурович, Губайдуллин Ильдар Габдрауфович, Маркова Венера Ириковна, Гайнуллина Роза Ириковна. 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) являются следующие физические лица: Валиев Рустам Фоатович, размер доли в уставном капитале – 35%, Демидов Алексей Алексеевич, размер доли в уставном капитале – 35%, Сафина Гольнур Тагировна, размер доли в уставном капитале – 20%, Мухаметшин Равил Наилович, размер доли в уставном капитале – 10%. Директором Общества является Сафина Гольнур Тагировна. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422900, РТ, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Чистопольская, 6А. Основным видом деятельности организации является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

 (код ОКВЭД 56.10).

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0111300003019000087

СПОСПК «ЭДЕМ»

690 077,34

683 176,56

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

686 626,95

0.50 %

Нет

 

0111300003019000088

СПОСПК «ЭДЕМ»

1 373 627,32

1 359 891,04

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

1 366 759,18

0.50 %

Нет

 

0111300003019000089

СПОСПК «ЭДЕМ»

607 362,32

601 288,70

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

604 325,51

0.50 %

Нет

 

0111300003019000090

СПОСПК «ЭДЕМ»

3 571 240,84

3 535 528,44

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

3 553 384,64

0.50 %

Нет

5.

0111300003019000091

СПОСПК «ЭДЕМ»

3 463 052,00

3 428 421,48

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

3 445 736,74

0.50 %

Нет

6.

0111300003019000092

СПОСПК «ЭДЕМ»

1 182 014,96

1 170 194,82

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

1 176 104,89

0.50 %

Нет

7.

0111300003019000093

СПОСПК «ЭДЕМ»

3 268 136,00

3 235 454,64

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

3 251 795,32

0.50 %

Нет

8.

0111300003019000094

СПОСПК «ЭДЕМ»

683 215,98

676 383,82

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

679 799,90

0.50 %

Нет

9.

0111300003019000096

СПОСПК «ЭДЕМ»

5 401 215,60

5 347 203,44

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

5 374 209,52

0.50 %

Нет

10

0111300003019000097

СПОСПК «ЭДЕМ»

443 023,10

438 592,86

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

440 807,98

0.50 %

Нет

11

0111300003019000098

СПОСПК «ЭДЕМ»

815 107,60

806 956,52

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

811 032,06

0.50 %

Нет

12

0111300003019000099

СПОСПК «ЭДЕМ»

454 200,94

449 658,94

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

451 929,94

0.50 %

Нет

13

0111300003019000100

СПОСПК «ЭДЕМ»

4 262 349,39

4 219 725,89

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

4 241 037,64

0.50 %

Нет

14

0111300003019000095

СПОСПК «ЭДЕМ»

986 555,55

976 689,99

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

981 622,77

0.50 %

Нет

15

0111300003019000101

СПОСПК «ЭДЕМ»

698 901,84

691 912,82

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

695 407,33

0.50 %

Нет

16

0111300003019000102

СПОСПК «ЭДЕМ»

638 161,15

631 779,53

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

634 970,34

0.50 %

Нет

17

0111300003019000103

СПОСПК «ЭДЕМ»

697 874,92

690 896,18

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

694 385,55

0.50 %

Нет

18

0111300003019000105

СПОСПК «ЭДЕМ»

812 820,46

804 692,26

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

808 756,36

0.50 %

Нет

19

0111300003019000104

СПОСПК «ЭДЕМ»

669 256,56

662 564,00

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

665 910,28

0.50 %

Нет

20

0111300003019000106

СПОСПК «ЭДЕМ»

4 803 448,39

4 755 413,91

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

4 779 431,15

0.50 %

Нет

21

0111300003019000107

СПОСПК «ЭДЕМ»

3 217 651,32

3 185 474,80

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

3 201 563,06

0.50 %

Нет

22

0111300003019000112

СПОСПК «ЭДЕМ»

296 837,94

293 869,56

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

295 353,75

0.50 %

Нет

23

0111300003019000114

СПОСПК «ЭДЕМ»

3 374 145,60

3 340 404,14

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

3 357 274,87

0.50 %

Нет

24

0111300003019000111

СПОСПК «ЭДЕМ»

2 755 809,80

2 728 251,7

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

2 742 030,75

0.50 %

Нет

25

0111300003019000108

СПОСПК «ЭДЕМ»

1 996 224,00

1 976 261,76

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

1 986 242,88

0.50 %

Нет

26

0111300003019000115

СПОСПК «ЭДЕМ»

606 418,36

600 354,18

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

603 386,27

0.50 %

Нет

27

0111300003019000116

СПОСПК «ЭДЕМ»

287 795,10

284 917,14

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

286 356,12

0.50 %

Нет

28

0111300003019000117

СПОСПК «ЭДЕМ»

519 140,98

513 949,58

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

516 545,28

0.50 %

Нет

29

0111300003019000110

СПОСПК «ЭДЕМ»

662 990,18

656 360,28

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

659 675,23

0.50 %

Нет

30

0111300003019000113

СПОСПК «ЭДЕМ»

879 609,56

870 813,46

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

875 211,51

0.50 %

Нет

31

0111300003019000109

СПОСПК «ЭДЕМ»

2 567 640,17

2 541 963,77

1.00 %

победитель

ООО «ЭДЕМ»

2 554 801,97

0.50 %

Нет

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила   52 685 905,27 рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2019 г.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000087 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 683 176,56 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000088 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 1 361 860,78 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000089 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 601 288,70 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000090 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 3 535 528,44 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000091 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 3 428 421,48 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000092 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 1 170 194,82 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000093 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 3 235 454,64 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000094 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 728 196,82 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000096 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 5 347 203,44 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000097 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 438 592,86 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000098 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 806 956,52 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000099 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 467 274,31 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000100 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 4 219 725,89 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000095 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  976 689,99 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000101 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  691 912,82 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000102 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  631 779,53 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000103 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  690 896,18 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000105 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  804 692,26 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000104 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  662 564,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000106 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  4 755 413,91 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000107 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  3 185 474,80  руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000112 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  293 869,56 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000114 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  3 340 404,14руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000111 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 2 728 251,70 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000108 заказчиком заключен 1 контракт на сумму  1 976 261,76 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000115 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 597 402,18 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000116 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 284 917,14руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000117 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 513 949,58 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000110 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 656 360,28 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000113 заказчиком заключен 1 контракт на сумму 874 595,14 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300003019000109 заказчиком заключен 1 контрактов на сумму 2 541 963,77 руб.

Татарстанским УФАС России установлено, что СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) зарегистрирован в ЕГРЮЛ за реестровым №1191690075752 от 20.09.2019. При этом указанное лицо участвовало лишь в тех закупках, на участие в которых заявлялось ООО «ЭДЕМ». Снижение по закупкам, где совместное участие принимали СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) было минимальным и составило 1,00% по всем закупкам.

Также, Татарстанским УФАС России установлено, что СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) является сельскохозяйственным потребительским кооперативом и, следовательно, в соответствии с п.2 ст.4 ГК РФ относится к некоммерческим организациям.

В силу п.1 ч.2 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Однако в вышеуказанных закупках победителем был признан именно СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409), цель деятельности которого не отвечает цели участия в конкурентных закупках - извлечению прибыли.

По мнению Татарстанского УФАС России, указанные факты свидетельствуют лишь о формальном участии указанных лиц в вышеприведенных закупках с целью поддержания цены на аукционе.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

В соответствии со сведениями, представленными торговой площадкой, установлено совпадение IP-адреса (178.205.137.141), контактных данных участников (номер телефона 8434126170), адресов электронной почты (oooedem@mail.ru) при подаче заявок и ценовых предложений со стороны СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351).

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников (первые части заявок) СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлен факт совпадения внешних структур файлов вторых частей заявок.

Относительно совпадения IP-адреса при подаче заявок на участие в вышеуказанном аукционе и подаче ценовых предложений Татарстанское УФАС России отмечает следующее.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанного IP-адреса 178.205.137.141, использование которого осуществлялось лицами при подаче заявок и участии в торгах, Комиссией Татарстанского УФАС России был направлен

запрос в адрес оператора связи – ПАО «Таттелеком» (исх. № АР-05/2919 от 06.03.2020 года) и установлено следующее.

В соответствии с ответом ПАО «Таттелеком» (вх.№3575 от 18.03.2020 года) статический IP-адрес 178.205.137.141 с 01.02.2013 г. по настоящее время принадлежит логину 6-18208022006, закрепленного за ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351), договор № 6-182 от 07.02.2006 г., адрес подключения: Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Чистопольская, д. 6А.

В соответствии с данными выписок из ЕГРЮЛ адрес подключения совпадает с адресом регистрации ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351).

Таким образом, следует вывод о создании документов, поданных СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) в качестве второй части заявки при участии в аукционах, одним лицом.

По результатам изучения данных, представленных торговой площадкой, Татарстанским УФАС России установлено, что СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) заявки на участие в аукционах подавались в один день с перерывами во времени:

Номер закупки

Дата подачи заявки на участие со стороны ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351)

Дата подачи заявки на участие со стороны СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409)

 

0111300003019000087

19.11.2019

19.11.2019

 

0111300003019000088

19.11.2019

19.11.2019

 

0111300003019000089

19.11.2019

19.11.2019

 

0111300003019000090

19.11.2019

19.11.2019

5.

0111300003019000091

19.11.2019

19.11.2019

6.

0111300003019000092

19.11.2019

19.11.2019

7.

0111300003019000093

19.11.2019

19.11.2019

8.

0111300003019000094

19.11.2019

19.11.2019

9.

0111300003019000096

19.11.2019

19.11.2019

10

0111300003019000097

19.11.2019

19.11.2019

11

0111300003019000098

19.11.2019

19.11.2019

12

0111300003019000099

19.11.2019

19.11.2019

13

0111300003019000100

19.11.2019

19.11.2019

14

0111300003019000095

19.11.2019

19.11.2019

15

0111300003019000101

19.11.2019

19.11.2019

16

0111300003019000102

26.11.2019

26.11.2019

17

0111300003019000103

26.11.2019

26.11.2019

18

0111300003019000105

26.11.2019

26.11.2019

19

0111300003019000104

26.11.2019

26.11.2019

20

0111300003019000106

26.11.2019

26.11.2019

21

0111300003019000107

26.11.2019

26.11.2019

22

0111300003019000112

26.11.2019

26.11.2019

23

0111300003019000114

26.11.2019

26.11.2019

24

0111300003019000111

27.11.2019

27.11.2019

25

0111300003019000108

27.11.2019

27.11.2019

26

0111300003019000115

27.11.2019

27.11.2019

27

0111300003019000116

27.11.2019

27.11.2019

28

0111300003019000117

27.11.2019

27.11.2019

29

0111300003019000110

27.11.2019

27.11.2019

30

0111300003019000113

27.11.2019

27.11.2019

31

0111300003019000109

27.11.2019

27.11.2019

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351), свидетельствует о намеренном участии каждой из организаций в качестве второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на закупках второго участника.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) были возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценового предложения в рамках проведения аукциона между СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) было минимальным – от 0,5% до 1,0%;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

Регистрация СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) в ЕГРЮЛ в сентябре 2019 года незадолго до начала участия в аукционах.

осведомленность СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукциона, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

подача заявок на участие в аукционе в один день;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса (178.205.137.141), использование одних и тех контактных номеров (номер телефона 8434126170), адресов электронной почты (oooedem@mail.ru);

формальное участие одной организации в закупках с целью определения в качестве поставщика субъекта-конкурента с ценой, наиболее приближенной к НМЦК.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0111300003019000087, 0111300003019000088, 0111300003019000089, 0111300003019000090, 0111300003019000091, 0111300003019000092, 0111300003019000093, 0111300003019000094, 0111300003019000096, 0111300003019000097, 0111300003019000098, 0111300003019000099, 0111300003019000100, 0111300003019000095, 0111300003019000101, 0111300003019000102, 0111300003019000103, 0111300003019000105, 0111300003019000104, 0111300003019000106, 0111300003019000107, 0111300003019000112, 0111300003019000114, 0111300003019000111, 0111300003019000108, 0111300003019000115, 0111300003019000116, 0111300003019000117, 0111300003019000110, 0111300003019000113, 0111300003019000109.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан издан Приказ 01/95 от 20.04.2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела со стороны СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) были представлены письменные пояснения относительно обстоятельств по делу №016/01/11-580/2020.

В соответствии с письменными пояснениями, направленными СПОСПК «ЭДЕМ» (исх.№41 от 29.05.2020 года), сообщалось, что СПОСПК «ЭДЕМ» (далее – Кооператив) намеревалось организовать питание в дошкольных образовательных учреждениях Алексеевского района Республики Татарстан, в связи с чем появилась необходимость участия в электронном аукционе на аккредитованной биржевой площадке. Кооператив не имел в штате специалиста по торгам, поэтому было принято решение обратиться к ООО «ЭДЕМ» с просьбой о содействии и помощи в составлении заявок и участии на аукционе.

В силу письма ООО «ЭДЕМ» (исх.№66 от 03.06.2020 г.) сообщалось, среди прочего, что в конце 2019 года к Обществу обратился руководитель СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) с просьбой о консультации и помощи в организации участия в электронных торгах на биржевой площадке, в чем Общество не отказало.

В рамках рассмотрения дела со стороны ООО «ЭДЕМ» также были представлены сведения о лице, ответственном за подготовку документов, файлов заявок для участия в конкурентных процедурах, а также за подачу ценовых предложений. В качестве указанного лица на период проведения закупок, рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-580/2020 являлась <…>, трудоустроенная в ООО «ЭДЕМ» на должность менеджера по работе с электронными аукционами, торгами, тендерами. В качестве подтверждения указанных фактов со стороны ООО «ЭДЕМ» представлены копия Приказа (распоряжения) о приеме работника (<…>) на работу от 18.05.2016 г., штатная расстановка указанной организации, а также должностная инструкция менеджера по работе с электронными аукционами, торгами, тендерами от 20.05.2016 г.

При рассмотрении дела представителем ООО «ЭДЕМ» по доверенности даны пояснения, что <…> осуществляла подготовку документов, файлов заявок для участия в конкурентных процедурах, а также подачу ценовых предложений как за ООО «ЭДЕМ», так и за СПОСПК «ЭДЕМ».

В соответствии со штатной расстановкой СПОСПК «ЭДЕМ» <…> в штате кооператива не числится.

Таким образом, со стороны ответчиком подтвержден вывод Комиссии Татарстанского УФАС России об использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах.

Также Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что между СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) в период с ноября 2019 года по апрель 2020 года заключались договоры займа:

Договор займа №2 от 20 ноября 2019 года на сумму 10 000 000 рублей, займодавец - ООО «ЭДЕМ», беспроцентный;

Договор займа №2 от 23.01.2020 года на сумму 5 000 000 рублей, займодавец - ООО «ЭДЕМ» беспроцентный;

Договор займа №6 от 01.04.2020 года на сумму 1 000 000 рублей, займодавец - ООО «ЭДЕМ» беспроцентный.

Следовательно, в период с ноября 2019 года по апрель 2020 года между указанными лицами производился перевод денежных средств.

Помимо этого, Татарстанским УФАС России установлено, что 20 августа 2019 года между ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) и Турниной Агидель Алмазованой (председателем СПОСПК «ЭДЕМ») был заключен договор аренды здания, в соответствии с которым со стороны ООО «ЭДЕМ» во временное владение и пользование был предоставлен объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Билярск, ул. Анатолия Серова, д.9 (место регистрации СПОСПК «ЭДЕМ» в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ).

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии продолжительных договорных отношений между СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351).

Помимо этого, 23.07.2020 в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо ООО «ЭДЕМ» (вх.10171), в соответствии с которым директором ООО «Эдем», Сафиной Г.Т., сообщалось, что ООО «Эдем» являлось организатором соглашения с СПОСПК «ЭДЕМ», целью которого было поддержание цен на торгах. ООО «Эдем обязуется впредь не участвовать в заключении антиконкурентных соглашений. С выводами Комиссии Татарстанского УФАС России согласно.

В рамках рассмотрения дела на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенном на 23 июля 2020 года, представителем ООО «Эдем» по доверенности подтверждена позиция, изложенная в письме (вх. №10171 от 23.07.2020 г.).

Таким образом, ООО «Эдем» фактически признано вменяемое в рамках настоящего дела нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении с СПОСПК «ЭДЕМ» устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В соответствии с п.1 примечания к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Помимо этого, согласно Разъяснению ФАС России «О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней», опубликованному 17.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, установлено следующее.

Для установления наличия совокупности условий примечаний 1 или 5 к статье 14.32 КоАП РФ антимонопольному органу необходимо руководствоваться следующим.

Одним из условий для применения примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ является отсутствие у антимонопольного органа сведений и документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ на момент обращения лица с заявлением.

Таким образом, заявитель должен сообщить антимонопольному органу сведения, достаточные для установления события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, и отсутствующие на момент подачи такого заявления у антимонопольного органа.

Данное условие может быть выполнено, в том числе, при предоставлении в антимонопольный орган:

- документов или сведений, подтверждающих факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении либо участия в согласованных действиях;

- документов или сведений, раскрывающих предмет антиконкурентного соглашения либо согласованных действий;

- документов или сведений, указывающих на время и место заключения антиконкурентного соглашения, а также период участия в антиконкурентном соглашении либо согласованных действиях;

- документов или сведений, указывающих на участников антиконкурентного соглашения либо согласованных действий, известных заявителю;

- документов или сведений, указывающих на организатора антиконкурентного соглашения;

- информации о неизвестных ранее антимонопольному органу антиконкурентных соглашениях либо согласованных действиях, а также об их участниках,

- информации о способах и средствах заключения и участия хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях,

- иной информации, имеющей существенное значение для установления в действиях юридического либо должностного лица состава административного правонарушения.

Разрешая вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о признании участия в антиконкурентном соглашении, либо в согласованных действиях, необходимо иметь в виду, что хозяйствующий субъект мог добровольно предоставить антимонопольному органу все необходимые документы и информацию до подачи такого заявления.

В этом случае, полученные документы и информация должны быть оценены и заявление может подлежать удовлетворению.

Наличие в материалах дела об административном правонарушении только одного заявления о признании факта совершения лицом административного правонарушения, без подтверждения факта отказа лица от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях, также не может являться основанием для применения в отношении такого лица примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ.

Отказ от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях может подтверждаться:

- дополнительными соглашениями к договорам, исключающими условия, ограничивающие конкуренцию;

- соглашениями о расторжении договоров, ограничивающих конкуренцию;

- сведениями и информацией об отказе от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях;

- информированием в письменной форме остальных участников антиконкурентного соглашения/согласованных действиях об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В случае оконченного, на момент обращения в антимонопольный орган, антиконкурентного соглашения или согласованных действий, заявление также должно содержать информацию и документальное подтверждение отказа от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В силу положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», суд указал, что при разрешении вопроса о соблюдении условия применения примечания о том, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, судам следует учитывать, что такое условие соблюдено, если обращение состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ставшего поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России письменное заявление ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351), представленное в соответствии с письмом (вх.№ №10171 от 23.07.2020 г.), содержит сведения, достаточные для установления события административного правонарушения:

1.            Заявление ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) содержит сведения, подтверждающие факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении;

2.            Указанное заявление также содержит сведения, указывающие на организатора антиконкурентного соглашения (ООО «ЭДЕМ»);

3.            Заявления о признании факта совершения ответчиком административного правонарушения, содержит сведения, подтверждающие факт отказа лица от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении («ООО «ЭДЕМ» обязуется впредь не участвовать в заключении антиконкурентных соглашений»).

4.            Обращение с вышеуказанным заявлением со стороны ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) было осуществлено до момента оглашения решения Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/11-1213/2019.

По результатам изучения заявления ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соответствии его условиям, предусмотренным примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам оценки сведений, представленных ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об удовлетворении вышеуказанного заявления.

В связи с удовлетворением заявления ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) о признании факта совершения действий, запрещенных в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России решила материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) по фактам, указанным в решении по настоящему делу, не передавать.

В ходе рассмотрения дела со стороны СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) аналогичных письменных обращений о признании факта совершения действий, запрещенных в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не заявлено, письменных и устных возражений против вменяемого нарушения не представлено.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту уличного освещения, а также технического обслуживания освещения.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-              На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2019 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-580/2020.

-              В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-580/2020 аукционам в электронной форме, в качестве предметов торгов определены:

№ п/п

Номер закупки

Предмет закупки

1

0111300003019000087

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

2

0111300003019000088

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

3

0111300003019000089

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

4

0111300003019000090

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

5

0111300003019000091

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

6

0111300003019000092

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

7

0111300003019000093

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

8

0111300003019000094

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

9

0111300003019000096

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

10

0111300003019000097

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

11

0111300003019000098

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

12

0111300003019000099

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

13

0111300003019000100

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

14

0111300003019000095

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

15

0111300003019000101

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

16

0111300003019000102

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

17

0111300003019000103

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

18

0111300003019000105

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

19

0111300003019000104

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

20

0111300003019000106

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

21

0111300003019000107

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

22

0111300003019000112

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

23

0111300003019000114

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

24

0111300003019000111

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

25

0111300003019000108

Организация сбалансированного питания воспитанников на 2020 год

26

0111300003019000115

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

27

0111300003019000116

Организации сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

28

0111300003019000117

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

29

0111300003019000110

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

30

0111300003019000113

Организация сбалансированного питания учащихся и воспитанников на 2020 год

31

0111300003019000109

Организация сбалансированного питания учащихся на 2020 год

-              Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-580/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409);

ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 31 аукционе в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила   52 685 905,27 рублей.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в 2019 году.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по результатам проведения аукционов, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения, СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) были заключены контракты на общую сумму 52 231 274,00 рублей.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России, при реализации соглашения совокупный доход СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) составил 52 231 274,00 рублей.

23 июля 2020 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-580/2020.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Тем не менее, со стороны ответчиков каких-либо письменных возражений не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409) и ООО «ЭДЕМ» (ИНН 1605003351) содержат признаки нарушения пунктов пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которой, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, подлежащий наложению, должен быть не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При данных обстоятельствах размер штрафа должен был быть рассчитан на основании выручки организации за 2019 год. Однако согласно выписке ЕГРЮЛ СПОСПК «ЭДЕМ» зарегистрировано - 20.09.2019. Согласно отчету о финансовых результатах Общества выручка за 2019 год отсутствует.

Дата выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства - 20.04.2020 год.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Таким образом, размер административного штрафа будет составлять минимальную сумму, предусмотренную ч. 2 ст.14.32 КоАП РФ – 100 000,00 руб.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения СПОСПК «ЭДЕМ» административного правонарушения - 2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является Алексеевский район Республики Татарстан.

В целях извещения о дате, времени и месте составления протокола по месту регистрации СПОСПК «ЭДЕМ» направлена копия определения об отложении срока рассмотрения административного дела.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (18 марта 2021 в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель СПОСПК «ЭДЕМ» не явился.

В адрес Татарстанского УФАС от директора А.А. Турниной поступило письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отношении СПОСПК «ЭДЕМ» без участия представителя Общества.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – СПОСПК «ЭДЕМ» (ИНН 1605008409, КПП 1605008409, ОГРН: 1191690075752, Дата присвоения ОГРН: 20.09.2019, адрес: 422920, Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Билярск, ул. А. Серова, д. 9), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России         л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010032140

Назначение платежа – УИН

16100500000000896308

 

Назначение платежа – УИН 116100500000000896308 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/14.32-284/2021 за нарушение антимонопольного законодательства. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления».

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[Должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны