Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/2978 Акт внеплановой документарной проверки в отношении ФКП «Каза... от 10 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2978 от 10.03.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2020г. №2/56-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Первого мая, 14, ИНН 1656025681).

Проверка начата 02 марта 2020 года, окончена 13 марта 2020 года.

Акт составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо] – генеральный директор ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД".

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Целью и задачей настоящей проверки является установление фактов наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД".

Срок и место проведения проверки: с 02 марта 2020 года по 13 марта 2020 года включительно, г. Казань, ул. Московская, 55.

В ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено:

Извещение № 32008833673 от 13.02.2020г. на предмет: Поставка манжет и чепраков из технической кожи.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» (далее – Положение), утвержденным Приказом от 27 декабря 2019 г. № 1276.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе изучения Положения о закупках Инспекцией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров (работ, услуг) Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Подпунктом 5 пункта 1.8.2 Положения о закупках  для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» установлено, что в документации о закупке обязательно указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги.

Пунктом 1.8.18 Положения о закупках  для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» установлено, что при определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик может руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 и иными порядками ее определения, способствующими объективной оценки цены товаров, работ, услуг.

Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в документации к конкурентному виду торгов, либо протоколе. Названный протокол утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика, либо комиссией по закупкам и хранится вместе с остальными протоколами закупки не менее трех лет. Протокол обоснования начальной (максимальной) цены договора может размещаться в ЕИС по усмотрению Заказчика.

Пунктом 14 аукционной документации, а также в извещении о проведении вышеуказанного аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 3 613 870,00 рублей (три миллиона шестьсот тринадцать тысяч восемьсот семьдесят рублей 00 копеек).

В пункте 14.1 аукционной документации Заказчиком  - ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" указано следующее обоснование начальной цены договора (цены лота):

Обоснование начальной цены договора (цены лота) основано на использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). За начальную (максимальную) цену договора принято наименьшее значение цены.

Коммерческое предложение №1: 3 613 870,00 рублей

Коммерческое предложение №2: 4 155 950,50 рублей

Коммерческое предложение №3: 4 150 950,00 рублей

Примечание: * - В целях недопущения ущемления прав и законных интересов участников закупки в архив прикладывается полное наименование участников исследования рынка с указанием адреса и телефона.

В соответствии с представленными Заказчиком счетом на оплату № 265 от 06.12.2019г.  сумма к уплате составляет 3 613 870, 00 рублей со следующей спецификацией товара:

Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

1

Пластина из технической кожи 65x65x2,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

27,50

13 750,00

2

Пластина из технической кожи 75x75x2,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

35,00

17 500,00

3

Пластина из технической кожи  115x115x3,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

77,50

38 750,00

4

Пластина из технической кожи 135*135*3,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

107,00

53 500,00

5

Пластина из технической кожи 145x145x3,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

122,00

61 000,00

6

Пластина из технической кожи 155x155x3,5мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

142,00

71 000,00

7

Пластина из технической кожи 185x185x3,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

200,50

100 250,00

8

Пластина из технической кожи 425x425x3,5 мм,  ГОСТ 20836-75

500

шт.

1 338,00

669 000,00

9

Пластина из технической кожи 500x500x3,5 мм, ГОСТ 20836-75

500

шт.

1 570,00

785 000,00

10

Манжета кожаная двойная 28x12x10x2,5 мм

400

шт.

197,80

79 120,00

11

Манжета кожаная двойная 32x10x12x2,5 мм

400

шт.

202,40

80 960,00

12

Манжета кожаная двойная 36x20x10x2,5 мм

400

шт.

205,50

82 200,00

13

Манжета кожаная двойная 38x22x6x2,5 мм

400

шт.

206,00

82 400,00

14

Манжета кожаная двойная 40x24x10x2,5 мм

400

шт.

207,00

82 800,00

15

Манжета кожаная двойная 44x18x13x2,5 мм

400

шт.

242,50

97 000,00

16

Манжета кожаная двойная 60x35x18x4 мм

400

шт.

246,90

98 760,00

17

Манжета кожаная двойная 80x50x16x4 мм

400

шт.

266,60

106 640,00

18

Манжета кожаная двойная 90x60x17x4 мм

400

шт.

299,80

119 960,00

19

Манжета кожаная двойная 100x70x15x5 мм

400

шт.

426,30

170 520,00

20

Манжета кожаная 160x130x18x3 мм

400

шт.

479,50

191 800,00

21

Манжета кожаная двойная 330x290x24x5 мм

400

шт.

1 530,00

612 000,00

Итого

3 613 870,00

 

Согласно техническому заданию Заказчику необходим следующий объем товара:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

Ед. изм.

Кол-во

1

Чепрак размерами (ДxШxТ): 65x65x2,5 мм

В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

2

Чепрак размерами (ДxШxТ): 75x75x2,5 мм

В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

3

Чепрак размером (ДxШxТ): 115x115x3,5 мм

В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

4

Чепрак размером (ДxШxТ): 135*135*3,5 мм

 В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

5

Чепрак размером (ДxШxТ): 145x145x3,5 мм

 В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

6

Чепрак размером (ДxШxТ): 155x155x3,5мм

 В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

7

Чепрак размером(ДxШxТ):  185x185x3,5 мм

В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

8

Чепрак размером (ДxШxТ):  425x425x3,5 мм

 В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

9

Чепрак размером (ДxШxТ): 500x500x3,5 мм

 В соответствии с ГОСТ 20836-75

Шт.

200

10

Манжета кожаная размерами (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 28x12x10x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

11

Манжета кожаная размерами (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 32x10x12x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

12

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 36x20x10x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

13

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 38x22x6x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

14

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 40x24x10x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

15

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 44x18x13x2,5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

16

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 60x35x18x4 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

17

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 80x50x16x4 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

18

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 90x60x17x4 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

19

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 100x70x15x5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

20

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 160х130х18х3 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

21

Манжета кожаная (Диаметр наруж. x Диаметр внутр. x Высота x Толщина): 330х290х24х5 мм

Материал: чепрак в соответствии с ГОСТ 20836-75.

Готовые манжеты обработанные парафиновой   смесью.

Шт.

150

 

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку манжет и чепраков из технической кожи была неправильно сформирована начальная (максимальная) цена договора (учтены цены коммерческих предложений без учета уменьшенного количества закупаемого товара согласно технического задания). Так, например, в пункте 1 технического задания Заказчику необходимо 200 штук чепраков размерами (ДxШxТ): 65x65x2,5 мм в соответствии с ГОСТ 20836-75, а в счете на оплату № 265 от 06.12.2019г. обоснование цены по пункту 1  отражена за 500 штук пластин из технической кожи 65x65x2,5 мм, ГОСТ 20836-75. Следовательно, начальная (максимальная) цена договора должна была составлять 1 400 445, 00 рублей.

В соответствии с протоколом № 32008833673-2 от 18 февраля 2020 года Комиссия приняла решение заключить договор с участником, который предложил наименьшую цену, и заявка которого соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и документации об электронном аукционе ООО "ЭСПАСА" ИНН 6316051500 по предложенной победителем закупки цене договора - 1 700 000,00 рублей.

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» неверно установлено значение начальной (максимальной) цены договора. Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3, части 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая, что выявленное нарушение повлияло на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» при проведении закупки № 32008833673.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" (420032, РЕСП ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, УЛ ПЕРВОГО МАЯ, 14, ИНН 1656025681) допущены нарушения требований части 1 статьи 3, частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

Выдать ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений по закупке № 32008833673.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 8 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД"
ИНН 1656025681, ОГРН 1031624002937