Определение №АР-08/13732 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1067/2019 по призна... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/13732 от 11.09.2019 г.

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Вадима Владимировича на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по адресу: РТ, Заинский район, г. Заинск, ул. Казанская, 14б была обнаружена рекламная вывеска с использованием слова «даром», которое вводит потребителя в заблуждение, поскольку продукция не раздается в дар, то есть безвозмездно, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» (Рисунок 1)

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная в вышеуказанной рекламной вывеске, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на рекламных конструкциях; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Слово «даром» вводит в заблуждение потребителей рекламы.                        Таким образом, внимание потребителя фокусируется на утверждении                    «Посуда Даром», и содержание дает потребителям основание полагать, что данная продукция предоставляется бесплатно и является рекламой, так как содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ИП <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-1067/2019 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Назначить дело №016/05/5-1067/2019 к рассмотрению на 09 октября 2019 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.

ИП <…> в срок до 07 октября 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с

дублированием на to16-salakhova@fas.gov.ru, в электронном виде следующие документы и сведения (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):

- паспортные данные (лицевая сторона, прописка);

- информация о рабочей деятельности ИП <…>;

- копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламной вывески, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

- информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески;

- информацию о наличии разрешения (согласования) на размещение вышеуказанной рекламной информации;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ИП <…> (либо представителя) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны