Определение №ИП-06/1991 Определение о назначении дела № 016/01/15-135/2020 о нарушен... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/1991 от 19.02.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> [должностное лицо],

установил:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан является невыполнение органом местного самоуправления в установленный срок требований предупреждения Татарстанского УФАС России № П06-79/2019 (исх. № ИП-06/12257 от 19.08.2019), выданного по итогам плановой выездной и документарной проверки Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

Постановлениями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 332 от 27.04.2018, № 333 от 27.04.2018 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно схеме, предусмотрено размещение 120 нестационарных торговых объекта, включая размещение сезонных нестационарных объектов.

Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2018 г. № 925 утвержден порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица используют в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том ее виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 6 июня 2019 нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Установлено, что нестационарные торговые объекты, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома №56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбике 71А (согласно приложению к акту фиксации) не предусмотрены схемой размещения НТО согласно Постановлению Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, указанные нестационарные торговые объекты размещены на муниципальной земле без проведения торгов, без разрешительной документации Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», выдало предупреждение о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем освобождения земельных участков от нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома №56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбике 71А (согласно приложению к акту фиксации).

Предупреждение необходимо было выполнить в течение 30 дней с момента получения.

Предупреждение № П06-79/2019 (исх. № ИП-06/12257 от 19.08.2019) Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, было получено посредством системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоенным входящим номером (вх. № 11479-ВхП от 20.08.2019).

Срок исполнения предписания исчисляется с момента его получения.

Таким образом, срок исполнения предупреждения (с учетом продлений исх. № ИП-06/14502 от 26.09.2019, исх. № ИП-06/17023 от 14.11.2019) Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан – 10.01.2020.

Рассмотрев ходатайство о продлении  срока исполнения предупреждения (вх. № 218 от 14.01.2020), установлено, что предупреждение № П06-79/2019 (исх. № ИП-06/12257 от 19.08.2019) Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан было перенаправлено в адрес Управления земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (вх. № 3543/Вх от 21.08.2019).

10 января 2020 года истек срок исполнения предупреждения № П06-79/2019.

По мнению Татарстанского УФАС России, Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района не приняты все зависящие от него меры, направленные на освобождение земельных участков от нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома №56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбике 71А (согласно приложению к акту фиксации).

Татарстанское УФАС России отмечает, в ответ на предупреждение № П06-79/2019 выданное Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, в адрес Управления ходатайства о продлении срока рассмотрения направлялись Управлением земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. В процессе рассмотрения ходатайства (вх. № 218 от 14.01.2020) установлено, Постановлением Исполнительного Комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 788 от 29.11.2019 утвержден порядок выявления, демонтажа, перемещения и хранения незаконно установленных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, однако отсутствует информация о мерах предпринятых в соответствии с утвержденным порядком, а также о сроках возможного исполнения предупреждения путем реализации процедур, предусмотренных вышеуказанным порядком, из чего можно сделать вывод, что Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не совершены действия по устранению выявленных нарушений.

Кроме того, в ходатайстве не отражены основания, по которым Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан был лишен возможности исполнить предупреждение в установленный им срок.

Таким образом, предупреждение Татарстанского УФАС России № П06-79/2019 (исх. № ИП-06/12257 от 19.08.2019), выданное Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, в установленный срок не исполнено, земельные участки не освобождены от нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома № 56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбике 71А (согласно приложению к акту фиксации).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/26-к от 10.02.2020, о возбуждении дела в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

определил:

 

1. Назначить дело № 016/01/15-135/2020  к рассмотрению на 10 марта 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/15-135/2020 в качестве ответчика Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (423575 РТ, Нижнекамский район, город Нижнекамск, Проспект Строителей, дом 12, ОГРН: 1061651000531, ИНН: 1651044881, КПП: 165101001).

Привлечь в качестве лица, обладающего информацией по делу № 016/01/15-135/2020, МКУ «Управление земельных имущественных отношений Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан» (423575 РТ, Нижнекамский район, город Нижнекамск, Бульвар Школьный, дом 2А, ОГРН: 1061651022652, ИНН: 1651044987, КПП: 165101001).

 В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 4 марта 2020 года включительно, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) действующую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденную и опубликованную в установленном законодательством порядке;

3) утвержденный порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

4) утвержденный порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

5) постановление Исполнительно комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о порядке выявления, демонтажа, перемещения и хранения незаконно установленных объектов, не являющихся объектами капитального строительства;   

6) реестр торгов на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за 2016-2019 гг. по следующей форме:

№ и дата извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru (в ином источнике)

Победитель торгов

(с указанием ИНН, адреса)

Адреса нестационарных торговых объектов

Цена лота

7) реестр действующих договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за 2016-2019 гг. по следующей форме:

 

№ и дата извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru (в ином источнике)

Участники торгов (с указанием ИНН, адреса)

 

Победитель торгов (с указанием ИНН, адреса)

№ и дата

договора

Адреса  нестационарных торговых объектов

Срок дого- вора

Цена договора

Способ заключе ния

8) реестр выданных предписаний на демонтаж нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в период за 2016-2019 гг. по следующей форме:

Дата и номер предписания

 

Лицо, которому выдано предписание (с указанием ИНН)

Адреса нестационарных торговых объектов

Срок добровольно го исполнения

Информация об исполнении

Примеча ния

 

9) попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома № 56):

9.1) представить информацию о собственниках нестационарного торгового объекта;

9.2) информацию о деятельности, осуществляемой посредством данного нестационарного торгового объекта;

9.3) предоставить информацию о произведенном демонтаже нестационарного торгового объекта с приложением фотоматериалов и указанием адреса;

9.4) копии выданных предписаний о демонтаже с приложением документов, подтверждающих отправку и получение;

9.5) копии ответов на предписания.

10) попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»):

10.1) представить информацию о собственниках нестационарного торгового объекта;

10.2) информацию о деятельности, осуществляемой посредством данного нестационарного торгового объекта;

10.3) предоставить информацию о произведенном демонтаже нестационарного торгового объекта с приложением фотоматериалов и указанием адреса;

10.4) копии выданных предписаний о демонтаже с приложением документов, подтверждающих отправку и получение;

10.5) копии ответов на предписания.

11) попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном):

11.1) представить информацию о собственниках нестационарного торгового объекта;

11.2) информацию о деятельности, осуществляемой посредством данного нестационарного торгового объекта;

11.3) предоставить информацию о произведенном демонтаже нестационарного торгового объекта с приложением фотоматериалов и указанием адреса;

11.4) копии выданных предписаний о демонтаже с приложением документов, подтверждающих отправку и получение;

11.5) копии ответов на предписания.

12) попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного  по  адресу:  Республика  Татарстан,  г.  Нижнекамск,  улица Сююмбике 71А:

12.1) представить информацию о собственниках нестационарного торгового объекта;

12.2) информацию о деятельности, осуществляемой посредством данного нестационарного торгового объекта;

12.3) предоставить информацию о произведенном демонтаже нестационарного торгового объекта с приложением фотоматериалов и указанием адреса;

12.4) копии выданных предписаний о демонтаже с приложением документов, подтверждающих отправку и получение;

12.5) копии ответов на предписания.

13) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлению земельных имущественных отношений Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 4 марта 2020 года включительно, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома № 56):

2.1) представить информацию о собственниках земельного участка, на территории которого расположен нестационарный торговый объект;

2.2) акт фиксации нестационарного торгового объекта.

попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»):

3.1) представить информацию о собственниках земельного участка, на территории которого расположен нестационарный торговый объект;

3.2) акт фиксации нестационарного торгового объекта.

попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном):

4.1) представить информацию о собственниках земельного участка, на территории которого расположен нестационарный торговый объект;

4.2) акт фиксации нестационарного торгового объекта.

 

попунктно относительно нестационарного торгового объекта, расположенного  по  адресу:  Республика  Татарстан,  г.  Нижнекамск,  улица Сююмбике 71А:

5.1) представить информацию о собственниках земельного участка, на территории которого расположен нестационарный торговый объект;

5.2) акт фиксации нестационарного торгового объекта.

6) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/15-135/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России) обязательна.

За непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно сообщаем, что лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии в соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны