Решение №04-04/1816 Решение по делу №016/06/54.2-208/2020 о нарушении законодате... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1816 от 14.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан – <…> (доверенность от 11.02.2020г. №158/20-МК), в отсутствии представителей заявителя ООО «КЭР-Генерация» (до перерыва – <…> (доверенность от 10.02.2020г. №б/н), уполномоченного органа Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «КЭР-Генерация» (вх. №1382/ж от 06.02.2020г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300064719000106 на предмет: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного уличного освещения МО город Бугульма БМР РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта №0111300064719000106 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.01.2020 г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Заказчик – Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 409 141,16 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о различных дате и времени окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки первых частей заявок, подачи окончательных предложений, установленных заказчиком в извещении о проведении закупки и документации.

Согласно части 3 статьи 7 Закон о  контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлен перечень того, что должна содержать конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам анализа извещения и конкурсной документации установлено, что заказчиком указаны различные сроки окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки первых частей заявок, подачи окончательных предложений, рассмотрения и оценки вторых частей заявок:

 

 

Извещение о проведении закупки

Конкурсная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок

07.02.2020 в 07:00

10.02.2020 07:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок

10.02.2020 в 11:00

11.02.2020 11:00

Дата подачи окончательных предложений

12.02.2020

13.02.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок

13.02.2020 в 11:00

14.02.2020 11:00

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление различных даты и времени в извещении о проведении закупки и конкурсной документации вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и может повялить на возможность подать заявку на участие в закупке.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неправомерном расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Разделом 7 документации заказчиком определен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта

 

Основные характеристики объекта закупки

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141 (сто семьдесят два миллиона четыреста девять тысяч сто сорок один) рубль 16 копеек и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика.

Размер минимальной экономии энергетического ресурса 2 636,225 тыс, кВт.ч/год, экономия в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов 17 240 911 (семнадцать миллионов двести сорок тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 50 копеек в год или 103 445 469 (сто три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей  за период действия контракта (6 лет).

Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 95%.

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта  определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год (2018)  и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации  в соответствии с частью 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и   с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» (с изменениями и дополнениями)

Расчет НМЦК

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта рассчитана по формуле, с учетом особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисных контрактов, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 18.08.2010 № 636:

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141,16 рублей и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2018 году, стоимости 1 кВт/ч на дату размещения извещения и срок действия энергосервисного контракта.

  Объем потребления электрической энергии в 2018г. – 4 393 709 кВт/ч; (приложение 1)

  Стоимость электрической энергии на дату размещения извещения – 6 рублей 54 копейки за 1кВтч с учетом НДС;

  Срок действия энергосервисного контракта 6 лет      

4393709  кВт/ч * 6 рублей 54 копейки * 6 лет = 172 409 141,16 рублей

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного Победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается энергосервисный контракт, в конкурсном предложении.

Дата подготовки обоснования НМЦК: 25.11.2019г.

 

     

 

Фактические расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый 2018 год составили 4393709,00 кВт*ч.

Учитывая, что закупка размещена заказчиком в 2019 году базис по потреблению электрической энергии (фактические расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов) указан за 2018 год.

Довод заявителя о необходимости использования заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта базис по потреблению электрической энергии на нужды уличного освещения  за 2019 года является несостоятельным, так как заказчиком 17 января 2020 года не проведена процедура размещения новой закупки на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного уличного освещения, а внесены изменения в извещение и документацию по предписанию антимонопольного органа по закупке, размещенной 5 декабря 2019 год.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о несоответствии установленного заказчиком класса дорог нормативному документу, указанному в документации.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3.3 технического задания на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного уличного освещения в муниципальном образовании «город Бугульма» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 10 к энергосервисному контракту) заказчиком установлены условия оказания услуг, в том числе:

При осуществлении действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования Заказчиком энергетического ресурса, Исполнитель обязан обеспечить средний уровень освещенности автомобильных дорог 1-5 категории, внутриквартальных и парковых территорий в муниципальном образовании «город Бугульма» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, указанных в Приложении №1 к энергосервисному контракту исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий и средней горизонтальной освещенности покрытий согласно Классификации улично-дорожной сети городских поселений, определённым в Своде правил СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение" (утв. приказом Минстроя России от 07.11. 2016 № 777/п). В случае если не имеется технической возможности обеспечить выполнение данного требования без установки дополнительных опор, то необходимо обеспечить средний уровень горизонтальной освещености не ухудшая текущего состояния.

Приложением №1 к энергосервисному контракту указаны объекты, в отношении которого необходимо выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и его характеристики:

 

№ п/п

Наименование объекта

Категория согласно СП 52.13330-2016, Постановления №18 Исполнительного комитета г. Бугульма, РТ от 30.11.18г

Количество осветительных приборов, шт

РКУ-250

ЖКУ-250

РТУ-125

ЖТУ-100

Светодиодный

(50 Вт)

1.

1-й переулок

В2

11

11

 

 

 

 

 

10-й переулок

В2

4

4

 

 

 

 

 

11

-й переулок

В2

4

4

 

 

 

 

 

12-й переулок

В2

9

9

 

 

 

 

 

13-й переулок

В2

5

5

 

 

 

 

 

14 Павших

В2

89

60

29

 

 

 

 

2-й переулок

В2

9

 

9

 

 

 

 

28 Панфиловцев

В2

17

 

5

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

Вместе с тем, указанный заказчиком в документации СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N783) устанавливает        категорию и класс объектов, а также нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием, а не категорию дорог (1-5).

Заказчиком в Приложении №1 к энергосервисному контракту указан класс дорог согласно СП 52.13330.2016.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии среднего уровня освещенности автомобильных дорог 1-5 категории исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий и средней горизонтальной освещенности покрытий согласно Классификации улично-дорожной сети городских поселений, определённым в Своде правил СП 52.13330.2016, так как данный нормативный документ не устанавливает категории дорог с 1 по 5.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неуказании заказчиком минимальной светоотдачи светильника.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением №1 к Техническому заданию «Требования к устанавливаемым осветительным приборам» установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг, установленным Заказчиком требованиям, в том числе требования к минимальной светоотдаче светодиода.

Вдоль автомобильных дорог светодиодные светильники должны отвечать следующим характеристикам:

 

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой

 

Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, Вт

150 Вт

Напряжение питания переменного тока, В

90 - 305

Частота питающей сети, Гц

50

Коэффициент мощности, не менее

0,9

Класс защиты от поражения электрическим током не менее

1

Световой поток светильников не менее, Лм

18063

Цветовая температура, К

от 4000 до 5000

Индекс цветопередачи

Ra>70

Тип кривой силы света

Ш-широкая

Температура эксплуатации, °C

от -60 до +40

Вид климатического исполнения

УХЛ 1, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не ниже IP66

Крепление

Консольное

Диаметр консольного крепления

Габаритные размеры светильника:

длина х ширина х высота: мм

не более 57 мм

 

не более 700х119х90

Масса светильника не более, кг

5,8

Ресурс работы светильника не менее, ч

100 000

Заводская гарантия производителя на светильник не менее

6 лет

Наличие защиты источника питания от короткого замыкания, превышения входного напряжения и перегрева.

да

Корпус:

Анодированный алюминий

Коэффициент пульсации, %:

не более 2

Светоотдача светодиода:

не менее 170 Лм/Вт

 

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой

 

Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, Вт

130 Вт

Напряжение питания переменного тока, В

90 - 305

Частота питающей сети, Гц

50

Коэффициент мощности, не менее

0,9

Класс защиты от поражения электрическим током не менее

1

Световой поток светильников не менее, Лм

15660

Цветовая температура, К

от 4000 до 5000

Индекс цветопередачи

Ra>70

Тип кривой силы света

Ш-широкая

Температура эксплуатации, °C

от -60 до +40

Вид климатического исполнения

УХЛ 1, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не ниже IP66

Крепление

Консольное

Диаметр консольного крепления

Габаритные размеры светильника:

длина х ширина х высота: мм

не более 57 мм

 

не более 700х119х90

Масса светильника не более, кг

5,8

Ресурс работы светильника не менее, ч

100 000

Заводская гарантия производителя на светильник не менее

6 лет

Наличие защиты источника питания от короткого замыкания, превышения входного напряжения и перегрева.

да

Корпус:

Анодированный алюминий

Коэффициент пульсации, %:

не более 2

Светоотдача светодиода:

не менее 170 Лм/Вт

Аналогичные требования установлены по остальным позициям технического задания.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требований к минимальной светоотдаче светодиода, а не светильника не влияет на качественные характеристики, так как оба показателя измеряются в люменах на ватт (лм/Вт).

Кроме того, возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неверном указании в порядке расчета по нестоимостному критерию оценки максимального значения показателя.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Пунктом 5.4 конкурсной документации заказчиком установлены, в том числе, нестоимостные критерии оценки предложений участников.

 

НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 40%):

0,4

 

 

1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

 

Максимальное значение показателя

100 баллов (значимость критерия 100%).

Поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом одного производителя

95 баллов

 

Поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом разных производителей

5 баллов

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено максимальное значение показателя 100 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», так как не указано каким образом, участник закупки может набрать 100 баллов. Исходя из установленного заказчиком порядка оценки данное условие является невыполнимым, так как при указании участником, что поставляемое осветительное оборудование и АСУНО являются продуктом одного производителя максимальный возможный балл, присваиваемый участнику 95.

В рассматриваемом случае, сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о наличий разночтений в документации заказчика в части указания минимальной размера экономии в денежном выражении.

Согласно части 14 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 11 информационной карты и разделом 7 документации заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 172 409 141 (сто семьдесят два миллиона четыреста девять тысяч сто сорок один) рубль 16 копеек и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика.

Размер минимальной экономии энергетического ресурса 2 636,225 тыс, кВт.ч/год, экономия в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов 17 240 911 (семнадцать миллионов двести сорок тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 50 копеек в год или 103 445 469 (сто три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей  за период действия контракта (6 лет).

Вместе с тем, пунктом 3.3 «Условия оказания услуг» раздела 6 документации, приложением №10 к контракту, приложением № 1 к конкурсной документации заказчиком установлено, что исполнитель обязуется выполнить мероприятия, которые позволят в результате исполнения энергосервисного контракта обеспечить размер экономии соответствующего энергетического ресурса, указанный в его конкурсном предложении, за весь срок действия энергосервисного контракта, но не менее 60% от начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (что составляет: в денежном выражении не менее – 103 593 600 (сто три миллиона пятьсот девяносто три тысячи шестьсот) рублей, в натуральном не менее – 15 840 тыс. кВт-ч.

Согласно пояснениям заказчика, при формировании документации заказчиком допущена техническая ошибка в части неверного указания размера минимальной экономии энергетического ресурса в пункте 3.3 «Условия оказания услуг» раздела 6 документации, приложении №10 к контракту, приложении № 1 к конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 14 статьи 108 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КЭР-Генерация» (вх. №1382/ж от 06.02.2020г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300064719000106 на предмет: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного уличного освещения МО город Бугульма БМР РТ», обоснованной в части установления различных даты и времени окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки первых частей заявок, подачи окончательных предложений  в извещении о проведении закупки и документации, несоответствия установленного класса дорог нормативному документу, указанному в документации, неверного указания в порядке расчета по нестоимостному критерию оценки максимального значения показателя, наличия разночтений в документации заказчика в части указания минимальной размера экономии в денежном выражении.

Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, заказчика Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3, части 14 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны