Постановление №АР-05/13929 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 016... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/13930 от 27.12.2023 г.

<...> [должностное лицо 1] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 016/04/9.21-1536/2023, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Пестречинские коммунальные сети» (юридический адрес: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН: 1633009669, КПП: 163301001, ОГРН: 1191690082660, дата присвоения ОГРН: 16.10.2019) по признакам нарушения правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение <...> [физического лица] (вх. № <...> от <...> г.) по вопросу наличия признаков нарушения в действиях МУП «Пестречинские коммунальные сети», которое выразилось в необоснованном уклонении от выдачи технических условий подключении к сети водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: РТ, с. Кощаково, ул. Ясная, д. 2Б.

По результатам анализа имеющихся документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Закон «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п. 4,15 ст. 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении»:

4) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

МУП «Пестречинские коммунальные сети» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Кощаковского сельского поселения.

По материалам обращения установлено, что в адрес МУП «Пестречинские коммунальные сети» 10.07.2023 г. поступило заявление от <...> [физического лица] о выдаче технических условий на подключение холодной воды в доме, расположенном по адресу: РТ, с. Кощаково, ул. Ясная, д. 2Б.

17.07.2023 г. <...> [физическое лицо] произвел платеж через мобильное приложение Сбербанк Онлайн в МУП «Пестречинские коммунальные сети» в размере 3500 рублей за технические условия.

Как следует из обращения, 31.07.2023 г., 14.08.2023 г., 04.09.2023 г. [физическое лицо] обращался по вопросу возможности получения технических условий в МУП «Пестречинские коммунальные сети», но получал отказ в выдаче, потому что технические условия не мог подписать директор.

Согласно поступившей информации от МУП «Пестречинские коммунальные сети», технические условия № 217 были готовы 25.07.2023 года. В устной форме по телефону заявитель был уведомлен о готовности технических условий. <...> [физическое лицо] за техническими условиями в МУП «Пестречинские коммунальные сети» до 25.09.2023 г. не обращался.

25.09.2023 г. технические условия №217 от 25.07.2023 г. на подключение к коммунальным системам центрального водоснабжения были получены отцом заявителя, <...> [физическое лицо] нарочно, по адресу: с. Пестрецы, ул. Мелиораторов, д. 17.

Порядок выдачи технических условий осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила № 2130).

Согласно п. 1 общих положений Правил № 2130, технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - технические условия) - документ, выдаваемый исполнителем в целях архитектурно-строительного проектирования подключаемого объекта и заключения договора о подключении, содержащий информацию об имеющейся возможности подключения подключаемого объекта в пределах указанной в таком документе максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения в пределах указанного в таком документе срока, и являющийся обязательным приложением к договору о подключении.

Согласно п. 8, 9, 16 Правил № 2130, в случае отсутствия у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, необходимых для подачи исполнителю заявления о подключении, но при наличии у таких лиц сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться к исполнителю с запросом о выдаче технических условий.

С запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться, в том числе, правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

При представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

Заявление на получение технических условий было направлено в МУП «Пестречинские коммунальные сети» 10.07.2023 г. Срок выдачи исполнителем технических условий составляет 7 рабочих дней со дня получения запроса, без взимания платы за технические условия. Технические условия должны были быть предоставлены <...> [физическому лицу] 18.07.2023 г., но технические условия были готовы только 25.07.2023 г, а вручили их 25.09.2023 г. Стоит отметить факт того, что с <...> [физического лица] была взята плата за технические условия в размере 3500 рублей. Таким образом, в действиях МУП «Пестричинские коммунальные сети» усматривается нарушение п. 16 Правил № 2130, что выразилось в пропуске сроков выдачи технических условий и в взимании платы за них.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения – 19.07.2023.

Местом совершения административного правонарушения является с. Пестрецы, Республика Татарстан.

В целях извещения МУП «Пестречинские коммунальные сети» о дате, времени и месте составления протокола было направлено определение о возбуждении дела №016/04/9.21-1536/2023 об административном правонарушении по почте с присвоением почтового идентификатора 80091790585590, конверт был получен 18 ноября 2023 г.

В день составления протокола по настоящему административному делу (23.11.2023 года в 13 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явился:

- <…> [должностное лицо 2] исполняющий обязанности руководителя МУП «Пестречинские коммунальные сети» (личность подтверждена паспортом, служебным удостоверением № 1, полномочия подтверждаются распоряжением №425 от 02.11.2023).

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 23 ноября 2023 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП «Пестречинские коммунальные сети».

Рассмотрение дела было назначено на 07 декабря 2023 г. в 9 часов 10 минут.

На рассмотрение дела по настоящему административному делу (07 декабря 2023 г. 9 часов 10 минут) в Татарстанское УФАС России явился:

- <…> [должностное лицо 2] исполняющий обязанности руководителя МУП «Пестречинские коммунальные сети» (личность подтверждена паспортом, служебным удостоверением №1, полномочия подтверждаются распоряжением №425 от 02.11.2023).

Согласно информации, полученной в ходе рассмотрения дела, пропуск сроков выдачи технических условий связан с нехваткой работников МУП «Пестречинские коммунальные сети». Стоимость выдачи технических условий на подключение к водоснабжению, включение (отключение) абонента от ХВС рассчитываются в соответствии с Приложением к Постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.11.2022 г. № 308-211/тп-2022. Однако, в Постановлении Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.11.2022 г. № 308-211/тп-2022 отсутствует информация о плате за технические условия.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/9.21-1536/2023 в отношении МУП «Пестречинские коммунальные сети» смягчающие административную ответственность обстоятельства или отягчающие обстоятельства, должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса об административных правонарушениях РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела № 016/04/9.21-1536/2023 не установлено наличие таких обстоятельств, как причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств повторности совершения МУП «Пестречинские коммунальные сети» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 4.1, ст. 4.1.1, ст. 9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – юридическое лицо «МУП Пестречинские коммунальные сети» (юридический адрес: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН: 1633009669, КПП: 163301001, ОГРН: 1191690082660, дата присвоения ОГРН: 16.10.2019) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменить назначение наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьи 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдать в отношении юридического лица МУП «Пестречинские коммунальные сети» (юридический адрес: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН: 1633009669, КПП: 163301001, ОГРН: 1191690082660, дата присвоения ОГРН: 16.10.2019), представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно выдавать технические условия в течении 7 рабочих дней и прекратить взимать плату за них с потребителя в соответствии с требованиями  Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) отведения, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны