Решение №04-04/11230 Решение по делу 016/06/64-1137/2019 по жалобе ООО Монолит от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/11230 от 31.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Монолит» (вх. 12119/ж  от 26.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 на предмет: выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя ООО «Монолит» – не явился, извещен;

- Заказчика – <…> (доверенность №63 от 11.09.2018 г.), <…> (доверенность №30-07/19-Д от 29.07.2019 г.), <…> (доверенность №89 от 28.11.2019 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002619000102 от 18.07.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик  - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 246 057 700 ,00 руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г № 58, утратившим силу с 20 апреля 2019 года.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контратной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» была утверждена новая форма выписки СРО,  а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Однако в пункта 9 информационной карты аукционной документации (редакция №1) заказчиком установлено требование к представлению формы выписки СРО в старой редакции, а именно «копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе».

Таким образом, в действиях заказчика  содержится нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к участникам рассматриваемой закупки, относительно  предоставления участниками закупки в составе второй части заявки устаревшей и недействительной формы выписки из реестра членов СРО.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует пункт об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, Заказчиком в проекте контракта (редакция №1) отсутствует пункт об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о привлечении в качестве субподрядных организаций только те организации, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГРК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, поскольку иного не установлено требованиями законодательства, документом, подтверждающим членство СРО на дату проведения закупки является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 5.1.28. проекта контракта подрядчик обязуется привлекать в качестве субподрядных организаций только те организации, которые являются квалифицированными, опытными и компетентными в соответствующей области, способны выполнять работу с соблюдением требований производственной и экологической безопасности и являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если иное не установлено законодательством.

Согласног извещению Начальная (максимальная) цена контракта — 246 057 700 ,00 руб.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о привлечении в качестве субподрядных организаций только те организации, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что Заказчиком 26 июля 2019 года внесены изменения в аукционную документацию и установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на члентстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. №86, а также в проекте контракта включен пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» (вх. 12119/ж  от 26.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 на предмет: выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева, обоснованной в части 1,2 довода;

2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 нарушившим части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64,  части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны