Решение №АЯ-06/2814 Решение по делу №016/01/15-1921/2020 от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/2814 от 02.03.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело №016/01/15-1921/2020 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004524) и Палатой имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004690) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания для ООО «Кама Трейд Регион» преимущественных условий для участия в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский затон Камско- Устьинского муниципального района Республики Татарстан),

в присутствии:

- директора ООО «Кама Трейд Регион», генерального директора АО «Терминал Кирельское» Гайсиной Т.А., представителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан <…>,

в отсутствии: представителя Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, <…> – [физическое лицо], представителя ООО «Вираж-Плюс», представителя ООО «Керамика», извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан является невыполнение требований ранее выданных Татарстанским УФАС России предупреждений от 28.08.2020 №П06-43/2020 и от 31.08.2020 №П06-45/2020 соответственно.

Основанием для выдачи предупреждения в отношении Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» послужило обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения представленных материалов и документов, Татарстанское УФАС России было установлено следующее.

Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон с кадастровым номером 16:22:170104:901 общей площадью 6926 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, Камско-Устьинский муниципальный район, пгт.Куйбышевский Затон, ул. Набережная (далее-Сооружение), земельный участок с кадастровым номером 16:22:000000:1198, находятся в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

В период с 2019 года и 2020 год отдельные части Сооружения передавались в аренду на срок до 30 дней юридическим и физическим лицам для перегрузки и складирования поставляемых по воде строительных материалов. Так, в 2019 году Палатой были заключены: договор аренды №2 от 30.07.2020 с ООО «Вираж-Плюс» (ИНН 1622004362), договор аренды № 3 от 30.07.2019 с ООО «Керамика» (ИНН 2353246443) и договор аренды № 6 от 14.10.2019 с <…> – [физическое лицо].

В соответствии с распоряжением Палаты от 21.05.2020 № 033-р с ООО «Кама Трейд Регион» заключен договор №11 от 22.05.2020 аренды Сооружения на срок 30 дней с 22.05.2020 по 20.06.2020.

Сооружение было включено в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и муниципальных образований в его составе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (далее - Прогнозный план приватизации), утвержденный Решением Совета Камско-Устьинского муниципального района от 16 октября 2019 года № 223. Прогнозный план приватизации был размещен на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

16 марта 2020 года ООО «Кама Трейд Регион» обратилось к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан <…> - [должностное лицо] (вх.№41) с предложением о создании (на основании статьи 25 Закона о приватизации) акционерного общества с внесением в уставный капитал  муниципального имущества – причал, а ООО «Кама Трейд Регион» внесло бы денежные средства, необходимые для оформления причала и проведения необходимых ремонтных работ. При этом вклад муниципального образования «пгт. Куйбышевский Затон» составил бы 75% уставного капитала, вклад ООО «Кама Трейд Регион»- 25 %.

20 марта 2020 года Исполнительный комитет пгт. Куйбышевский Затон (исх.№40) обратился к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан <…> – [должностное лицо] с письмом о целесообразности поддержки предложения ООО «Кама Трейд Регион» о создании акционерного общества с уставным капиталом, контрольный   пакет акций которого будет находиться в муниципальной собственности.        

30 марта 2020 года Исполнительным комитетом было принято постановление №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское», которым согласовано создание акционерного общества совместно с ООО «Кама Трейд Регион» в условием обеспечения доли муниципального образования   «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале общества не менее 51 процента акций.

31 марта 2020 Палатой было издано распоряжение №024-р «Об условиях приватизации муниципального имущества, вносимого в уставный капитал АО «терминал Кирельское»» о внесении от имени МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в качестве вклада в уставный капитал АО «Терминал Кирельское» муниципального имущества: Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон, с кадастровым номером 16:22:170104:901, общей площадью 6926 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан».

 Рыночная стоимость Сооружения составила 10080000 (Десять миллионов восемьдесят тысяч) рублей на основании Отчета об оценке №70-20 от 06.03.2020 ООО «Регион-Оценка» (член саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный Совет №000518 от 02.07.2018г, реестровый номер 2556).

Согласно пункта 2 распоряжения Палаты, доля МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале АО «Терминал Кирельское» составляет не менее 51 процента акций.

По информации, представленной Исполнительным комитетом, земельный участок под Сооружением планировалось передать акционерному обществу в аренду.

По результатам изучения представленных Исполнительным комитетом документов, при проведении процедуры приватизации вышеуказанного муниципального имущества усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о приватизации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

В соответствии со статьей 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно статье 15 Закона о приватизации,  под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения информации о  продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации является сайт www.torgi.gov.ru.

В нарушение статьи 15 Закона о приватизации Прогнозный план приватизации имущества Камско-Устьинского муниципального района не был опубликован на сайте www.torgi.gov.ru. (в  разделе планирование и результаты приватизации).

Органами власти Камско-Устьинского муниципального района, в соответствии со статьей 25 Закона о приватизации, было принято решение об учреждении акционерного общества и передаче в уставный капитал создаваемого общества муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 закона о приватизации, «решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения».

Однако, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, информационного сообщения о приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала) вышеуказанным способом ни на официальном сайте www.torgi.gov.ru, ни на сайте Камско-Устьинский муниципального района органами власти Камско-Устьинского района размещено не было.

В связи с этим был нарушен принцип открытости деятельности органов местного самоуправления и ограничены права иных лиц (хозяйствующих субъектов), имевших намерение участвовать в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала).

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае решение органов местного самоуправления об условиях приватизации (постановление Исполнительного комитета от 30.03.2020 №372 и распоряжение Палаты от 31.03.2020 №024-р) не предусматривает равный доступ желающих получить сооружение берегового причала, не предусматривает возможности для иных лиц участвовать в приватизации муниципального имущества. Для ООО «Кама Трейд Регион» созданы преимущественные условия для участия в приватизации муниципального имущества, несмотря на то обстоятельство, что есть заинтересованные лица в использовании причала (ООО «Вираж-Плюс», ООО «Керамика», ИП <…> ).

Тем самым ООО «Кама Трейд Регион», в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, необоснованно получило преимущественный доступ к муниципальному имуществу.

Оспаривая вышеуказанные доводы, ООО «Кама Трейд Регион» в письменных пояснениях на определение о назначении дела №016/01/15-1921/2020 (АЯ-06/14964 от 11.11.2020) выразило несогласия с выводами Комиссии Татарстанского УФАС России. Однако, данные выводы Комиссии Татарстанского УФАС России подтверждаются Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А65-21211/2020.

Определением об отложении дела №016/01/15-1921/2020 от 14.09.2021 (17.09.2021г. исх.№АЯ-02/11803) у заинтересованных лиц ООО «Вираж-Плюс» (ИНН:1622004362) и ООО «Керамика» (ИНН:2353246443) была запрошена информация о поступлении в адрес данных хозяйствующих субъектов предложений от органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района об участии в приватизации сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский Затон, о видах деятельности, осуществляемых Обществами, о наличии спецтехники для перевозки и складировании грузов (строительных материалов), поставляемых по воде и информацию об объемах перевозимых грузов (строительных материалов).

В ответ на вышеуказанное определение об отложении дела от ООО «Вираж-Плюс» (вх.№14402 от 26.10.2021г.) поступили письменные пояснения, в тексте которых было указано, что предложений от органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района в приватизации сооружения берегового причала в пгт.Куйбышевский затон не поступало. ООО «Керамика» пояснило, что в его адрес предложения по приватизации поступили в устной форме, что не является надлежащим способом обеспечения уведомления о приватизации государственного и муниципального имущества, так как, в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации, Прогнозный план приватизации имущества Камско-Устьинского муниципального района должен быть опубликован на сайте www.torgi.gov.ru.

Из пояснений ООО «Вираж-Плюс» и ООО «Керамика» следует, что обе организации при осуществлении своих видов деятельности используют речной транспорт.

Так, ООО «Вираж-Плюс», в пояснениях (Вх.№14402 от 26.10.2021) указало, что на балансе Общества имеется 9 единиц грузовой техники, 3 экскаватора, фронтальный погрузчик, позволяющие осуществлять деятельность по перевозке и складированию грузов (строительных материалов), поставляемых по воде. ООО «Вираж-Плюс» также пояснило, что строительные материалы необходимы для выполнения Обществом работ по ремонту и строительству муниципальных дорог. Для этих целей Обществом по воде доставлено более 15 000 тонн инертных материалов (щебень, песок), до завершения навигации планируется доставка ещё 50 000 тонн.

ООО «Керамика» в пояснениях (Исх.№144 от 21.10.2021) указало, что на балансе Общества имеется экскаватор Liebherr R934B, а также имеются договоры аренды всех видов спецтехники, позволяющие осуществлять деятельность по перевозке и складированию грузов (строительных материалов), поставляемых по воде. Общество, осуществляя деятельность по добыче глины и каолина, реализует 200-300 тысяч тонн глины в год, из них 70-100 тысяч тонн перевозится именно речным транспортом.

<…> – [физическое лицо] в пояснениях (Вх.№14801 от 08.11.2021 года) также указывает, что предложений от органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района в приватизации сооружения берегового причала в пгт.Куйбышевский затон не поступало, однако <…> – [физическое лицо] желал бы участвовать в приватизации сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский Затон, что не противоречит пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации.

Таким образом, исходя из имеющихся в деле материалов, Комиссия Татарстанского УФАС России констатирует неправомерность создания для ООО «Кама Трейд Регион» преимущественных условий для участия в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский затон Камско- Устьинского муниципального района Республики Татарстан) ввиду наличия на момент передачи сооружения берегового причала иных потенциальных претендентов на данное имущество.

Дополнительно Татарстанское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дела №016/01/15-2114/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от ООО «Вираж-Плюс», от ООО «Керамика», Фадеева К.З., ООО «Кама Трейд Регион», АО «Терминал Кирельское», Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан возражений на заключение об обстоятельствах (АЯ-06/16385 от 22.12.2021) не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2019-2021 годами.

Продуктовые границами определяются исходя из предмета заключённых договоров. Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является рынок по предоставлению имущества - сооружения берегового причала.

Географическими границами товарного рынка по предоставлению муниципального имущества (сооружение берегового причала) в рассматриваемом случае определяются границами территории Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно ответу на запрос информации (Исх.№ИП-06/7047 от 28.05.2020 года), полученного от Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (Вх.№8189 от 10.06.2020 года) следует, что в разное время с 2019 года Палатой имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан были заключены: договор аренды №2 от 30.07.2020 с ООО «Вираж-Плюс» (ИНН 1622004362), договор аренды № 3 от 30.07.2019 с ООО «Керамика» (ИНН 2353246443) и договор аренды № 6 от 14.10.2019 с <…> – [физическое лицо].

Таким образом, в рассматриваемом случае, исходя из полученных объяснений лиц, участвующих в деле, а также от Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, являться стороной предоставления имущества в рамках процедуры приватизации в границах Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан могли следующие лица:

ООО «Вираж-Плюс» (420095, Республика Татарстан, город Казань, улица Энергетиков, дом 10а, помещение 2, ОГРН: 1051651000598, Дата присвоения ОГРН: 21.02.2005, ИНН: 1622004362, КПП: 165801001);

ООО «Керамика» (ИНН 420087, Республика Татарстан, город Казань, улица Аделя Кутуя, зд 118, кабинет 3-5, ОГРН: 1082353000894, Дата присвоения ОГРН: 28.08.2008, ИНН: 2353246443, КПП: 166001001);

<…> – [физическое лицо].

Действия Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан привели к негативным последствиям на товарном рынке по предоставлению прав владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в рамках процедуры приватизации, в результате ограничения доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу в рамках данной процедуры для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем. Указанная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11 по делу N А66-7056/2010, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307КГ15-1408.

Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004524) и Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004690) имеется состав нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания для ООО «Кама Трейд Регион» преимущественных условий для участия в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский затон Камско- Устьинского муниципального района Республики Татарстан).

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия отмечает следующее.

В адрес Комиссии Татарстанского УФАС России от Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в ответ на предупреждение от 28.08.2020 №П06-43/2020 было направлено Постановление №969 от 25.09.2020 «Об отмене постановления Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 30.03.2020 №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское». Таким образом, Исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан предупреждение от 28.08.2020 №П06-43/2020 было исполнено.

31 марта 2020 Палатой было издано распоряжение №024-р «Об условиях приватизации муниципального имущества, вносимого в уставный капитал АО «Терминал Кирельское»» о внесении от имени МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в качестве вклада в уставный капитал АО «Терминал Кирельское» муниципального имущества: Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон, с кадастровым номером 16:22:170104:901, общей площадью 6926 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан».

По пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации, акционерное общество является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов учредителями. Аналогичная позиция изложена и в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.04.1997 №13 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Определением об отложении дела №016/01/15-1921/2020 от 14.09.2021 (17.09.2021г. исх.№АЯ-02/11803) у заинтересованных лиц ООО «Вираж-Плюс» (ИНН:1622004362) и ООО «Керамика» (ИНН:2353246443) была запрошена информация о наличии или об отсутствии намерения участвовать в приватизации сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский Затон. Из письменных пояснений заинтересованных лиц ООО «Керамика» (Исх.№144 от 21.10.2021), ООО «Вираж-Плюс» (Вх.№14402 от 26.10.2021) следует, что данные хозяйствующие субъекты не заинтересованы в приватизации причала. Также на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего антимонопольного дела от 9 ноября 2021 года протокольно зафиксированы пояснения представителя ООО «Керамика», из которых следует, что заинтересованности у ООО «Керамика» в приватизации сооружения берегового причала нет.

Также в ответ на определение об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1921/2020 от 9 ноября 2021 года (Исх.№АЯ-06/14324 от 11.11.2021 года) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан копии действующих договоров аренды земельных участков, копии договоров купли-продажи земельных участков в период с 2019 года по день получения Определения (Исх.№АЯ-06/14324 от 11.11.2021 года), заключенных между ООО «Вираж-Плюс» и указанными выше органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, а также копии разрешений для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, выданных ООО «Вираж-Плюс» указанными выше органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

В ответ на определение об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1921/2020 от 9 ноября 2021 года (Исх.№АЯ-06/14324 от 11.11.2021 года) Исполнительным комитетом было представлено Постановление от 18.02.2021 года №136 «О разрешении на использование земель/земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута», на основании которого для осуществления ремонта и строительства муниципальных дорог ООО «Вираж-Плюс» был предоставлен земельный участок с К№16:22:170106:685 в целях размещения и складирования дорожно-строительных материалов на срок 10 месяцев, Постановлением №374 от 26.04.2021 года данный срок был продлен до 44 месяцев. Таким образом, ООО «Вираж-Плюс» при осуществлении деятельности по ремонту и строительству муниципальных дорог использует земельный участок с К№16:22:170106:685.

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящего дела <…> – [физическое лицо] не были представлены доказательства, свидетельствующие о действительных намерениях принять непосредственное участие в приватизации сооружения берегового причала.

Таким образом, учитывая пункт 1 статьи 209, пункт 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также позицию Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенную в тексте вышеуказанного Информационного письма, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания Исполнительному комитету Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и Палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан о возврате сооружения берегового причала по причине выбытия данного имущества из владения, пользования и распоряжения органов местного самоуправления и передачи таких прав на данное имущество АО «Терминал Кирельское».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004524), Палату имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1622004690) нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания для ООО «Кама Трейд Регион» преимущественных условий для участия в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала в пгт. Куйбышевский затон Камско- Устьинского муниципального района Республики Татарстан).

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны