Предупреждение №АЯ-06/1279 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06 - 4/2021 о прекращении действий (бездейс... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/1279 от 05.02.2021

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО «ВРМ Групп» (ИНН 1650385462) (вх. № 15492/ж от 09.11.2020) по вопросу правомерности установления сроков действия разрешения, выданного ООО «ВРМ Групп» на основании Постановлений Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны №4565 от 11.09.2020 года и №4732 от 18.09.2020 года.

Для полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения документов, представленных Исполнительным комитетом  муниципального образования г. Набережные Челны, Татарстанским УФАС России (далее - Управление) установлено, что ООО «ВРМ Групп» 27.11.2019 на основании статьи 36.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка сроком с 10.12.2019 по 09.12.2068.

Однако письмом от 05.12.2019 № 06/7322 ООО «ВРМ Групп» получил отказ в выдаче разрешения на основании пп. «а» п. 14 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года № 416, а именно не указанно обоснование размещения подъездной дороги, пункта приема вторичного сырья на испрашиваемой территории.

Не согласившись с вышеуказанным отказом, ООО «ВРМ Групп» обратилось в Арбитражный суд РТ.

Решением Арбитражного суда РТ от 29 мая 2020г. По делу №А65-37889/2019 удовлетворено заявление ООО «ВРМ Групп» к МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Апелляционным определением 11 ААС от 07.08.2020г., постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 20.10.2020г., решение АС РТ оставлено без изменения.

21.10.2020 ООО «ВРМ Групп» получены постановления Исполнительного комитета №4565 от 11.09.2020 года т №4732 от 18.09.2020 года о выдаче разрешения на использование участков сроком на 3 месяца для:

- размещения пункта приёма вторичного сырья, для размещения которого не требуется разрешения на строительство общей площадью 1312 кв. м;

- обустройства подъездной дороги, для размещения которой не требуется разрешения на строительство общей площадью 288 кв. м.

Порядок предоставления данной муниципальной услуги предусмотрен административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденным   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416.

В рассматриваемом случае, Исполнительный комитет города Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «ВРМ Групп» сроком на три месяца руководствовался вышеуказанным регламентом, однако Регламентом, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416 не  предусмотрены основания для сокращения сроков предоставления разрешения на использование земельного участка, указанного в заявлении (заявление ООО «ВРМ Групп» сроком 49 лет), таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «ВРМ Групп» необоснованно был существенно сокращен срок действия выдаваемого разрешения.

Предоставление разрешения на использование вышеуказанных земельных участков ООО «ВРМ Групп» сроком на 3 месяца, по мнению Управления, может привести к созданию дискриминационных условий для ООО «ВРМ Групп» при получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в области размещения пункта приема вторичного сырья и обустройства подъездных дорог, ввиду короткого срока использования земельного участка.

Кроме того, исходя из материалов, представленных в обращении, а так же материалов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, установлено, что при обращении с начала 2020 года в Исполнительный комитет других хозяйствующих субъектов с целью получения разрешения на использование земель или земельных участков, срок выданных разрешений как видно из приведенной ниже таблицы, в подавляющем числе случаев был не менее 11 месяцев (за исключением ООО «ВРМ Групп»), исходя из чего можно сделать вывод о том, что имеет место создание в отношении ООО «ВРМ Групп» дискриминационных условий относительно других хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность посредством использования земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Необходимо отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, среди прочих видов деятельности, осуществляемых следующими заявителями: ООО «ВРМ Групп», ООО ТД «Берег», ООО «Агрокомплекс+», ИП Крюков М.И., ИП Усачева М.З. и т.д. установлены и схожие виды, например, торговля оптовая неспециализированная, следовательно, можно предположить, что данные хозяйствующие могут осуществлять свою деятельность в пределах одного товарного рынка.

 

Дата изготовления Постановления

Срок запрашиваемый в заявлении (месяцев)

Срок предоставления земельного участка (месяцев)

Наименование заявителя

Месторасположение земельного участка

22.01.2020

11

11

ООО ТД "Берег"

Нижний Бьеф Нижнекамской ГЭС

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

в районе ж\д 48/01

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Хасана Туфана в районе дома 4/12

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП Крюкова М.И.

Казанский пр в р-не д. С18/19

17.03.2020

588

11

ИП Крюкова М.И.

переулок Шадрина в р-не дома 8/27

16.03.2020

588

11

<…> – [физическое лицо]

Мензелинский тракт, территория Промкомзоны

16.03.2020

588

11

<…> – [физическое лицо]

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

17.03.2020

588

11

<…> – [физическое лицо]

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

18.03.2020

11

11

ИП Хузин К.М.

Набережная Табеева

17.03.2020

60

11

<…> – [физическое лицо]

ул. Ш. Усманова, д. 97 А

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

пр. Мира, в районе д. 7/13

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

Московский проспект, в районе ж/д 26/18

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

Казанский пр в р-не д. С18/19

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

переулок Щадрина, в района ж/д 8/27

26.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Хасана Туфана, в районе ж/д № 4/12

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Ш.Усманова, в районе ж/д 48/01

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Железнодорожников, в районе ж/д №79

27.03.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

ул. Татарстан, район д.22/15

06.04.2020

588

11

ИП Усачева М.З.

пр. Мира, в районе д. 3/16

17.04.2020

60

11

ООО "Агрокомплекс+"

по ул. Моторная

13.04.2020

11

11

<…> – [физическое лицо]

ул. Старосармановская, д. 3

08.05.2020

11

11

<…> – [физическое лицо]

пересечение ул. Раскольникова и Х.Туфана

13.04.2020

60

11

ИП Азмиев И.И.

Набережная им.Ф.Табеева

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:

- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При предоставлении и использовании муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, условия использования муниципального имущества, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании дискриминационных условий в использовании ООО «ВРМ Групп» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий в использовании ООО «ВРМ Групп» муниципального имущества на территории г. Набережные Челны, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем внесения изменений в Административный регламент, утвержденный   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566,  в части установления конкретного срока, на который выдается разрешение на использование земельного участка, в зависимости от предполагаемой цели его использования и повторного рассмотрения заявления ООО «ВРМ Групп».

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны