Решение №АЯ-04/469 Решение по делу №016/07/3-30/2021 от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/469 от 20.01.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.07.2020 г.), в отсутствии представителя оператора ЭТП ООО «ЭТП» и представителя заявителя ООО «Стройтелекомплект», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. №4/ж от 06.01.2021 г.) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» и оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме с номером извещения №32009729827 на предмет: 1616-2020-03063 Поставка пленки защитной Montex FT-MS,

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен запрос котировок в электронной форме, с номером извещения №32009729827 на предмет: 1616-2020-03063 Поставка пленки защитной Montex FT-MS.

Начальная (максимальная) цена – 39 375,00 €.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018г. N ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг» по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 и 2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, оператор ЭТП и заказчик нарушили действующее законодательство.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, пояснений заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что оператор ЭТП лишил заявителя возможности должным образом принять участие в переторжке и подать обновленное ценовое предложение.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 28 Информационной карты установлено, что переторжка проводится при выполнении условий, указанных в пункте 4.13.2. Переторжка может быть проведена в случае, указанном в пункте 4.13.3.

Согласно пункту 4.13.2 Документации переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:

по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и п. 10 информационной карты, составляет менее 15% (пятнадцати процентов) от данной НМЦ.

В случае, когда цена заявки участника не может быть ниже размеров тарифов, ценовых ставок (в том числе ставки величины страховой премии), определяемых требованиями законодательства, процедура переторжки не проводится.

Исходя из положений протокола рассмотрения заявок от 21.12.2020 года по результатам рассмотрения заявок к участию в закупке допущено 4 участника (ов) процедуры закупки. Отклонение средней цены заявок от размера НМЦ договора (лота) составляет 14,9 %.

На основании вышеизложенного, заказчик решил провести переторжку, допустить к участию в переторжке участников закупки, заявки которых не были отклонены по результатам рассмотрения заявок и назначить проведение переторжки на 24 декабря 2020 г. (но не ранее 2 (двух) рабочих дней с даты официального размещения настоящего протокола) в 09 часов 00 минут.

Порядок проведения переторжки регулируется главой 41 Регламента ЭТП.

В соответствии с пунктом 41.1. Регламента ЭТП при поступлении двух и более заявок на участие в закупке АС Оператора обеспечивает пользователям Заказчика и/или Организатора торгов функционал по проведению процедуры переторжки (по ценовому критерию) на отдельных этапах закупки.

Согласно пункту 41.3. Регламента ЭТП, в случае если Заказчиком и/или Организатором торгов принято решение о проведении переторжки, АС Оператора направляет соответствующее уведомление Участникам, направившим заявки на участие в закупке.

Пунктом 41.8. Регламента ЭТП предусмотрено, что с момента времени начала проведения переторжки Участник вправе подать свои предложения о цене договора. Участники переторжки имеют возможность просматривать лучшее поступившее ценовое предложение в закрытой части АС Оператора. 

В пункте 41.9. Регламента ЭТП предусмотрено, что при подаче предложения о цене договора у пользователя есть возможность выполнить следующие действия:

просмотреть актуальную информацию о ходе переторжки;

ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований настоящего Регламента и документации о закупке;

подписать ЭЦП и отправить предложение о цене договора.

Заявка заявителя была зарегистрирована под №203804.

            Дата и время начала переторжки - 24.12.2020 09:00(МСК).

Дата и время окончания переторжки 24.12.2020 12:00(МСК). В закупке приняло участие 4 участника:

- ООО «Энжиниринг Солюшонс пи» (ИНН 7706455669, номер заявки №204587);

- ООО «ЛРТ Самара» (ИНН 6211164669, номер заявки №203555);

- ООО «Велатэк – Строй» (ИНН 7719571951, номер заявки №202350);

- ООО «Стройкомплект» (ИНН 7807212454, номер заявки №203804).

Исходя из жалобы заявителя, в последние 2 минуты переторжки последний не смог подать ценовое предложение, в виду того, что кнопка подачи ценового предложения не была активна.

Согласно пояснениям оператора ЭТП, исходя из сведений лога переторжки (истории), заявитель не осуществлял подачу ценовых предложений. В переторжки участвовало два участника с номерами заявок №203555 (ООО «ЛРТ Самара») и №202350 (ООО «Велатэк-Строй»). Кроме того, у иных участников данной закупки, кроме заявителя, не возникло проблем с подачей нового ценового предложения. Также заявитель на площадку не обращался, о возникновении проблем оператору ЭТП не сообщал.

Комиссией установлено, что согласно представленным документам, а именно истории переторжки, сбоев на ЭТП не происходило, новое ценовое предложение было подано только двумя участниками запроса котировок. Заявитель обновленное ценовое предложение не подавал.

Довод о том. что кнопка подачи ценовых предложений была не активна, ничем не подкреплен, доказательств данного обстоятельства представлено не было.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что в протоколе рассмотрения и подведения итогов закупки от 29.12.2020 года перепутаны порядковые номера заявок, которые изначально были сформированы в протоколе рассмотрения заявок от 21.12.2020 года.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Исходя из жалобы заявителя, при составлении протоколов, порядковые номера заявок участников были перепутаны.

Согласно пояснениям заказчика, в протоколе рассмотрения и подведения итогов закупки (итоговый протокол) от 29.12.2020г. в целях определения победителя закупки после окончания процедуры переторжки было осуществлено ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.

Комиссией установлено, что в итоговом протоколе, размещенном в ЕИС 29.12.2020г., содержаться порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательные предложения участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки, следовательно, протокол соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, учитывая, что после переторжки, участниками были представлены новые ценовые предложения и, соответственно, степень выгодности содержащихся в заявках условий была изменена, то заказчик правомерно осуществил ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных предложений.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтелекомплект» (вх.№4/ж от 06.01.2021г.) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» и оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме с номером извещения №32009729827 на предмет: 1616-2020-03063 Поставка пленки защитной Montex FT-MS, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны