Решение №АЯ-04/7584 Решение по делу №016/10/18.1-1047/2021 от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АЯ-04/7584 от 24.06.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
<…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.01.2020г. №АК-8-131/10), в отсутствии представителя заявителя ООО «Сигирия» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сигирия» (вх. № 7807/ж от 09.06.2021г.) на действия организатора торгов НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ при проведении торгов № 090421/2359392/01 по лоту № 1 размещенных на сайте https://torgi.gov.ru/,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №090421/2359392/01 о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища для размещения сооружений для отстоя плавательных средств в районе г. Зеленодольск, Зеленодольский муниципальный район, Республика Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 09.04.2021 г. 16:32.
Организатор торгов: НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ.
Дата и время публикации извещения 09.04.2021 г. 16:32;
Дата окончания приема заявок 03.06.2021;
Дата и время проведения аукциона: 08.06.2021 14:15
Место проведения аукциона: 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 50, каб.414
Начальная цена предмета аукциона: 18 945,15 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка на участие в торгах была отклонена неправомерно.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Вышеуказанный открытый аукцион проводится на основании Приказа №138 от 07.04.2021 года.
В соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила).
Пунктом 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования при проведении аукциона установлено, что не допускается:
а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками;
д) отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Согласно пункту 29 Правил к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
В соответствии с п. 29(1) Правил Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.2 документации к открытому аукциону Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.
Подчистки и исправления в документах, представляемых заявителем для участия в аукционе, не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц). Все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов.
Исходя из п. 7.3 документации к открытому аукциону Заявитель подаёт заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте, в котором представляется заявка на участие в аукционе, заявитель указывает наименование открытого аукциона, на участие в котором подается данная заявка. Так же на конверте указывается наименование организатора аукциона.
Заявка предоставляется заявителем непосредственно в отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ или направляется по почте ценным письмом по адресу: 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.50, каб. 414 с уведомлением о вручении и описью вложения.
Каждый конверт с заявкой на участие в аукционе, поступивший в срок, указанный в пункте 7.1. настоящей документации регистрируется в отделе водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ. При получении отделом водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ заявки на участие в аукционе в соответствующей форме в журнале регистрации проставляется порядковый номер полученной заявки и время поступления заявки на участие в аукционе.
По требованию заявителя, подавшего конверт с заявкой на участие в аукционе, отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ выдаёт ему расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Срок поступления заявки определяется по дате и времени регистрации её в отделе водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ.
Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
В соответствии с протоколом №737 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №090421/2359392/01 от 04.06.2021г. на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки:
№ |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника аукциона |
Организационно-правовая форма участника аукциона |
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) |
Почтовый адрес |
Входящий №, дата и время приема заявки |
Документ, подтверждающий внесение задатка |
1 |
<…> – [физическое лицо] |
Физическое лицо |
№ 3508 от 19.05.2021 г, 11:47 |
Платежное поручение ПАО «СБЕРБАНК» |
||
1 |
ООО «Сигирия» |
Юридическое лицо |
№ 3725 от 03.06.2021 г, 09:05 |
Платежное поручение АО «АЛЬФА-БАНК» |
Рассмотрев поступившие заявки, организатор торгов принял следующее решение:
8.1. Признать участниками аукциона следующих участников, подавших заявку на участие в аукционе:
№ |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника аукциона |
1 |
<…> – [физическое лицо] |
8.2. Отказать в допуске к участию в аукционе следующих участников аукциона, подавших заявку на участие в аукционе:
№ п/п |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника аукциона |
Обоснование принятого решения |
1 |
ООО «Сигирия» |
Заявка подана с нарушением требований п.4 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, п.29.1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», п.7.2, п.7.3 Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 737, а именно: - заявка с приложенными документами поступила на электронную почту организатора торгов в виде документа «docx», без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Заявка и прилагаемая опись не подписаны, в т.ч. электронной подписью (ЭП). Приложен документ «Подлинность сертификата ПОДТВЕРЖДЕНА», который при проверке его подлинности на портале «Электронного правительства госуслуг» не является сертификатом, подтверждающим подлинность ЭП. - все документы, прилагаемые к заявке на участие в аукционе, не прошиты, не подписаны руководителем ООО «Сигирия» *<…> – [физическое лицо]не скреплены печатью. - заявка на участие в аукционе представлена не в запечатанном конверте. В соответствии с поданной заявкой руководителем ООО «Сигирия» *<…> – [физическое лицо]заявлено о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации о проведении открытого аукциона №737, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты. |
Комиссией Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения организатора торгов пришла к следующему выводу:
Так, согласно Правилам, положениям документации о проведении открытого аукциона, заявка на участие в аукционе может быть подана в бумажном виде в запечатанном конверте, а также с использованием информационной системы.
Было установлено, что заявка заявителя была подана путем направления электронного письма с адрес электронной почты (Алексей Хван <alexeyxvan@gmail.com). Поданная заявка была направлена в виде 4 файлов формата Word.
Так, согласно п.3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ФЗ-№149) информационная система – это совокупность содержащейся в базах, данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ-№149 Информационные системы включают в себя:
1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы
Согласно информации размещенной в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (https://www.gosuslugi.ru/) - это федеральная государственная информационная система, созданная для обеспечения санкционированного доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.
На основании изложенного, заявка на участие в открытом аукционе должна направляться с использованием ЕСИА или в бумажном виде в запечатанном конверте.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов заявка ООО «Сигирия» была отклонена правомерно. Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «Сигирия» (вх. № 7807/ж от 09.06.2021г.) на действия организатора торгов НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ при проведении торгов № 090421/2359392/01 по лоту № 1 размещенных на сайте https://torgi.gov.ru/ необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
<…> – [должностное лицо] |
|