Постановление №АЯ-04/9952 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9952 от 28.07.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА" (422701, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ВЫСОКОГОРСКИЙ, с. ВЫСОКАЯ ГОРА, УЛИЦА ИСКЕ-КАЗАНСКАЯ д.2А ОГРН: 1061683028550, Дата присвоения ОГРН: 29.03.2006, ИНН: 1616015493, КПП: 161601001), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-598/2020 жалоба АО «АГРОПЛЕМ»  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА" при проведении закупки №32008940115 на предмет: «Право заключения договора на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка научно-обоснованной концепции определения генетического потенциала поголовья племенных хозяйств республики Татарстан с целью формирования быкопроизводящей группы коров"» признана обоснованной, в части неправомерности установления критерия оценки о наличии заключенного соглашения с ICBF о выполнении геномной оценки и указания чипа конкретного товаропроизводителя, а заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА" нарушившим требования части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса конкурса в электронной форме №32008940115 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.02.2020 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА".

Начальная (максимальная) цена договора – 11 400 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  АО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА" (далее – Положение), утвержденным протоколом заседания Совета директоров от 21.12.2018г. №15, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В приложении №4 к документации конкурса заказчиком были установлены следующие критерии оценки, в числе которых под пунктом 3 был указан оспариваемый заявителем нестоимостный критерий оценки о наличии у участника закупки заключенного соглашения с ICBF о выполнении геномной оценки:

№ п/п

Критерий оценки

Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (коэффициент значимости), %

Стоимостные критерии

1.

Цена договора

Стоимость выполненных работ, возможность выполнить работы по цене, ниже указанной в конкурсной документации, и включающей в себя все расходы, необходимые для выполнения работ в полном объеме и надлежащего качества.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Цена контракта», определяется по формуле:

,

где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

60%

2.

Квалификация участников конкурентной закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

1. Время существования на рынке выполняемых работ.

Максимальное значение – 100 баллов.

 

Время существования на рынке предоставляемых услуг

          Количество

присваиваемых баллов

0

                   0

до 5 лет (включительно)

                  25

до 7 лет (включительно)

                  50

до 10 лет (включительно)

                  75

более 10 лет

                 100

Коэффициент значимости показателя – 0,3 баллов.

 

2. Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, связанного с предметом договора.

 

Оценивается наличие у участника закупки оборудования для генотипирования и других материальных ресурсов, для выполнения научно-исследовательской работы согласно Техническому заданию (Приложение №3 к документации).

Оценка осуществляется на основании представленных документов на наличие соответствующего оборудования и других материальных ресурсов.

Максимальное значение – 100 баллов.

Для оценки используется следующая шкала:

Оборудование и другие материальные ресурсы

Количество присваиваемых баллов

Отсутствие

0

Наличие

100

Коэффициент значимости показателя – 0,3 баллов.

 

3. Наличие у участника закупки заключенного соглашения с ICBF о выполнении геномной оценки.

 

Оценивается наличие у участника закупки возможности выполнения работ совместно с ICBF для обеспечения преемственности результатов в части геномной оценки в рамках геномной программы (Детализация в Приложение №3 к документации).

Оценка осуществляется на основании представленных документов.

Максимальное значение – 100 баллов.

Для оценки используется следующая шкала:

Подписанное соглашения о сотрудничестве с ICBF

Количество присваиваемых баллов

Отсутствие

0

Наличие

100

Коэффициент значимости показателя – 0,4 баллов.

 

 

Количество баллов, присуждаемых по критериям (НЦБi) определяется по формуле:

 

    ,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя (в случае если используется один показатель, КЗ = 1);

  Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

  Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

 

Для расчета рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника» (НЦКБi)  баллы по критериям суммируются по следующей формуле:

 

НЦКБi = НЦБi(время существования на рынке) + НЦБi(наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов) + НЦБi(наличие у участника закупки заключенного соглашения  с ICBF о выполнении геномной оценки)

 

40%

3.

Расчет итогового рейтинга по каждой заявке:

Для оценки заявки каждого участника конкурса осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки (Ri) рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по следующей формуле:

 

Ri = Цбi х 0,6 + НЦКБi х 0,4

 

где: Ri – итоговый рейтинг участника конкурса.

Цбi– рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Цена  контракта»;

НЦКБi– рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Квалификация участника»;

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (набравший наибольший итоговый рейтинг) и заявке, на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.

 

Согласно пояснениям Заказчика необходимость в проведении геномной оценки с использованием референтной базы Федерации скотоводства Ирландии ICBF основывается на раннем опыте взамодействия в совместном проекте с Федерацией.

Согласно доводам заявителя, ICBF не является единственным поставщиком технологий, требуемых Заказчику. Установленный критерий о наличии заключенного соглашения с ICBF о выполнении геномной оценки обеспечивает неконкурентное преимущество тем участникам, которые сотрудничали с конкретной организацией, учитывая что ICBF не является монополистом на оказываемом рынке услуг и Заказчиком не принимается во внимание факт наличия ряда организаций, оказывающих аналогичные услуги, полностью отвечающие потребностям Заказчика, включая такие, например, как лаборатория молекулярно-генетической экспертизы АО «Агроплем» - https://www.agroplem.ru/ (верификация от 12.03.2020 г.), Американская ассоциация молочного скота США - https://www.uscdcb.com/ (верификация от 12.03.2020 г.).

Предметом закупки является выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка научно-обоснованной концепции определения генетического потенциала поголовья племенных хозяйств республики Татарстан с целью формирования быкопроизводящей группы коров. При этом, для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы, подтверждающие наличие соглашения с ICBF, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые ранее уже работали с данной организацией, хотя выполнение научно-исследовательских работ не отличается от выполнения таких же работ на других предприятиях и организациях России.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанный в пункте 3 критерий оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, не имеющий соответствующее соглашение с ICBF, будет оценен меньшим количеством баллов.

Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие вышеуказанного документа, подтверждающего опыт работы с определенной организацией, а именно с ICBF, не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Техническом задании конкурсной документации Заказчиком установлено требование о проведении генотипирования на чипах Illumina IDBv3.

Согласно пояснениям Заказчика, необходимость использования чипа Illumina IDBv3 обосновывается его использованием еще в рамках проекта, проводимого в 2019 году. Ввиду наличия уже реализованного проекта, в целях продолжения его развития Заказчиком было установлено требование об использовании чипа конкректной марки для сохранения качества и надежности оказываемых услуг.

В документации Заказчиком не приведено должное обоснование установленного требования. Не представлено должного обоснования того, что указанный чип влияет на качество самого процесса проводимых исследований.

Чип служит средством хранения информации, ввиду чего важно соответствие данного продукта характеристикам и показателям, требуемым Заказчику.

Кроме того, Заявителем были представлены распечатки сайтов производителей, имеющих аналогичные характеристики чипов, обратно совместимых с IDBv3.

Заказчиком в рассматриваемом случае был отражен опыт работы с определенным товаром, что не является основанием невозможности использования эквивалентов.  Должного обоснования невозможности применения эквивалентного товара, Заказчиком не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о допущении нарушения Заказчиком части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при указании чипа конкретного товаропроизводителя в техническом задании.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7         статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, общество подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения:  29.02.2020г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, с.Высокая Гора.

Протокол составлен в отсутствии представителя общества, представлено ходатайство без участия.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  представитель общества не явился, представил ходатайство без участия.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА" (422701, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ВЫСОКОГОРСКИЙ, с.ВЫСОКАЯ ГОРА, УЛИЦА ИСКЕ-КАЗАНСКАЯ д.2А ОГРН: 1061683028550, Дата присвоения ОГРН: 29.03.2006, ИНН: 1616015493, КПП: 161601001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000607578*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1158/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОЛОВНОЕ ПЛЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛИТА"
ИНН 1616015493, ОГРН 1061683028550