Постановление №АР-08/2859 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/2859 от 27.03.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-170/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756) по факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Монолит Форт» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 03.07.2023г. были выявлены признаки нарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Поможем законно закрыть НДС. Оплата за результат. Уменьшим НДС законно, согласно гл. 21 НК РФ без посредников, всего за 0,8%. Ждем Вас! Документы за 15 мин.. Гарантия 3 года. Без предоплат. Легально», содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».

Изображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Указанная реклама размещена по ссылке:

https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WTWejI_zOoVX2Lcr0LKE00EQOT3dSxcpP_kTEs-uy_KxNc-umrN-CzLS02Q0GEatK4MLt5Y0GSVH6_eb9eeXZmWnwsnzbHCiJXQ_u2qYae3xolbUjqUoV0Zx3rxlWJkrezEQHOzFRTysDFfqIftFwTJvXEPvFfr6xNegXJgdTdHwtz4xpwFs1JXO311_V7aojjintdXdr0Qd1iTdMxwR7GAP9mROf9pFDqmsNXXs6rRQXgsl8spyYfcDYPcDQN3KEqHxGjAtHyFDyI2pHW6RuH7d4sG0smejq0gR55boXcjoKjXEOiDYo1YWlWxplVVF176wWQe51m4uipaFDZNrciqlZ2ONHdCdKQVzOHydHSW74prE-Ty7o5Y-zm4obi-5mMFnxqjlr-jhwQqWLZzBRmMnOfe3y49XbWFmGldTg2LfT2DDZxsO81KgvwWnO9a6Tv1qogFt7BxilN9sUPxilNP9yFoOzk0GRr9AoFvx5UFwSIV6zUFEQtrOcXB3E9_rD3DNAfNAAXZLoOxHCT1koh_eOyR3cZw2HXRyC8EgapUE22I2JpkGQXuJY8EtH4nQgSCa2NYEtBvqrACy48q6wPqOcWLvOi8MKzzmJBb_PbwU649E4bOowc4I~2?etext=2202.j2KxqH1_PUkayZ6VJUM9LtmTqamYmKKcSbDoT7_dV29aOM_zgR6aOKNpFo2_zkpR-Jm943VFwyU0lk0xoE7l621jemZka3dqYXVhbXNhdmM.40995f60fb746025b88936b7669e93a26b9678df&from=yandex.ru%3Bsearch%26%23x2F%3B%3Bweb%3B%3B0%3B&q=%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%BE+%D0%BD%D0%B4%D1%81

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://optdok.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=nds-ru-kon&utm_content=13728179681&utm_term=%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B4%D1%81&yclid=5191389491220447231

Изображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Поможем законно закрыть НДС. Оплата за результат. Уменьшим НДС законно, согласно гл. 21 НК РФ без посредников, всего за 0,8%. Ждем Вас! Документы за 15 мин.. Гарантия 3 года. Без предоплат. Легально» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются услуги по уменьшению (оптимизации) НДС.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона «О рекламе», товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Одним из основных признаков рекламы является ее направленность на неопределенный круг лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как следует из фактических обстоятельств, реклама размещалась в системе «Яндекс».

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы являются общедоступными для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц потребителей рекламы, антимонопольным органом не установлено, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, была направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, а, следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на рекламном объявлении, лицом, в интересах которого распространяется реклама, является ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756).

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по предоставлению первичных документов для налоговой службы. В то же время, в соответствии со статьей 57, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления», общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, т.е. умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела Управлением произведена контрольная закупка, в ходе которой установлено, что в рассматриваемом случае Обществом предлагается следующий алгоритм действий для приобретения заказа:

Необходимо получить инвайт-код в телеграмм-боте @whitesales_bot и зарегистрироваться с помощью его на сайте платформы http://whitebiz.top/. Где пользователь попадает в рабочее пространство платформы, а логин придет на указанную на почту.

Выбрать необходимую компанию-продавца в разделе «Каталог».

Скачать шаблон заявки и заполнить его. Сразу же после оформления заказа доступен реестр счетов-фактур.

Загрузить файл с заполненной заявкой в разделе «Добавить заказ» и нажать «Оформить заказ». В разделе «Документы» можно скачать все документы по заказу.

Скачать реестр с номерами и сдать отчетность в соответствии с ним.

В подтверждение сдачи отчетности через несколько дней после сдачи в ФНС на платформу загружаются квитанции и извещения. Их можно будет скачать в разделе «Документы».

До 10 числа месяца, следующего за отчетным оплатить услуги платформы на карту или на расчетный счёт с НДС.

На указанном чат-боте @whitesales_bot доступны тарифы и инструкция по использованию платформы, на которой доступен большой выбор видов компаний.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

На рекламном объявлении размещена информация об уменьшении НДС. Вместе с тем, занижение налоговой базы может привлечь за собой налоговую, административную и уголовную ответственность.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ одним из условий признания расходов для целей налогообложения является их документальное подтверждение.

А в соответствии счастью 1  ст. 54.1 НК РФ, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Налоговым кодексом не предусмотрено прямое наказание за отражение недостоверных сведений в налоговой отчетности (декларациях, расчетах).

Между тем указание в отчетности недостоверных сведений может повлечь за собой занижение суммы налога (страховых взносов) к уплате в бюджет, что приведет к начислению пеней (ст. 75 НК РФ) и штрафов (ст.120, ст. 122, ст. 123 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотренная налоговая ставка в размере 13 процентов, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ.

В соответствии с положениями статьи 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности:

- в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг;

- в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них в размере 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;  по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Аналогичной позиции придерживается Управление Федеральной Налоговой Службы по Республике Татарстан. Так, согласно поступившему ответу, учитывая, что указанное рекламное объявление содержит текст: «поможем законно закрыть НДС» которое по факту предлагает предоставление фиктивных первичных документов по окончании налогового периода, то указанное обстоятельство противоречит требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ, согласно которому все хозяйственные операции должны совершаться в четкой хронологической последовательности.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рассматриваемое рекламное объявление размещалось в рамках договора на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс. Директ», заключенного между Яндексом и ООО «Монолит Форт» (ИНН: 7733390756). Представителем плательщика является <…>.

Стоит отметить, что директором ООО «Монолит Форт» является <…>.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту, рекламирования в целом.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия (бездействие) являются нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 3, 4, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В связи с указанными обстоятельствами ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756) является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Монолит Форт», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 03.07.2023г.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–170/2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны