Решение №04-04/1800 ​​​​​​​Решение по делу №016/06/67-203/2020 о нарушении закон... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1800 от 14.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы», заявителя ООО «Стройконтракт», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стройконтракт» (вх. №1304/ж от 05.02.2020 г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0111300001319000146 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.01.2020г.

Уполномоченный орган – МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчик – МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 878 589,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.02.2020 заявке заявителя ООО «Стройконтракт» (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию по следующим основаниям:

Участником не представлена информация о стране происхождения предлагаемого товара. Основание: ст. 67, ч. 4, п. 1 со ссылкой на ст. 66, ч. 3, п. 2 Закона 44-ФЗ в редакции от 27.12.2019г.

Представление участником закупки в первой части заявки на участие в закупке информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям заказчика, а именно:

Дверь (п. 5 Требований к материалам, используемым при выполнении работ)

Заказчиком установлены требования:

Заполнение

в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум четвертую часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна требуется

 

1000,0 х 1500,0

Окно

должно быть толщиной не менее 4,0 мм и размером по высоте\ширине не менее 500,0 мм.

 

 

Участником предложено:

Заполнение

в верхней части дверного полотна расположится окно, площадью минимум четвертую часть от площади полотна, в виде квадрата.

 

Размер, мм

дверного полотна

1000,0 х 1500,0

Окно

толщиной 4,0 мм и размером по высоте\ширине 500,0 мм.

 

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка.

Неизменные значения и другие неизменные словоформы могут выделяться курсивом.

Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами «максимальный», «минимальный», «от», «до» и их производные, и любые другие показатели, выделенные курсивом.

Значения показателей должны быть непротиворечивыми как между собой, так и с самими показателями. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу множественности значений и/или их описания, то изложенное является противоречивым значением. Значения показателей должны быть связаны между собой и с самими показателями с логической точки зрения и не противоречить в части возможности одновременной истинности их значений. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу показатели: масса каждой из трех составляющих составляет 5 кг, общая масса изделия составляет 12 кг – изложенное признается ненадлежащим заполнением заявки, так как пересчет указанных значений показывает невозможность их одновременной истинности.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,25 м2. Площадь дверного полотна – 1,5 м2. Четверть от площади дверного полотна – 0,38 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику.

Дверь (п. 6 Требований к материалам, используемым при выполнении работ)

Заказчиком установлены требования:

Заполнение

в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна требуется

1000,0 х 1800,0

Окно

должно быть толщиной не менее 4,0 мм и размером по высоте\ширине не менее 750,0 мм.

 

 

Участником предложено:

Заполнение

в верхней части дверного полотна расположится окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, в виде квадрата.

 

Размер, мм

дверного полотна

1000,0 х 1800,0

Окно

толщиной 4,0 мм и размером по высоте\ширине 750,0 мм.

 

 

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка.

Неизменные значения и другие неизменные словоформы могут выделяться курсивом.

Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами «максимальный», «минимальный», «от», «до» и их производные, и любые другие показатели, выделенные курсивом.

Значения показателей должны быть непротиворечивыми как между собой, так и с самими показателями. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу множественности значений и/или их описания, то изложенное является противоречивым значением. Значения показателей должны быть связаны между собой и с самими показателями с логической точки зрения и не противоречить в части возможности одновременной истинности их значений. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу показатели: масса каждой из трех составляющих составляет 5 кг, общая масса изделия составляет 12 кг – изложенное признается ненадлежащим заполнением заявки, так как пересчет указанных значений показывает невозможность их одновременной истинности.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,56 м2. Площадь дверного полотна – 1,8 м2. Треть от площади дверного полотна – 0,6 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику.

Представление недостоверных показателей, а именно:

Кирпич (п. 2 Требований к материалам, используемым при выполнении работ)

Заказчиком установлены требования:

Стандарт

требуется соответствие

ГОСТ 530-2012

Плотность

класс

не менее 1,6

Размер, мм

должен быть

1 НФ или 250,0 х 120,0 х 65,0

Масса, кг

одной штуки

не более 4,5

 

Участником предложено:

Стандарт

соответствует

ГОСТ 530-2012

Плотность

класс

1,6

Размер, мм

 

1 НФ или 250,0 х 120,0 х 65,0

Масса, кг

одной штуки

4,5

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Значения показателей должны быть непротиворечивыми как между собой, так и с самими показателями. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу множественности значений и/или их описания, то изложенное является противоречивым значением. Значения показателей должны быть связаны между собой и с самими показателями с логической точки зрения и не противоречить в части возможности одновременной истинности их значений. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу показатели: масса каждой из трех составляющих составляет 5 кг, общая масса изделия составляет 12 кг – изложенное признается ненадлежащим заполнением заявки, так как пересчет указанных значений показывает невозможность их одновременной истинности.

Участником предложен кирпич массой 4,5 кг класса по плотности 1,6 и размерами 250,0 х 120,0 х 65,0 мм, что соответствует объему 0,00195 м3. Согласно таблице 5 ГОСТ 530-2012 класс по плотности лежит между классами 1,4 и 2,0, соответственно максимальная плотность кирпича класса 1,6 не может быть более 1,41 кг/м3 т.к. средняя плотность кирпича класса 2,0 лежит в диапазоне от 1,41 до 2,00 кг/м3. С учетом отклонения для единичных изделий максимальная средняя плотность составляет 1,42 кг/м3. При таких значениях плотности максимальная масса одного кирпича составляет 2,8 кг. Таким образом, участником предложен товар с недостоверными показателями по какому-то из предлагаемых параметров. Расходуя бюджетные средства, заказчик должен исключать любые обстоятельства, которые могут привести к выполнению работ ненадлежащего качества.  Отсутствие достоверной информации о поставляемом товаре не позволяют заказчику гарантированно получить товар требуемого качества для выполнения работ.

По результатам изучения аукционной документации, заявки участника Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно непредоставления участником информации о стране происхождения предлагаемого товара.

Согласно доводам заявителя в соответствии с предложенной формой электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru страна происхождения товара «Российская Федерация» указана с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В ходе анализа заявки участника, представленной заказчиком, Комиссией установлено, что участником при заполнении формы на электронной площадке указана страна происхождения товаров «Российская Федерация» (представлены скриншоты).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа, заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредставления информации о стране происхождения предлагаемого товара.

Довод заявителя признан обоснованным.

Уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 57 Закона о контрактной системе.

Относительно представления информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям заказчика по позициям 5, 6 технического задания.

По позиции 5 «Дверь» технического задания по пункту «Заполнение» заказчиком установлено, что в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум четвертую часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника. Окно должно быть расположено симметрично относительно вертикальной оси дверного полотна.

Участником при предложении размера дверного полотна 1000,0 х 1500,0мм и размера окна по высоте\ширине 500,0 мм в первой части заявки указано, что в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью минимум четвертую части от площади полотна, в виде прямоугольника, что является недостоверной информацией.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,25 м2. Площадь дверного полотна – 1,5 м2. Четверть от площади дверного полотна – 0,38 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику (меньше четвертой части от площади полотна).

По позиции 6 «Дверь» технического задания по пункту «Заполнение» заказчиком установлено, что в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

Участником при предложении размера дверного полотна 1000,0 х 1800,0 мм и размера окна по высоте\ширине 750,0 мм в первой части заявки указано, что в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, в виде прямоугольника.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,56 м2. Площадь дверного полотна – 1,8 м2. Треть от площади дверного полотна – 0,6 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику (меньше третьей части от площади полотна).

Таким образом, заявка участника отклонена правомерно, довод заявителя признан необоснованным.

3. Относительно представления недостоверных показателей по позиции 2 технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к показателю плотности по позиции 2 «Кирпич»:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Общие требования к объекту закупки

Значение показателя

2

Кирпич

Стандарт

требуется соответствие

ГОСТ 530-2012

 

 

Плотность

класс

не менее 1,6

 

Между тем, согласно пункту 4.1.5 "ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

Пунктом 4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1, а именно:

            Таблица 1

Группы изделий по теплотехническим характеристикам

 

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7; 0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 530-2012 сСредняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.

Таблица 5

Классы средней плотности изделий

 

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/м3

0,7

До 700

0,8

710 - 800

1,0

810 - 1000

1,2

1010 - 1200

1,4

1210 - 1400

2,0

1410 - 2000

2,4

2010 - 2400

 

Таким образом, действующим ГОСТ 530-2012 не установлен класс плотности кирпича со значением 1,6.

При этом, в документации установлено одновременное требование о соответствии показателя плотности ГОСТ 530-2012, что ведет к наличию расхождений и противоречий, поскольку в техническом задании установлено значение показателя плотности, непредусмотренное соответствующим ГОСТ.

При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции. Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником при заполнении первой части заявки по показателю масса кирпича, учитывая, что ГОСТ 530-2012 не установлены требования по данному показателю, были соблюдены требования аукционной документации, поскольку значение массы кирпича было указано заявителем в непротиворечие со значением, установленным в техническом задании (не более 4,5).

Соответственно, сведения, представленные заявителем, соответствовали требованиям заказчика.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, уполномоченным органом и заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, сообщаем, что ранее по результатам рассмотрения жалобы ИП Сороколетовой А.В. (вх. № 1095/ж от 31.01.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Комиссией Татарстанского УФАС России вынесено решение о признании жалобы обоснованной, а также выдано предписание об отмене протоколов, составленных при проведении закупки, внесении изменений в извещение и документацию электронного аукциона и проведении закупки повторно.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу и заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства в части учета и недопущения выявленных при рассмотрении жалобы ООО «Стройконтракт» нарушений законодательства о контрактной системе при внесении изменений в извещение и документацию по вышеуказанной закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройконтракт» (вх. №1304/ж от 05.02.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по причине непредставления информации о стране происхождения товара, а также по позиции 2 технического задания.

Признать в действиях уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчику МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать, так как материалы ранее были переданы по результатам рассмотрения жалоб ИП Сороколетовой А.В., ООО «АКВИЛА» и ИП Хафизова Р.Р.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны