Решение №АР-08/5002 Решение по делу №016/05/24-159/2019 о нарушении законодатель... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/5002 от 05.04.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<...> [должностное лицо],

<...> [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/24-159/2019, в отношении ООО «Булгар-стом» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правобулачная, 33/1, оф. 302; ИНН 1655118446) по факту распространения рекламы медицинских в газете «Metro Казань» от 04 марта 2019 года №8 (363) услуг с текстом: «Стоматологическая клиника Булгар-Стом, Имплант + металлокерамич. Коронка… лечение, удаление, брекет системы, изготовление съемных протезов… металлокерамическая коронка… отбеливание и т.д.», которая сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, но менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

- представителя ООО «Слуховые аппараты и технологии»;

- представителя ООО «Успех-пресс»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы медицинских в газете «Metro Казань» от 04 марта 2019 года №8 (363) услуг с текстом: «Стоматологическая клиника Булгар-Стом, Имплант + металлокерамич. Коронка… лечение, удаление, брекет системы, изготовление съемных протезов… металлокерамическая коронка… отбеливание и т.д.», которая сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, но менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно измерениям Управления, в которых расчеты производились путем нахождения объема необходимого предупреждения об имеющихся противопоказаниях (130 см × 0,5 см = 6,5 см) и общего объема вышеуказанной рекламы (13 см × 12,5 см = 162,5 см), процент объема предупреждения от общего объема составил 6,5 см × 100% ÷ 162,5 см = 4%. 

<..>

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно письменным пояснениям представленных ООО «Успех-пресс» нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Metro» произошло в связи с тем, что произошел сбой в компьютерной программе и надпись о противопоказаниях в данных медицинских макетах сократилась по размеру и не была замеченной отделом редакции.

В связи с изложенным, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Успех-пресс» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, дом 31/42, офис 4; ИНН 1660124237).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу медицинских услуг в газете «Metro Казань» от 04 марта 2019 года №8 (363), рекламопроизводителем которой является ООО «Успех-пресс» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, дом 31/42, офис 4), содержащей текст: «Стоматологическая клиника Булгар-Стом, Имплант + металлокерамич. Коронка… лечение, удаление, брекет системы, изготовление съемных протезов… металлокерамическая коронка… отбеливание и т.д.» которая сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, но менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «Успех-пресс» об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг в газете «Metro Казань» содержащей текст: «Стоматологическая клиника Булгар-Стом, Имплант + металлокерамич. Коронка… лечение, удаление, брекет системы, изготовление съемных протезов… металлокерамическая коронка… отбеливание и т.д.», которая сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, но менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны