Решение №04-04/3397 Решение по делу № 016/06/64-422/2020 о нарушении законодател... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3397 от 17.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 25.02.2020 г. №98), в отсутствии представителей заявителя ООО «Атлантикпро», ООО «Морис», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителей ООО «Атлантикпро» (вх. №2871/ж от 04.03.2020 г.), ООО «Морис» (вх. 2838/ж от 04.03.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки: № 0311200014620000019 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования, по объекту: "Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  26.02.2020г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 592 960,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя – ООО «Атлантикпро» о том, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В письме Минпросвещения России от 10.04.2019 N АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28771/19 "О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами" указано, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

В ходе изучения документации по вышеуказанной закупке, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в локальном ресурсном сметном расчете  № 02-06    указано о поставке следующего оборудования:

           

Наименование

Ед. изм.

Кол.

 

всего

 
 

Подставка под пароконвектомат ПК-10М (10 уровней GH 1/1 нерж)

шт

1

 

Сталлаж кухонный Hessen С-1,6*9*5/4  нерж

шт

6

 

Стол производственный Hessen СПО 12/7 нерж  полка решетка 1150*70*870 мм

шт

4

 

Электроплита
НР (439 руб.): 81%=95%*0.85 от ФОТ
СП (282 руб.): 52%=65%*0.8 от ФОТ

шт

2

 

 

Плита эл. 6-ти конф.ЭП-6ЖШ стандартная духовка 1475*897*860 мм

шт

2

Шкаф холодильный POLAIR DM 105-S + мех.замок

шт

2

Шкаф пекарский 2-х секц. ЭШ-2х 1300*980*1320 мм

шт

1

Овощерезка  ROBOT COUPE CL 30 BISTRO

шт

1

набор дисков ROBOT COUPE 1945 30 CL 30 BISTRO

шт

1

Пароконвектомат ПКА 10-1/18М2

шт

1

Мармит 2-х блюд АСТА ЭМК -70КМ паровой (две полки, подсветка, с гастоемкостями, 1500мм)

шт

1

Мармит 1-х блюд ПМЭС -70КМ   (две конфорки,одна полка, подсветка, 1120мм)

шт

1

Ларь морозильный СНЕЖ.МЛК-800

шт

1

Холодильник POZIS RK-101 белый

шт

2

Электроплита
НР (439 руб.): 81%=95%*0.85 от ФОТ
СП (282 руб.): 52%=65%*0.8 от ФОТ

шт

2

Стол -парта 2-местная 1200*500*700

шт

250

Стол однотумбовый с ящиками для преподавателя 1200*600*750

шт

30

Шкаф полузакрытый 801*353*1963

шт

60

Стулья ученические 380*440*460

шт

500

Доска настенная 3-х элементная не менее 3000*1000

шт

10

Стол письменный 1200*750**600

шт

10

Стол компьютерный 900*600*750

шт

20

DMS 200- экран Dinon Manual 200*200 MW настенный

шт

1

Проектор Acer  Х1285

шт

1

Кровать 2032*836*700

шт

150

Табуретки мягкие металлич. 48*40*40

шт

150

Жалюзи 1000*1000

шт

162

  Итого Оборудование

3 228 317, 00 руб.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в состав лота были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов, а именно с выполнением строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту. Строительно-монтажные и прочие работы по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту «Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Буинский ветеринарный техникум» осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

Указанные в аукционной документации строительные работы и оборудование не связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение  работ по строительству и комплексному оснащению учебным оборудованием образовательных учреждений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушена часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя ООО «Морис» о том, что в документации по закупке отсутствует проект организации капитального ремонта, являющейся неотъемлемой частью проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0311200014620000019 обоснована посредством применения проектно-сметного метода.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По аукциону с реестровым номером извещения № 0311200014620000019 в единой информационной системе в сфере закупок опубликована проектная документация, разработанная и утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок файле «ПД Буинский веттехникум» содержится том 6.1 – «Проект организации капитального ремонта».

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя – ООО «Морис» о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в информационной карте электронного аукциона.

Согласно пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе в план-график включена позиция с уникальным номером: 202003112000146001000056.

Согласно данной позиции сформирован идентификационный код закупки 202165400625016550100100570004120243.

В извещении по вышеуказанной закупке указан следующий идентификационный код закупки: 202165400625016550100100570014120243

Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).

Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения ”O”.

Соответственно, при изменении плана-графика ПСУ «Главинвестстрой РТ» сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.

Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Во вкладке «Вложения» в извещении с реестровым номером 0311200014620000019 при открытии печатной формы документации указан идентификационный код закупки «202165400625016550100100570014120243», что соответствует идентификационному коду закупки указанному в извещении об осуществлении данной закупки.

В извещении об осуществлении закупки установлена электронная связь с позицией плана-графика, что обеспечивает взаимосвязь извещения об осуществлении закупки и документов опубликованных вместе с извещением, с соответствующей позицией плана-графика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом единой информационной системы материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя – ООО «Атлантикпро» принимает решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №2871/ж от 04.03.2020г.)  на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014620000019 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования, по объекту: "Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум"» обоснованной.

Признать жалобу заявителя ООО «Морис» (вх.2838/ж от 04.03.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки: № 0311200014620000019 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования, по объекту: "Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум"» обоснованной в части указания неверного идентификационного кода закупки.

Признать заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившим требования нарушена часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны