Определение №ВЧ-08/4131 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/29-417/20... от 26 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/4131 от 26.04.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела №016/05/29-417/2024 в отношении АО «Тинькофф Банк» по факту распространения рекламного сообщения с текстом: «Вам подарок- ценная бумага на 1100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith», что имеет признаки нарушения пункту 1, части 3, статьи 5, части 3 и 4 статьи 29 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <….>– [физическое лицо] (вх. № 852 от 29.01.2024) по факту распространения рекламного сообщения с текстом: «Вам подарок- ценная бумага на 1100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображения рекламного сообщения представлено ниже:
<….>
24 апреля 2024 года в адрес Управления поступили письменные пояснения АО «Тинькофф Банк» исходя из которых следует, что рассматриваемое смс-сообщение не является рекламой, а носит информационный характер.
Вместе с тем смс сообщения с текстом «Вам подарок- ценная бумага…» АО «Тинькофф Банком» было направлено 184 811 пользователям.
Информация со сведениями: «Вам подарок- ценная бумага на 1100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам АО «Тинькофф Банк».
Иными словами, действия АО «Тинькофф Банк» свидетельствуют лишь о его намерении осуществить рекламирование, привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования– маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага».
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом распространенное смс – сообщение отвечает всем признакам рекламы, адресована неопределенному кругу лиц, носит обобщенный характер, способно формировать интерес к данному объекту рекламирования.
Также согласно пояснения АО «Тинькофф Банк» не осуществляется реклама ценных бумаг. В рамках маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага» банком предоставляются бонусы – расчетные единицы равные денежному эквиваленту доли от Цены последней сделки с ценной бумагой.
Однако, в вышеуказанном рекламном сообщении указано: «Вам подарок- ценная бумага».
Вместе с тем, на сайте https://www.tinkoff.ru/invest/help/services/gift-shares/about/accept/ содержится следующая информация:
«Что нужно сделать, чтобы принять акции в подарок? Клиентам Тинькофф без брокерского счета — придет сообщение со ссылкой на сайт, где будут указаны условия получения подарка и ссылка на скачивание приложения Тинькофф Инвестиций или на инструкцию по установке веб‑приложения. В приложении Тинькофф Инвестиций или в веб‑приложении можно будет оставить заявку на открытие брокерского счета. Когда счет будет готов, на главном экране приложения появится информация о поступивших ценных бумагах и клиенты смогут нажать на кнопку «Принять подарок».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Кроме того, Комиссией в открытом источнике в сети «Интернет» был установлен отзыв клиента АО «Тинькофф Банк» с текстом «Мне пришло это сообщение. Зашел в приложение. Уже в разделе "Инвестиции" был открыт брокерский счет и на нем подаренные акции Газпрома и Сбербанка. Правда и те, и другие в этот момент падали» исходя из которого следует, что при получении сообщения «Вам подарок- ценная бумага…» и переходе по ссылке в вышеуказанном сообщении подарком является акция.
Также из текста обращения <….>– [физическое лицо] (вх. № 852 от 29.01.2024) следует, что после получения смс сообщения ему были подарены акции Газпрома.
Кроме того, согласно части 3 статьи 29 Закона о рекламе реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.
Согласно части 4 статьи 29 Закона о рекламе, реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:
1) наименование эмитента;
2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В связи с вышеизложенным АО «Тинькофф Банк» необходимо представить пояснения, о том, что, является предметом маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага» (бонус / ценная бумага / виртуальная ценная бумага) с приложением подтверждающих документов.
В связи с получением дополнительных доказательств, а также всестороннего и объективного рассмотрения дела, руководствуясь пунктом 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/29-417/2024 отложить.
Назначить дело №016/05/29-417/2024 к рассмотрению на 07 мая 2024 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
3. АО «Тинькофф Банк» в срок до 06 мая 2024 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru, to16-<….>– [физическое лицо] @fas.gov.ru) согласно следующему перечню.
- Информацию о направлении / не направлении рекламного сообщения с текстом: «Вам подарок- ценная бумага…» абонентам, не имеющим брокерский счет.
- Механизм предоставления, продажи бонуса, полученного в рамках маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага».
- Информацию о предмете маркетинговой акции «Вам виртуальная ценная бумага» (бонус / ценная бумага / виртуальная ценная бумага) с приложением подтверждающих документов.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем подключения к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |