Решение №04-04/336 Решение по делу № 016/06/69-19/2019 о нарушении законодатель... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/336 от 16.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" – <…> (доверенность № 136 от 26.12.2019 г.), <…> (доверенность №1 от 31.12.2019 г.), в отсутствии представителей Заявителя ООО «Индустрия» - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» (вх. 21201/ж от 30.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007219000189 на предмет: Содержание линий электроосвещения на автомобильной дороге Ульяновск- Димитровград- Самара км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788 в Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007219000189 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.12.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 673 380,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.                                                                                                                                                           

Относительно довода Заявителя о том, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок, Заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2019 г. заявка ООО "Индустрия" (идентификационный номер заявки –106597335) была отклонена по следующему основанию:

«На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон),  в связи с наличием в представленных участником электронного аукциона документах, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона и пунктом 11.3.1 документации об аукционе, недостоверной информации об участнике закупки, а именно: представлен договор субподряда с недостоверными сведениями о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением правительства РФ № 99 от 04.02.2015г.

В пункте 11.3.1 документации Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника.

Электронные документы (их копии), указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В документации по вышеуказанной закупке установлено требование в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99: Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" или Федеральным законом ""О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения, согласно которым, в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе заявителем жалобы представлено оператору электронной площадки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. - договор субподряда от 10.07.2017 г., заключенный между ООО «СервисЛес» и ООО «Индустрия» и документы в подтверждение исполнения данного договора (справку о стоимтости выполненных работ от 31.10.2017 г. № 1-17, акт о приемке выполненных работ № 2-17 от 31.10.2017 г.). Вместе с тем, данные документы в подтверждение опыта ранее также рассматривались в ходе предыдущих закупок. Аукционной Комиссией Заказчика было установлено следующее.

Договор субподряда от 10.07.2017 г. представленный ООО «Индустрия» был заключен на капитальный ремонт трех водопропускных труб:

1.         Капитальный ремонт водопропускной железобетонной трубы на км 13+297 автомобильной дороги Шемурша-Сойгино-Алтышево-а.д. "Аниш" в Шемуршинском районе Чувашской Республики;

2.         Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 6+700 автомобильной дороги "Аниш" - Средние Татмыши - Богурданы - Новые Шорданы Канашского района Чувашской Республики;

3.         Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 6+495 автомобильной дороги "Аниш" - Новое Урюмово-Новые Бюрженеры Канашского района Чувашской Республики.

Вместе с тем данный договор, как и документы в подтверждение его исполнения не содержали никаких технических характеристик выполняемых работ.

В Единой информационной системе были выявлены следующие объекты:

1.         Ремонт водопропускной железобетонной трубы на км 13+297 автомобильной дороги Шемурша - Сойгино - Алтышево - а.д. "Аниш" в Шемуршинском районе Чувашской Республики (реестровый номер контракта 2213002412617000013, дата заключения 24.04.2017 г.,

Заказчик: Управление автомобильных дорог Чувашской Республики,

Подрядчик: Индивидуальный предприниматель Константинов Владимир Александрович.

Контракт исполнен.

2.         Ремонт водопропускной трубы на км 6+700 автомобильной дороги

"Аниш" - Средние Татмыши - Богурданы - Новые Шорданы Канашского района Чувашской Республики (номер извещения 0115300014517000020) (наименование по контракту: Ремонт водопропускной трубы на км 5+700 автомобильной дороги "Аниш" - Средние Татмыши - Богурданы - Новые ШорданыКанашского района Чувашской Республики, реестровый номер контракта 3210600538717000015, дата заключения 29.05.2017 г.

Заказчик: Администрация Канашского района Чувашской Республики,

Подрядчик:    Общество с ограниченной ответственностью «Канашское

ДРСУ».

Контракт исполнен.

3.         Ремонт водопропускной трубы на км 6+465 автомобильной дороги

"Аниш" - Новое Урюмово - Новые Бюрженеры Канашского района Чувашской Республики (номер извещения 0115300014516000028) наименование по контракту: Ремонт водопропускной трубы на км 6+465 автомобильной дороги "Аниш" - Новое Урюмово-Новые Бюрженеры, реестровый номер контракта 3210600538716000015, дата заключения 3.10.2016 г.

Заказчик: Администрация Канашского района Чувашской Республики.

Подрядчик:    Общество с ограниченной ответственностью "Транспортник".

Контракт исполнен.

На данных водопропускных трубах выполнялись работы по ремонту, а не по капитальному ремонту, как указано в представленном заявителем жалобы договоре субподряда от 10.07.2017 г.

Период выполнения работ по договору субподряда от 10.07.2017 г. - с даты заключения договора по 31.10.2017 г.

Период выполнения работ по контракту (реестровый номер контракта 2213002412617000013) - начало - с момента подписания настоящего контракта (24.04.2017 г.), окончание - через 2 (два) месяца с даты подписания настоящего контракта (24.06.2017 г.).

Период выполнения работ по контракту № 8 (реестровый номер контракта 3210600538717000015) Сроки выполнения работ: с момента подписания контракта и по 01 сентября 2017 года включительно.

Период выполнения работ по контракту № 19 (реестровый номер контракта 3210600538717000015) Сроки выполнения работ: с момента подписания контракта и по 01 июля 2017 года включительно.

Подрядчиками по работам, указанным в контрактах с реестровыми номерами 2213002412617000013, 3210600538717000015 ни ООО «СервисЛес», ни ООО «Индустрия» не являлись.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 132 от 16.05.2008г. автомобильная дорога Шемурша-Сойгино- Алтышево- а.д. «Аниш» является дорогой регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с Постановлением Адинистрации Канашского района Чувашской Республики № 99 от 27.02.2012г. автомобильные дороги «Аниш» - Средние Татмыши - Богурданы - Новые Шорданы, «Аниш» - Новое Урюмово - Бюрженеры являются дорогами местного значения Канашского района Чувашской Республики.

В соответствии с подпунктом 6 статьи З Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.:

«Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления».

Таким образом, на данных дорогах не могла осуществляться дорожная деятельность иными лицами без государственных, муниципальных заказчиков.

Кроме того, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" направляло запросы всем организациям являвшимися заказчиками или подрядчиками, в ответ на которые заказчики (подрядчики) представили следующую информацию:

1.         ООО «СервисЛес» и ООО «Индустрия» ни в каком качестве для выполнения данных работ не привлекались.

2.         Водопропускная труба на км 6+495 автомобильной дороги "Аниш" - Новое Урюмово-Новые Бюрженеры Канашского района Чувашской Республики не существует.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).

Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

Более того, согласно данным Федеральной налоговой службы доход ООО «Индустрия» (ИНН 2109002627) за 2017 год составил 0 рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя не соответствует требованиям действующего законодательства. Аукционной Комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Индустрия» (вх. 21201/ж от 30.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007219000189 на предмет: Содержание линий электроосвещения на автомобильной дороге Ульяновск- Димитровград- Самара км 0+000- км 38+574, км 40+898- км 83+597, км 103+997- км 113+765, км 120+057- км 146+788 в Ульяновской области необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны