Решение №04-04/15981 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3.3-1807/2019 от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15981 от 24.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя оператора ЭТП ООО «ЭТП»: <…> (доверенность №б/н от 15.11.2018г.), в отсутствие представителей заказчика (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО «НПО УЦТО» (вх. №16618/ж от 11.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки при проведении закупки №31908279464 на предмет: «Выполнение работ по изготовлению и поставке оснастки КЮЯЛ 757481.038; КЮЯЛ 757481.039; КЮЯЛ 757481,040; КЮЯЛ 757481.041»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №31908279464 размещено в Единой информационной системе 09.09.2019 года.

Способ проведения закупки: Запрос котировок в электронной форме.

Заказчик –      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАВОД "МАРС".

Наименование ЭТП и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ETPRF (ООО «ЭТП»), http://etprf.ru.

Начальная (максимальная) цена договора — 771 050,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, оператором торговой площадки неправомерно были списаны и не возвращены денежные средства в размере 6 610,16 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Процесс проведения закупок, основные требования к функционированию электронной площадки в части проведения закупок определены Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК «Ростех») (далее – Регламент), утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП» и размещенном в открытой части АС Оператора (на электронной площадке).

В соответствии с пунктом 42.1 раздела 42 «Завершение процедуры закупки» Регламента услуга по обеспечению проведения закупки в электронной форме, считается оказанной Оператором площадки и подлежит оплате в полном объеме с момента наступления любого из следующих обстоятельств:

- опубликования на ЭП протоколов результатов электронных торгов;

- через 5 (Пять) дней после истечения установленного срока для публикации Заказчиком/Уполномоченным органом протокола о результатах торгов;

- Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупки несостоявшейся, с заключением договора с единственным Участником.

Услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, без заключения договора с Участником. В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг.

В соответствии с приложением №2 Регламента стоимость частично оказанных услуг Оператора взимается с участника, исходя из начальной суммы заказа, согласно таблице, приведенной в настоящем приложении регламента.

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов № 151 от 18.09.19г. на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана одна заявка заявителя и закупка была признана несостоявшейся на основании п. 4.12.10 извещения, так как к участию в закупке был допущен 1 (один) участник процедуры закупки.

На основании п. 15.8.7 Единого Положения о закупке ГК «Ростех» последствия признания закупки несостоявшейся по указанному основанию установлены в п. 11.8.7 Единого Положения о закупке ГК «Ростех».

На основании изложенного, с учетом НМЦК закупки, оператором ЭТП была выставлена комиссия в размере 6610 рублей 16 копеек участнику закупки за услуги по обеспечению возможности участия заявителя в закупке.

Кроме того, согласно извещению в ЕИС определено, что порядок и место подачи заявок осуществляется в соответствии с документацией о закупке, в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

Таким образом, ознакомление с регламентом и инструкцией является обязанностью участника закупки. Факт подачи заявки является согласием участника с правилами работы на электронной торговой площадке.

Следовательно, заявитель был ознакомлен с правилами работы на электронной торговой площадке, порядком подачи и оформления заявки.

Кроме того, заявитель, осуществляя регистрацию на торговой площадке и подавая заявку на участие, соглашается с условиями проведения закупки, установленными заказчиком, оператором торговой площадки, что подтверждается поданной участником заявкой.

Таким образом, действия оператора торговой площадки осуществлены в непротиворечие и в рамках требований действующего законодательства.

Учитывая, что заявитель являлся участником закупки, тем самым был согласен с условиями проведения запроса котировок, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «НПО УЦТО» (вх. №16618/ж от 11.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении закупки №31908279464 на предмет: «Выполнение работ по изготовлению и поставке оснастки КЮЯЛ 757481.038; КЮЯЛ 757481.039; КЮЯЛ 757481,040; КЮЯЛ 757481.041» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны