Решение №АЯ-08/13805 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1375/2020 о нарушении законодатель... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/13805 от 14.10.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1375/2020 в отношении ИП Ханнанова А.А. (423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, д. 89, кв. 196; ОГРНИП: 316169000185610, ИНН: 165110368862, Дата присвоения ОГРНИП: 15.12.2016) по факту распространения в социальной сети «Instagram» на странице пользователя mama_mia_pizza_nk по адресу: https://www.instagram.com/mama_mia_pizza_nk/, рекламы с текстом: «Лучшая пицца в Нижнекамске», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение <…> – [физическое лицо] (Вх. 10279/ж от 24.07.2020) по факту распространения в социальной сети «Instagram» на странице пользователя mama_mia_pizza_nk по адресу: https://www.instagram.com/mama_mia_pizza_nk/, рекламы с текстом: «Лучшая пицца в Нижнекамске», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Лучшая пицца в Нижнекамске» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ресторана.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ответом ООО «ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ», номер <...> указанный в рекламе (+7 995 00 79 479) зарегистрирован на Ханнанова Айдара Айратовича (зарегистрированного по адресу: 423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, д. 89, кв. 196).

В соответствии с ЕГРЮЛ, Ханнанов Айдар Айратович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ‒ ИП Ханнанов А.А. (423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, д. 89, кв. 196; ОГРНИП: 316169000185610, ИНН: 165110368862, Дата присвоения ОГРНИП: 15.12.2016).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ИП Ханнанов А.А. зарегистрирован в качестве страхователя в Государственном Учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске Республики Татарстан, основным видом деятельности является 56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Ханнанов А.А. (423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, д. 89, кв. 196; ОГРНИП: 316169000185610, ИНН: 165110368862, Дата присвоения ОГРНИП: 15.12.2016).

От ИП Ханнанова А.А. поступила пояснительная записка, в которой указано, что о том, что фраза «Лучшая пицца в Нижнекамске» нарушает Закон «О рекламе» ИП Ханнанов А.А. не знал. Реклама была сделана для привлечения клиентов, но не с целью нарушить Закон «О рекламе». Реклама с текстом: «Лучшая пицца в Нижнекамске» была удалена. Допущенная ошибка была вызвана невнимательностью и спешкой в связи с большим количеством платежей и долгов.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу с текстом: «Лучшая пицца в Нижнекамске», распространенную в социальной сети «Instagram» на странице пользователя mama_mia_pizza_nk по адресу: https://www.instagram.com/mama_mia_pizza_nk/, ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем признать ИП Ханнанова А.А. (423578, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, д. 89, кв. 196; ОГРНИП: 316169000185610, ИНН: 165110368862, Дата присвоения ОГРНИП: 15.12.2016).

3. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ханнанову А.А. не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны