Решение №СП-05/16311 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/13-276/2019 от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/16311 от 31.10.2019 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/13-276/2019 по признакам нарушения ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что выразилось в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» одним из оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

В ноябре 2018 года в ходе планового визита заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в Бугульминский муниципальный район поступила информация от ООО «БУГУЛЬМИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» (ИНН 1645032214; далее также – ООО «БМК») о действиях ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) по созданию Обществу препятствий для доступа на товарный рынок.

По результатам анализа представленных ООО «Бугульминский молочный комбинат» документов, Татарстанское УФАС России пришло к выводу о том, что на протяжении 2017-2019гг. ООО «Агроторг» необоснованно отклоняет коммерческое предложение ООО «БМК» по вопросу ввода ассортимента Общества – молочной продукции в номенклатурную матрицу федеральной торговой сети «Пятерочка», создавая своими действиями препятствия ООО «БМК» для доступа на товарный рынок поставки  молочной продукции на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в действиях ООО «Агроторг» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции, что является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 29.03.2019г. №01/147-к о возбуждении дела №016/01/13-276/2019 по признакам нарушения ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции.

<….>

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в результате совокупности действий ответчика ООО «Агроторг», установленных в рамках рассмотрения дела №016/01/13-276/2019, с учетом наличия рыночной власти и конечного положения федеральной торговой сети «Пятерочка» в товаропроводящей цепи, для ООО «Бугульминский молочный комбинат» созданы невыгодные условия деятельности и ограничивается доступ указанного лица к соответствующему товарному рынку поставки молочной продукции.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные участниками по делу, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи ООО «Агроторг» предписания о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 13, Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086; КПП 784101001; 1027809237796; 191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 90/92) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что выразилось в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции.

Выдать ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны