Постановление №ВЧ-08/9617 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/9617 от 01.08.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> –[должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-870/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699, КПП: 616401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 18.12.2020, 344002, Ростовская область, г Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, д. 3/3, помещ. 12Б, ЛИТЕР А1, оф. 509) по факту нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Инфоцентр» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение гражданина [физического лица 1] (вх. №14162 от 20.10.2021 г.), перенаправленное из Прокуратуры города Казани, по факту распространения в поисковой системе «Гугл» рекламы с текстом: «выведем за 2990 руб.-в Казани-ALCO.rehab Реклама https://direct-kazan.alco.rehab <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Казани. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. опытные врачи».

Изображение рекламного материала представлено ниже:

Исходя из обращения следует, что 22.09.2022 заявителем в поисковой системе «Гугл» выявлен факт распространения рекламы, не соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения настоящего обращения, Управлением осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Гугл».

Фотоизображения представлены ниже.

Установлено, что представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://direct-kazan.alco.rehab/?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=Alco_Rehab_Kazan&utm_term=%2B%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%2B%D0%B8%D0%B7%20%2B%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%8F%20%2B%D0%BD%D0%B0%20%2B%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%2B%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C&gclid=EAIaIQobChMIz-G0pY3t8wIViumyCh2RPQM-EAAYAiAAEgJk6fD_BwE .

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

По результатам рассмотрения обращения, с учетом обстоятельств, установленных в ходе мониторинга, Управлением возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закон «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «выведем за 2990 руб.-в Казани-ALCO.rehab Реклама https://direct-kazan.alco.rehab <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Казани. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. опытные врачи» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Данная реклама распространялась поисковой системе «Гугл». Объектом рекламирования  являются медицинские услуги.

Исходя из представленных пояснений ООО «Гугл» установлено, что договор на размещение рекламного объявления был заключен с ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699) по заказу медицинской клиники «Гармония» garmonia-clinica.ru -
ООО «ЮгЭкосервис» (344002, Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону,
ул. Красноармейская, д. 170 ком. 8, ИНН 6161060788).

Управлением в адрес ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» был направлен запрос для установления администратора доменного имени сайта https://direct-kazan.alco.rehab/. Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ», администратором доменного имени сайта https://direct-kazan.alco.rehab/ является [физического лица 2].

Управлением был направлен запрос в АО «МТТ» для установления абонента номера <…>, указанного как в тексте рекламы, так и на сайте https://direct-kazan.alco.rehab/.

Согласно ответу АО «МТТ», абонентом является ООО «Фастком» (ИНН:7702764401, 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66, эт. 3).

Исходя из представленной информации ООО «Фастком», абонентский номер <…> выделен ООО «Инфорцентр» (ИНН 6164133699, адрес регистрации: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр-кт. Буденновский, д. 3/3, помещ. 12Б, ЛИТЕР А1, офис 509) на основании договора об оказании услуг связи № 3927667-60451 от 12.02.2021 и заказа к договору об оказании услуг связи
№ 3927667-60451 от 12.02.2021.

ООО «Инфоцентр» представлено пояснение, исходя из которого следует, что между ООО «Инфоцентр» и [физическим лицом 2] заключено соглашение об администрировании Домена, на основании которого Правообладатель ([физическое лицо 2]) регистрирует доменные имена, предназначенные для размещения сайтов об оказании платных медицинских услуг по наркологическому профилю (Домен) на свое имя и передает право пользования, а позднее право администрирования Домена Администратору (ООО «Инфоцентр»), а администратор получает такие права и оказывает услуги и администрированию домена.

В соответствии с данным соглашением, трансляция указанного рекламного объявления осуществлялась в период с 18.12.2020 до 29.04.2021, однако указанные обстоятельства опровергаются материалами по настоящему делу.

В ходе рассмотрения настоящего дела, информация, размещенная по адресу https://direct-kazan.alco.rehab, была изменена, а именно- появилась надпись с текстом: «Медицинские услуги оказываются ООО «ЮгЭкоСервис+» по лицензии ЛО-61-01-008143 от 28.12.2021 г., ИНН: 6161094681, 344002, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, дом №170. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом».

Фотоизображение представлено ниже

На основании вышеизложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России были запрошены письменные пояснения ООО «ЮгЭкоСервис+» (ИНН 6161094681, адрес регистрации: Ростовская обл, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, зд. 8А, к. 2).

Исходя из пояснений ООО «ЮгЭкоСервис+» следует, что Общество осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-61-01-008743 от 28.12.2021 года, выданной Министерством здравоохранения Ростовской области.

Между ООО «ЮгЭкоСервис+» и ООО «Инфоцентр» заключены договоры возмездного оказания информационных услуг, а также Агентские договоры.

На основании договоров возмездного оказания информационных услуг, ООО «Инфоцентр» оказывает ООО «ЮгЭкоСервис+» информационные услуги посредством размещения информации о ООО «ЮгЭкоСервис+» на интернет-ресурсах ООО «Инфоцентр» и об оказываемых ООО «ЮгЭкоСервис+» медицинских услугах наркологического направления, включая регион деятельности ООО «ЮгЭкоСервис+», виды и стоимость оказываемых ООО «ЮгЭкоСервис+» медицинских услуг, контактные данные и другое.

На основании Агентских договоров, ООО «ЮгЭкоСервис+» поручает, а ООО «Инфоцентр» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени и за счет ООО «ЮгЭкоСервис+» комплекс действий, направленных на поиск заинтересованных лиц в целях оказания ООО «ЮгЭкоСервис+» этим заинтересованным лицам, а ООО «ЮгЭкоСервис+» обязуется выплатить
ООО «Инфоцентр» вознаграждение за выполнения поручения.

В соответствии с вышеуказанными договорами, ООО «Инфоцентр» самостоятельно осуществляет формирование информационных материалов, обработку трафика и заказов, и направляет в медицинскую организацию, действующую в соответствии с медицинской лицензией, сформированный заказ Пациента на оказание медицинской услуги.

Кроме того, в адрес Управления были представлены пояснения
ООО «Инфоцентр», согласно которым Общество оказывает услуги медицинским организациям в соответствии с выданными этим организациям медицинскими лицензиями на основании Договоров возмездного оказания информационных услуг, в соответствии с которыми ООО «Инфоцентр» обязуется оказать Заказчику информационные Услуги посредством размещения информации о Заказчике на интернет-ресурсах ООО «Инфоцентр» и об оказываемых Заказчиком медицинских услугах наркологического направления, включая регион деятельности Заказчика, виды и стоимость оказываемых Заказчиком медицинских услуг, контактные данные Заказчика и т.д.

А также, ООО «Инфоцентр» оказывает услуги медицинским организациям в соответствии с выданными этим организациям медицинскими лицензиями на основании Агентских договоров, в соответствии с которыми Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени и за счет Принципала комплекс действий, направленных на поиск заинтересованных лиц в целях оказания Принципалом медицинских услуг и реализации продукции Принципала этим заинтересованным лицам, а Принципал обязуется выплатить Агенту вознаграждение за выполнение поручения.

Агент гарантирует свою независимость и объективность в ходе исполнения настоящего Договора. По договорам, заключенным Агентом с заинтересованными лицами, права и обязанности возникают непосредственно у Принципала.

В соответствии с указанными договорами, Агент самостоятельно осуществляет формирование информационных материалов, обработку трафика и заказов и направляет в медицинскую организацию, действующую в соответствии с медицинской лицензией, сформированный заказ Пациента на оказание медицинской услуги.

ООО «Инфоцентр» размещает информацию о Заказчике на интернет-ресурсах только в соответствии с выданными лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

Выданные лицензии медицинских организаций находятся в свободном доступе на официальном сайте Росздравнадзора.

Все рекламные материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проверяются на предмет их соответствия требованиям законодательства о рекламе.

Исходя из вышеизложенного следует, что лицом, в интересах которого осуществлялось распространение спорной рекламы, а также лицом, фактически оказывающим медицинские услуги, является ООО «ЮгЭкоСервис+».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно информации, содержащейся в общедоступной сети «Интернет», кодирование от алкоголизма – это метод медикаментозного или психотерапевтического воздействия на организм пациента с целью избавления его от неконтролируемой тяги к алкоголю.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н), услуги по кодированию от алкоголизма (А13.29.008 – проведение психотерапии, А13.29.008.001 – индивидуальная психотерапия, А13.29.008.002 – групповая психотерапия и т.д.) относятся к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, тип медицинской услуги: функциональное обследование без использования приспособлений и/или приборов и выполняемое непосредственно медицинскими работниками (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию).

Понятие «медицинская услуга» содержится в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Разделы класса «B» обозначают определенный тип медицинской услуги. В класс «В» включен, в том числе раздел 01 - врачебная лечебно-диагностическая.

В разделе 01 класса «В» зарегистрированы, в том числе медицинские услуги: «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный» (код B01.036.001), «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога повторный» (B01.036.002), «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.001) и «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.002).

Таким образом, исходя из содержания рекламы, а также письменных пояснений сторон по настоящему делу, следует, что реклама с текстом: «выведем за 2990 руб.-в Казани-ALCO.rehab Реклама https://direct-kazan.alco.rehab/ <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Казани. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Опытные врачи» очевидно ассоциируется у потребителя с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

Услуга, указанная в рассматриваемой рекламе, предлагается потребителю в виде выведения из запоя и кодированию, то есть комплекса медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является купирование запойного состояния или похмельного синдрома легкой, средней и тяжелой степени, восстановление или улучшение здоровья пациента, его трудоспособности и качества жизни.

Из вышеизложенного следует, что реклама по выведению из запоя является медицинской услугой, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

Таким образом, данная реклама является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях.

В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

При этом, как следует из материалов настоящего дела и приведенных доказательств, в момент, когда Заявитель ознакомился с рекламой, перешел по указанной рекламе, а также в момент осуществления мониторинга Управлением, как в самой рекламе, так и на переходном сайте https://direct-kazan.alco.rehab не исполнялись требования, предусмотренные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы являются ООО «ЮгЭкоСервис+» (ИНН: 6161094681).

В соответствии с частью 8 статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Исходя из пояснений ООО «Инфоцентр» следует, что Общество самостоятельно осуществляет формирование информационных материалов, обработку трафика и заказов, и направляет в медицинскую организацию, действующую в соответствии с медицинской лицензией, сформированный заказ Пациента на оказание медицинской услуги.

Таким образом, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Инфоцентр» (ИНН 6164133699, адрес регистрации: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, д. 3/3, помещ. 12Б, ЛИТЕР А1, офис 509).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Инфоцентр», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 22.09.2021г.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

ООО «Инфоцентр» известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 016/04/14.3-870/2022, поскольку определение № АЯ-08/7954 от 22.06.2022 получено Обществом 08.07.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с постовым идентификатором № 80082174612384 с официального сайта «Почта России».

 О дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела
№  016/04/14.3-870/2022 ООО «Инфоцентр» также уведомлено, что подтверждается телеграммой, вернувшейся в адрес Управления 21.07.2022, согласно которой: « телеграмма, поданная вами по квитанции номер 200/45014 20/7 ООО «Инфоцентр» вручена офис-менеджеру [физическому лицу 3]».

Рассмотрение дела состоялось 25.07.2022 года в отсутствии
ООО «Инфоцентр» или его представителя.

Доказательствами по делу являются материалы дела
№016/05/24-2430/2021, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх. № АЯ-08/4209 от 01.04.2022) по делу                 
 № 016/05/24-2430/2021 реклама в поисковой системе «Гугл» с текстом: «выведем за 2990 руб.-в Казани-ALCO.rehab Реклама https://direct-kazan.alco.rehab <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Казани. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. опытные врачи», признана не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Инфоцентр» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Татарстанским УФАС России установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://ofd.nalog.ru/, ООО «Инфоцентр» является малым предприятием.

Вместе с тем, должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено, что  ООО «Инфоцентр» правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, совершено не впервые.

Так, постановлением Челябинского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 074/04/14.3-1960/2021 от 06.12.2021 ООО «Инфоцентр» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Таким образом, ООО «Инфоцентр» ранее привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. 

При этом должностное лицо Татарстанского УФАС России отмечает следующее.

Частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ не предусматривает ответственность для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с чем, в рассматриваемом случае применимы положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Татарстанского УФАС России,  исследовав материалы административного дела №016/04/14.3-870/2022, на основании части 2 статьи 4.1.2  КоАП РФ, считает возможным назначить минимальное административное наказание.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699, КПП: 616401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 18.12.2020, 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, д. 3/3, помещ. 12Б, ЛИТЕР А1, оф. 509) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-870/2022. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-grigorieva@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                     <…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны